1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энергоэффективность и электричество

  • 1 Законодательные меры повышения энергоэффективности
    • 1.1 Законодательство разных стран ужесточает обязанности заинтересованных лиц и вводит материальное стимулирование повышения энергоэффективности
    • 1.2 Различные законодательные и материально стимулирующие схемы разработаны на национальном и региональном уровнях, например:
    • 1.3 В настоящее время законодательное регулирование затрагивает практически все области энергопотребления – не только новое строительство, но и существующие здания, промышленный и жилой секторы.
    • 1.4 В то же время постоянно разрабатываются новые стандарты, некоторые из которых уже действуют, другие находятся в процессе принятия.
  • 2 Как повысить энергоэффективность
    • 2.1 Ключ к постоянной экономии энергии
    • 2.2 Постоянное повышение энергоэффективности

Киотский протокол был отправной точкой для четкого определения целей и планов по снижению выбросов CO2 с конкретными обязательствами правительств стран-участниц.

Дополнительно к Киотскому протоколу, который затрагивает только период до 2012 года, многие страны установили более долгий временной период и цели согласно последним рекомендациям конвенции ООН по изменению климата, что требует стабилизации концентрации CO2 на уровне 450 частиц на миллион, что должно к 2050 году обеспечить двукратное снижение выбросов CO2.

Европейский союз является хорошим примером ответственного отношения к окружающей среде – четкие обязательства достичь снижения выбросов на 20% к 2020 году были приняты главами Европейского союза в марте 2007 года. Эти обязательства иногда называются 3х20: снижение выбросов CO2 на 20%, увеличение энергоэффективности на 20%, выработка 20% энергии за счет возобновляемых ресурсов. Эти обязательства по снижению выбросов более чем на 20% могут быть расширены до 30% и более к 2020 году в рамках пост-Киотского международного договора.

Некоторые европейские страны планируют подписать международное соглашение по снижению выбросов в атмосферу к 2050 году на 50%. Это иллюстрирует, что цели повышения энергоэффективности и сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу будут существовать достаточно долго.

Выполнение этих обязательств потребует изменения законов, стандартов и инструкций и заставит правительства стимулировать их выполнение постоянно.

Законодательство разных стран ужесточает обязанности заинтересованных лиц и вводит материальное стимулирование повышения энергоэффективности

  • В США:

– Акт энергетической политики 2005 года
– Строительные нормы
– Энергетические нормы (10CFR434)
– Государственная энергетическая программа (10CFR420)
– Энергосбережение для частных нужд (10CFR430)

  • В Европейском союзе:

– Схема торговли выбросами Евросоюза
– Энергоэффективность в строительстве
– Руководство по использованию энергии
– Руководство по использованию энергии конечными пользователями

– Закон об энергосбережении Китая
– Закон об архитектуре Китая (Энергосбережение в строительстве)
– Закон о возобновляемых источниках энергии Китая
– 1000 лучших производственных программ по энергосбережению

Рис. K2: Законодательные нормы по энергосбережению

Различные законодательные и материально стимулирующие схемы разработаны на национальном и региональном уровнях, например:

  • Аудит и оценочные схемы
  • Схемы маркировки уровня эффективности
  • Строительные нормы
  • Сертификаты энергоэффективности
  • Требование стимулирования потребителей энергии в сфере энергосбережения ее поставщиками
  • Добровольные соглашения в промышленности
  • Финансовые механизмы (налоговые скидки, ускоренная амортизация, сертификаты низкого энергопотребления)
  • Налоговые и стимулирующие схемы

В настоящее время законодательное регулирование затрагивает практически все области энергопотребления – не только новое строительство, но и существующие здания, промышленный и жилой секторы.

В то же время постоянно разрабатываются новые стандарты, некоторые из которых уже действуют, другие находятся в процессе принятия.

В строительной отрасли рассматривается любое использование энергии:

  • Освещение
  • Вентиляция
  • Отопление
  • Охлаждение и кондиционирование

Для промышленности и коммерческих предприятий разрабатываются стандарты энергетического менеджмента в соответствии с хорошо известным стандартом качества ISO 9001 и экологическим стандартом ISO 14001. Стандарты на энергоэффективность также находятся в разработке.

План управления электродвигателями должен стать неотъемлемой частью программы энергосбережения предприятия.

Такой план поможет реализовать долгосрочную систему энергосбережения касательно всех электродвигателей предприятия.

План управления электродвигателями будет гарантировать, что сбои и неполадки не возникают, а если и возникают, то устраняются быстро и эффективно.

Порядок действий по созданию плана управления электродвигателями:

  1. Провести инвентаризацию всех двигателей на предприятии.
  2. Создать список двигателей с их основными параметрами, техническим состоянием, сроком эксплуатации.
  3. Разработать общую инструкцию по проведению ремонтов.
  4. Разработать руководство по превентивному техническому обслуживанию, смазке и осмотрам.
  5. Создать страховой запас часто используемых запчастей.
  6. Создать спецификацию закупки новых двигателей.

Рециркуляция и двигатели для «мертвых зон»

Еще два распространенных метода, с помощью которых организуют энергосберегающие системы вентиляции ‒ рециркуляция и особые электродвигатели, снижающие общие затраты.

Потоки из помещений могут очищаться в установке от пыли, но не от продуктов дыхания или производства, болезнетворных бактерий и микробов. Это стоит помнить при выборе системы.

Нужно соблюдать условия, разрешающие применение рециркуляции:

  • не менее десяти процентов должно приходиться на приточный воздух допустимой чистоты;
  • не более тридцати процентов от максимально допустимых концентраций вредных примесей может содержаться во вновь поступающих в помещения воздушных масс;
  • не допускается использование установок в пространствах, где есть вещества I-III классов опасности, возможно резкое повышение количества взрывоопасных газов или паров.

В большинстве существующих электродвигателей энергосбережения в системах вентиляции, кондиционирования, устанавливаемых на вентиляторы, есть «мертвые зоны», в которых они не могут работать в заданном режиме ‒ нет нагрузки, низкое сопротивление в сетях.

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Образец Программы энергосбережения

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (программа энергосбережения, сокр. ПЭС).

Программа энергосбережения должна содержать целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий, иные положения (п. 1 ст. 25 №261-ФЗ).

Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки являются основными целями энергетического обследования (п. 2 ст. 15 №261-ФЗ), а деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования (п. 4 ст. 15 №261-ФЗ).

Таким образом, согласно положениям ст. 15 №261-ФЗ расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения могут быть осуществлен только с участием квалифицированных лиц, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

Согласно Стандартам и правилам СРО НП «МАЭ», программа энергосбережения должна быть разработана на основании энергетического паспорта, содержащего всю необходимую информацию об объекте. Энергетический паспорт должен иметь отметку о соответствии, выданную СРО энергоаудиторов (п. 5.3 ст. 15 №261-ФЗ, печать СРО энергоаудиторов на титульном листе, экспертное заключение), что подтверждает корректность расчета показателей, мероприятий, ожидаемых результатов для программы энергосбережения. Отметка о соответствии СРО энергоаудиторов проставляется также в программе энергосбережения.

Отсутствие отметки о соответствии, выданной СРО энергоаудиторов, на программе энергосбережения или энергопаспорте, на основании которого она разработана, является нарушением положений №261-ФЗ о том, что расчет показателей, мероприятий, ожидаемых результатов энергосбережения могут быть осуществлен только квалифицированными лицами, являющимися членами СРО энергоаудиторов.

При возникновении замечании и пожеланий, пишите: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Федеральный закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ

Статья 25. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями с участием государства или муниципального образования и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности к Программам энергосбережения

В частности, п. 1 ст. 25 №261-ФЗ содержит требование об обязательности наличия программы энергосбережения для организаций с участием государства или муниципального образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

Читать еще:  Как подготовить стены к покраске и окрасить их

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные положения согласно требованиям частей 2 – 4 настоящей статьи.

В п. 1.2 ст. 25 №261-ФЗ указано, что требования к форме программ энергосбережения и отчетности устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, которым в настоящее время является Минэкономразвития России:

1.2. Требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В п. 3 и 4 ст. 25 №261-ФЗ приведена информация о сведениях, которые должны содержаться в программах энергосбережения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:

3. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

4. Требования к указанным в части 3 настоящей статьи программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Актуальные требования к Программам энергосбережения

Требования законодательства к Программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приведены в следующих документах:

Федеральный закон Российской Федерации №261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Приказ Минэкономразвития России от 15.07.2020 г. № 425 «Об утверждении методических рекомендаций по определению целевого уровня снижения потребления государственными (муниципальными) учреждениями суммарного объема потребляемых ими энергетических ресурсов и воды»

Приказ Минэкономразвития России №468 от 29.06.2019 г. «Об утверждении методических рекомендаций по оценке эффективности реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в промышленности»

Приказ Минэкономразвития России №61 от 07.02.2010 г. «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказ Минэнерго России №398 от 30.06.2014 г. «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Рециркуляция и двигатели для «мертвых зон»

Еще два распространенных метода, с помощью которых организуют энергосберегающие системы вентиляции ‒ рециркуляция и особые электродвигатели, снижающие общие затраты.

Потоки из помещений могут очищаться в установке от пыли, но не от продуктов дыхания или производства, болезнетворных бактерий и микробов. Это стоит помнить при выборе системы.

Нужно соблюдать условия, разрешающие применение рециркуляции:

  • не менее десяти процентов должно приходиться на приточный воздух допустимой чистоты;
  • не более тридцати процентов от максимально допустимых концентраций вредных примесей может содержаться во вновь поступающих в помещения воздушных масс;
  • не допускается использование установок в пространствах, где есть вещества I-III классов опасности, возможно резкое повышение количества взрывоопасных газов или паров.

В большинстве существующих электродвигателей энергосбережения в системах вентиляции, кондиционирования, устанавливаемых на вентиляторы, есть «мертвые зоны», в которых они не могут работать в заданном режиме ‒ нет нагрузки, низкое сопротивление в сетях.

Как повысить энергоэффективность

Рис. K3: Современные технологии позволяют снизить потребление энергии на 30%

Сокращение потребления энергии на 30% достижимо с использование существующих энергосберегающих технологий, но, чтобы понять в чем заключаются эти возможности, необходимо понять основные отличия между пассивным и активным энергосбережением.

К пассивному энергосбережению относятся: использование специальных мер по снижению тепловых потерь, использованию оборудования с низким энергопотреблением и т.д. Активное энергосбережение определяется как эффективный мониторинг, измерение и контроль использования энергии. Важно, но недостаточно использовать энергосберегающее оборудование и устройства, например, энергосберегающие лампы. Без должного контроля данные меры препятствуют излишним потерям энергии, вместо того, чтобы реально снизить ее потребление и увеличить эффективность использования.

Во всех областях, где происходит потребление энергии – от затрат на освещение или нагрев до электроприводов, вентиляции и кондиционирования, бойлерных и т.д., – должно применяться активное сбережение, чтобы достичь поставленных целей. Это включает в себя и изменение в культуре и мышлении отдельных групп людей, что должно привести к изменениям в их поведении на работе и дома. Понятно, что такие изменения не столь необходимы при широком использовании технических мер контроля и управления.

  • От 10 до 15% сбережения энергии достигается за счет пассивных энергосберегающих мер, таких как установка энергосберегающих устройств, теплоизоляции зданий и т.д.
  • От 5 до 15% экономии энергии можно достичь за счет оптимизации использования оборудования, выключения устройств, если в них нет необходимости, регулировании работы приводов или нагрева с необходимой мощностью.

– До 40% потенциального сбережения для электродвигателей может быть реализовано при помощи управления и автоматизации.
– До 30% потенциального сбережения в освещении зданий может быть достигнуто за счет установки системы управления светом.

  • В будущем от 2 до 8% экономии энергии может быть достигнуто за счет активных энергосберегающих мер, таких как постоянный контроль и управление потреблением электроэнергии.

Следующие факторы могут значительно снизить эффективность применяемых энергосберегающих мероприятий:

  • Незапланированные и/или неуправляемые остановки оборудования и технологических процессов.
  • Отсутствие автоматизации и регулировки (двигатели, нагрев).
  • Отсутствие непрерывности технологических процессов.

Рис. K4: 4 шага к энергосбережению

Энергоэффективность не отличается от других наук, и при ее изучении необходимо использовать рациональный подход с общеизвестным порядком действий: определение, измерение, анализ, улучшение и управление.

Как обычно, для начала необходимо провести ряд измерений, чтобы понять, где находятся основные потребители энергии, характер их потребления и т.д. Эти первоначальные измерения, совместно с некоторыми исходными данными, позволят понять насколько эффективно расходуется энергия, определить область основных модернизаций и провести примерную оценку ожидаемой прибыли от использования энергоэффективных технологий. Невозможно улучшить то, что нельзя измерить.

После этого необходимо применить меры пассивного энергосбережениия: заменить старые устройства новыми, с низким энергопотреблением (лампы, двигатели и т.д.), улучшить тепловую изоляцию установок и зданий и обеспечить качество электрической энергии, чтобы достичь стабильных условий работы, в которых энергия будет экономиться непрерывно в течение продолжительного периода времени.

Следующим этапом необходимо переходить к фазе автоматизации или активного энергосбережения. Как уже было сказано, ко всему, что потребляет энергию, необходимо применить активные меры экономии, чтобы достичь постоянных доходов от энергосбережения.

Активное энергосбережение может применяться не только для энергосберегающих устройство, но и для любых потребителей энергии. Именно наличие контроля работы оборудования и устройств критически необходимо для достижения максимальной энергоэффективности. Для примера, представьте энергосберегающую лампу, включенную в пустой комнате. Все что достигнуто – это меньшее энергопотребление по сравнению с обычной лампой, но энергия по-прежнему расходуется.

Ведущие производители оборудования постоянно разрабатывают более эффективную продукцию. По большей части, КПД оборудования определяет его потенциал по энергосбережению. В большинстве случаев общий КПД системы – это то, что можно посчитать. Для примера, энергосберегающее устройство, которое постоянно находится в режиме ожидания, может быть менее эффективным, чем устройство с худшим КПД, но выключающегося, если в нем нет необходимости.

Читать еще:  Какой кабинет у вашего руководства?

Итог: управление энергией необходимо производить с учетом повышения ее полезности и экономии ее расхода. Чем больше появляется продукции, более эффективной по сравнению с существующей, чем чаще применяется контроль отключения или уменьшаются значения температуры или скорости, тем больший эффект сбережения можно достичь.

Ключ к постоянной экономии энергии

Рис. K5: Постоянные контроль и мониторинг поддерживают энергосбережение

Как можно заметить, 30% экономии потребляемой энергии доступно и может быть легко достигнуты при помощи существующих технологий, а до 8% энергопотребления ежегодно могут быть потеряны, если не обеспечить необходимое обслуживание и диагностику используемого оборудования и устройств. Информация о потреблении и состоянии оборудования является ключевым фактором, обеспечивающим постоянное сбережение.

Невозможно управлять каким-либо устройством или процессом при отсутствии измеряемых величин. Таким образом, измерение и мониторинг оборудования совместно с анализом полученных данных является тем инструментом, который поможет сберечь больше энергии.

Постоянное повышение энергоэффективности

Рис. K6: Цикл непрерывного повышения энергоэффективности

Для постоянной и значительной экономии потребляемой электроэнергии необходим структурированный подход к энергосбережению. Schneider Electric работает со своими клиентами именно по подобному алгоритму. Только компании, обладающие оборудованием и знаниями необходимыми для работы на всех этапах цикла энергосберегающих мероприятий, могут помочь своим клиентам достичь реальной экономии потребления энергии. Мы начинаем с комплексного энергетического обследования зданий или производственных процессов. Это дает нам полное понимание ситуации и основных путей решения проблем сбережения энергии. Но данных мер недостаточно, это только начальная стадия, которая реально не отражается на результатах работы.

После этого мы применяем первичные действия по сбережению, автоматизируем процессы и устройства, проводим финальный контроль, обслуживание и модернизацию. Потом необходимо начать все с начала и, таким образом, продолжить циклический процесс.

Энергоэффективность – проблема, в которой отношения с клиентом основанны на разделении рисков и взаимовыгодном сотрудничестве, для достижения ощутимого результата.

Цели энергосбережения установлены на долгую перспективу (более 20% к 2020 году, более 50% к 2050 году), и основная часть наших клиентов по программам энергосбережения нацелена не столько на немедленное достижение результатов, сколько на долгую перспективу. Таким образом, контракты на решение определенных проблем являются идеальным способом решения задач наших клиентов.zh:能效和电力

Плюсы и минусы энергосберегающих систем

Для того, чтобы начать экономить энергию дома, мало просто решиться на покупку датчика. Важно изучить информацию о них и решить, какая система вам подходит и будет удобна для жилого помещения. Рациональнее всего, для разных помещений использовать разные системы. Ведь если датчики создают дискомфорт или опасные ситуации (выключают свет в неподходящий момент), сэкономленные деньги вас вряд ли обрадуют.

Вот самая популярная автоматика для экономии электроэнергии, которую вы легко найдете в магазинах или в прайс-листах электромонтажных фирм:

  • Фотореле. Этот прибор замеряет уровень освещенности и включает лампы тогда, когда заходит солнце. При установке важно следить, чтобы свет от лампы не падал на фотореле – иначе вы получите хаотично мигающий или круглосуточно горящий светильник.
  • Программируемый цифровой таймер с недельной или годовой программой. Позволяет запрограммировать систему освещения так, чтобы она срабатывала в определенное время. Этот прибор больше подходит для офисов и производства, куда люди приходят по фиксированному графику.
  • Астрономический таймер. Один из самых «умных» приборов экономии энергии: он сам вычисляет время восхода и заката солнца по заданным координатам и подстраивает под него свой режим работы.
  • Реле времени. Освещение включается как обычно (вручную) и по истечении определенного времени автоматически гаснет.
  • Датчики движения. Реагируют на перемещающиеся объекты. Удобны для «проходных» территорий: лестниц, коридоров. Для жилых помещений подходит мало, ведь свет может погаснуть, стоит вам побыть без движения.
  • Датчики присутствия. Основаны на улавливании инфракрасного излучения. Определяют уровень освещенности и присутствие в комнате людей и в зависимости от этого включают питание ламп. Это самый эффективный датчик, потому что свет горит ровно столько времени, сколько человек проводит в помещении.

Автоматическая система регулирования

Если на предприятии установлено несколько котлов, тогда имеет смысл установить автоматическую систему регулирования нагрузки котлов.

Автоматика реагирует на потребность пара на предприятии, перераспределяя нагрузку между котлами, включает или выключает котлы, тем самым значительно повышает эффективность работы всей системы.

Энергетическое обследование от 15 000 руб.

Чем хороши системы энергосбережения?

Уважаемые участники сообщества «Муниципал»!

Приглашаем вас принять участие в обсуждении темы – «Автоматизированная информационная система объединенной диспетчерской службы ЖКХ – как инновационный инструмент по повышению энергоэффективности муниципального образования”.

Энергоэффективность муниципальных образований – одна из тем, важность которой для России, к сожалению, пока в большей степени сознают только эксперты. Да, средний россиянин хорошо понимает необходимость экономии электроэнергии в собственном доме, квартире – его кошелек чутко реагирует на проявления безответственного отношения к электроэнергии. Но как только речь заходит об освещении улиц, дворовых территорий или площадей общего пользования в домах, важность темы резкость снижается. Подобное отношение, к сожалению, присуще и представителям государственных учреждений и административных ведомств. И порой это происходит не от равнодушия, а от растерянности – что нужно делать, с чего начинать решения всего комплекса проблем по энергосбережению. Насколько велики могут быть затраты…

Мы опубликовали статью нашего эксперта, а также модератора данной темы, Худяева Сергея Николаевича, который является генеральным директором «ООО ИНТЕЛЛЕКТ групп» и сопредседателем Ленинградского областного регионального отделения Общероссийской Общественной организации «Деловая Россия», ответственным за координацию деятельности отделения в направлениях: кластерное развитие, инновационные энергоэффективные решения в ЖКХ, строительстве.

В статье он подробно рассказывает о том как внедрение всего лишь одного инструмента – автоматизированной информационной системы (АИС) объединенной диспетчерской службы – способно существенно изменить ситуацию: улучшить управление энергоснабжением, повысить контроль за соблюдением технологической и трудовой дисциплины и т.д.. Отдельно автор останавливается на вопросах взаимодействия служб города при возникновении аварийной ситуации. Своевременное выявление и локализация проблемы способны существенно минимизировать ее последствия.

Нам важно было бы выслушать мнения участников нашего сообщества по данному вопросу. Узнать об их отношении к предлагаемому решению проблемы, ознакомиться с альтернативными предложениями.

Полезные примеры реализованных на практике конкретных проектов по энергосбережению на муниципальном уровне на территории России можно также найти на страницах сайта Фонда «Устойчивое развитие» по ссылкам

Будьте активными в выражении собственных мнений. Приглашайте к участию других – активных и неравнодушных. Свои мнения и вопросы по теме обсуждения можно присылать непосредственно эксперту и модератору темы Худяеву Сергею Николаевичу , также можно оставить свои комментарии непосредственно на портале.

Или Ваши комментарии присылайте модератору данной темы – Худяеву Сергею Николаевичу на адрес municipal@fund-sd.ru

Материалы по данной теме:

  • Комментировать (войти)

Комментарии

Энергосбережение

Очень важная тема!!

  • Комментировать (войти)

Энергоэффективная Россия.

ЭнергоэффективнаяРоссия.РФ – Интернет-портал о современных технологиях энергосбережения и повышении энергетической эффективности.
Интернет сайт www.energy2020.ru создан в целях представления физическим лицам, организациям, органам государственной власти и органам местного самоуправления актуальной информации о требованиях законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации (в том числе ее отраслей), о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

  • Комментировать (войти)

Минрегион защитил понятие “социальной нормы” потребления услуг Ж

Как считает Минрегион России, определение “социальная норма” включает понятия субъективно-оценочного характера (“минимальный”, “достаточный”, “доступный по цене”, “равнодоступность услуг”), что может станет стимулирующим коррупцию фактором, привести к неоднозначному пониманию данного положения, формированию противоречивой правоприменительной практики.
http://www.rg.ru/2013/05/23/uslugi-site-anons.html

  • Комментировать (войти)

Проекты по энергосбережению Фонда “Устойчивое развитие”

Наш Фонд поддерживает проекты по энергосбережению с 2002 года. На начало 2013 года было реализовано более 100 проектов на муниципальном уровне на общую сумму около 150 млн. рублей. Половина из этой суммы приходится на наши гранты, вторая половина – это собственный вклад исполнителей проектов. Важность этого направления работы для нас очевидна. Наши сограждане еще с советских времен не имеют привычки “заморачиваиться” на предмет энергосбережения, поскольку этого добра у нас всегда было много и стоило оно дешево. Примеры у всех на виду до сих пор: от не утепленных теплоцентралей в 40-градусный мороз, до “дырявых” окон на лестничных площадках наших многоквартирных домов. Ситуация меняется, но недостаточно быстро. Именно поэтому учет остается краеугольным камнем и могучим стимулом в наведении порядка в этой сфере. Очень важный момент – бюджетные деньги сэкономленные в ходе внедрения энергосберегающих технологий можно и нужно направлять на решение других жизненно
важных проблем муниципальных образований. Именно такого подхода придерживается Фонд при поддержке энергосберегающих проектов.

  • Комментировать (войти)
Читать еще:  Фотоальбом своими руками

Кулигин Анатолий Петрович, ООО Уральский центр энергосбережения

Прежде всего, хочется отметить актуальность темы. тема энергоэффективности в ЖКХ действительно нуждается в разработке и в реализации. Но по статье возникает много вопросов.

1. Для меня статья показалась сложной для восприятия. Она несколько расплывчатая и содержит общие постулаты, которые похожи на лозунги. Например: “Энергетическая эффективность муниципального образования, а следовательно и экономический эффект достигается за счет формализации и стандартизации процессов и их прозрачности, не дублирования информации, усиления функции контроля над организационными и техническими процессами, увеличения скорости и качества принимаемых решений, снижения нагрузки на персонал”. Трудно уловить, за счет чего конкретно будет эффект энергосбережения, каким образом, например, прозрачность процессов или снижение нагрузки на персонал приведет к энергосбережению?

2. Для начала я бы четко сформулировал (в виде bullet-points) цель создания объединенной диспетчерской службы. А также задачи, которые она будет решать. Я не понял до конца, то ли система будет работать с жалобами и обращениями граждан, то ли собирать информацию о величине поставляемых ресурсов. Не понятно, каким образом будет осуществляться “контроль состояния жилого фонда в режиме реального времени” и что под этим подразумевается – состояние ограждающих конструкций или инженерных систем? Контроль каких конкретно параметров будет осуществляться?

3. Из статьи не понятно, а как сегодня обстоят дела с диспетчеризацией? я полагал (возможно ошибочно), что ресурсоснабжающие организации, такие как Водоканал, электро- и теплоснабжающие организации уже имеют определенные диспетчерские пункты. Или предлагаемая система будет строиться на пустом месте?

4.Хорошо было бы обозначить конкретно и четко заинтересованные стороны объединенной диспетчерской службы и роль каждой стороны в ее функционировании. А то создается впечатление, что информация будет поступать в Муниципальное образование (к кому конкретно?) и оно будет принимать решение и управлять. Но на самом деле все коммунальные системы находятся в оперативном управлении специализированных предприятий (как правило, МУП). Зачем вмешиваться в их оперативную деятельность чиновникам (в хорошем смысле этого слова)?

5. Не очень понятно, в чем смысл объединения информации по различным энергоресурсам в единую систему? На прорывы водопровода все равно будет реагировать Водоканал, на перебои с электропитанием – электросетевые компании. Что касается теплоснабжения, то в крупных городах несколько теплосетевых компаний и поставщмков тепловой энергии. У них различные участки деятельности.

Есть еще вопросы, но я их пока не сформулировал.

Я прошу прощения, если мои комментарии показались немного резкими, я искренне их делал доброжелательными. И это хорошо, что возникло много вопросов. Значит идея заставляет думать!

Да, еще один комментарий по поводу низкой стоимости системы. Я так понимаю, что каждый дом придется обвесить системой датчиков (или, может быть, даже квартиры, если речь идет об электропотреблении). А также системами передачи информации. Кроме того, необходимо обеспечить каналими непрерывной связи (а сколько их потребуется для миллионного города), системами связи, автоматически управляемыми органами регулирования? Так что вопрос с дешивизной системы для меня не очевиден.

В голосование по этому вопросу я бы добавил еще один вариант ответа – не уверен. И я бы под этим подписался.

Конечно надо учитывать, что давая комментарии я имел в виду большие города, типа Екатеринбурга.

  • Комментировать (войти)

ответ Кулигину Анатолию Петровичу

1. Похоже, что смысл первого предложения и непонятен, потому-что выпала фраза «автоматизированная информационная система ГОДС ЖКХ»

Координирующая роль объединенной диспетчерской службы ЖКХ для муниципального образования в момент её запуска – это сначала снятие напряженности, а уж потом возможность механизма мониторинга и управления.

Чем хуже состояние коммунальной инфраструктуры в МО, тем очевиднее и более «наглядно», если можно так выразиться, виден эффект от внедрения автоматизированной информационной системы. Причем аналитика позволяет корректировать проведение тех или иных мероприятий, в том числе энергосберегающих. И здесь можно говорить о полноценном управлении коммунальным комплексом. Ведь только получив обратную связь – мы можем делать выводы о правильности принимаемых решений. Екатеринбург один из первых городов, где смогли реализовать проект ЕДДС, обрабатывающей обращения жителей по вопросам ЖКХ. Но это только половина дела.

Информационная система сочетающая в себе технологическую, аналитическую и информационную компоненты, на сегодняшний день не используются в большинстве поселений России, несмотря на инновационность такого подхода, по причине общей беды подобных проектов — низкого спроса на инновации в стране

2. Именно сочетание обработки обращений граждан в автоматическом или полуавтоматическом режимах и мониторинг систем учета потребляемых ресурсов и диспетчеризации позволяет решать вопросы связанные с повышение энергоэффективности.

“Контроль состояния жилого фонда в режиме реального времени”, один из множества примеров – замена стояка в квартире производится работниками УК по обращению жителя в диспетчерскую. Обращение занесено в базу данных и коррелирует с «Паспортом объекта» данного здания. При подтверждении УК о выполнении обращения жителя информация о состоянии технологической системы автоматически обновляется в «Паспорте объекта». Доступная информация видна всем жителям дома.

3. Естественно, что в соответствии с нормативными документами, все ресурсоснабжающие предприятия обязаны содержать свою не только диспетчерскую, но и аварийную бригаду. И городская объединенная диспетчерская служба в этом случае становится координирующим органом в случае локализации аварийной ситуации, что собственно отражено в нормативных документах. Но еще важнее перенос положений «Регламента взаимодействия» в автоматизированную информационную систему.

4. Жители, управляющие компании, администрация МО, ресурсоснабжающие организации и все остальные обеспечивающие функционирование систем жизнедеятельности города.

5. Опять возвращаемся к нормативным документам в соответствии с которыми на локализацию аварий должны реагировать не только Водоканал, но и обслуживающая жилой фонд управляющая компания.

6. Поскольку решение реализовано как «облачный сервис», то и затраты на внедрение исключают строительство инфраструктуры. Достаточно подключения к Интернет любым видом соединения. Сотовый оператор, провайдер Интернета или оператор местной телефонной связи это не важно.

Интеграция любых систем диспетчеризации, сигнализации позволяет не только ТСЖ или УК, но и жителю видеть состояние той или иной системы в квартире.

И в данном случае есть общее информационное пространство, к которому имеют доступ разные группы пользователей со своими правами на работу с накапливаемой информацией.

7. Анатолий Петрович, но ведь как раз в Екатеринбурге ЕДДС работает. Кто использует результаты, имеют ли возможность жители видеть результаты работы ЕДДС? А во всем, что Вы отметили в качестве вопросов, очень важно для любого города России

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: