15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иностранный язык «с пеленок»: миф или правда

Содержание

Определяя, какой иностранный язык будет изучать ваш ребенок, подумайте о том, что наиболее востребовано для будущей карьеры малыша, проанализируйте географию ваших семейных поездок. Решающим фактором, однако, будет знание родителями этого иностранного языка или желание изучать его. Ведь первыми учителями иностранных языков для ребенка могут стать мама и папа.

В дворянских семьях детей обучали иностранным языкам сразу после рождения ребенка, приглашая в семьи иностранных гувернеров. В эпоху Пушкина, как и сам поэт, так и многие его соотечественники, начинали узнавать первые русские слова лишь к трем-четырем годам. Вызвано это было светской модой на общение на иностранных языках. Сегодня отношение к русскому языку – более уважительное. Редко встретишь соотечественников, которые на территории родной страны используют иностранный язык без необходимости: работы, перевода, контактов с заграничными партнерами и друзьями.

В наше время педагоги не советуют начинать обучать ребенка второму языку, пока он не освоится на территории коммуникации, которую ему постоянно предстоит использовать в жизни (не начнет понимать и пытаться говорить по-русски). Вот почему часть педагогов придерживается мнения, что начинать изучать иностранный язык не стоит раньше 1,5-2 лет. Тем не менее, ряд специалистов считают, что вводить иностранную речь можно дозировано с первых месяцев жизни младенца. По их мнению, тогда ребенок будет более органично воспринимать иностранный язык в будущем.

Как обучать иностранному языку малышей до 1,5 лет

Для этого мама и папа могут просто переходить время от времени на иностранный язык. Можно включать малышу песенки на иностранном языке или самим их петь.

Кубики с изображениями, лото, «книжки-малышки», интерактивные книжки, «произносящие» название предметов на иностранном языке понравятся малышу, и сделают обучение крохи интересным и необременительным.

Как обучать иностранному языку детей 1,5-3 лет

Первые свои слова на иностранном языке малыш может освоить вместе с мамой. Для начала достаточно показывать ребенку картинки с изображением знакомых ему окружающих предметов и называть их на иностранном языке. Не используйте слишком много картинок, достаточно ограничиться несколькими десятками карточек с изображениями. Используйте такие предметы, которые молодой ученик уже способен назвать по-русски: например, кот, чашка, кукла, телефон, машинка.

Знакомить ребенка с иностранной речью можно и методом «погружения», показывая ему мультфильмы на иностранном языке. Если малыш увлечется, ему будет интереснее понять, что говорят персонажи. Но мультфильмы стоит отбирать тщательнее. Во-первых, они должны соответствовать возрасту ребенка, во-вторых, – быть качественными. Лучше всего найти специальные обучающие мультфильмы, в которых будет звучать заведомо правильная литературная речь.

Как обучать иностранному языку детей 3-5 лет

В этом возрасте ребенок постоянно исследует что-то новое, познает мир через игру, вопросы-ответы. Вот почему для обучения подойдут несложные головоломки и загадки на иностранном языке. Развивающие игры на другом языке могут стать отличными помощниками в образовательном процессе.

Если малыш уже освоил счет по-русски, можно изучить его на иностранном языке. Также вам могут помочь и интерактивные технологии – книжки и игрушки. В ограниченном количестве имеет смысл использовать и компьютерные обучающие программы. Мама и папа могут переходить на иностранный язык, показывая и называя ребенку предметы на улице или в магазине.

Как только ребенок овладеет родным алфавитом, можно попробовать обучать его иностранным буквам и их произношению. В любом случае, такие занятия станут отличной подготовкой ребенка к моменту, когда он пойдет в школу.

Как обучать иностранному языку детей 5-7 лет

Подогрейте интерес ребенка к иностранному языку, отправившись вместе с ним в страну, где говорят на языке, который вы изучаете. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш имел возможность пообщаться со своими сверстниками. Тогда мотивация к изучению иностранного языка у ребенка может сильно возрасти.

Педагог-носитель иностранного языка в Центре детского развития «Сияние детства» рассказывает, что с детьми дошкольного возраста можно делать зарядку, играть в интерактивные игры, чтобы подготовить их к урокам иностранного языка в школе.

Продолжайте показывать ребенку мультфильмы и фильмы на иностранном языке. Можно смотреть их вместе с ним и разбирать диалоги героев. Конечно же, в изучении языка прекрасно могут помочь и субтитры к фильмам и анимации.

Купите красочные книги на иностранном языке – в специализированных магазинах в России и на зарубежных сайтах. Кстати, в центральных библиотеках вашего города, могут также найтись книги для самых маленьких на иностранных языках.

Не забудьте про аудио: время от времени можно включать и слушать с ребенком песни, стихи и сказки на иностранном языке. Рифмованную речь детки запоминают лучше.

Попробуйте заранее начать осваивать школьную программу по учебнику, по которому ваш ребенок начнет изучать иностранный язык в школе. В будущем, малышу может быть легче обучаться. И он может даже стать первым в классе по этому предмету.

Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?

Несомненно, стоит, потому что:

  • От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
  • Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
  • Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
  • С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.

Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.

Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.

В какой среде должны обучаться малыши английскому?

Малыши легче обучаются английскому языку, если для них создана комфортная для обучения атмосфера.

  • Малышам необходимо чувствовать себя в безопасности и чувствовать, что для использования английского есть очевидные причины.
  • Задания во время занятий должны иметь прямую связь с повседневной активностью малыша, с которой он уже хорошо знаком. Например: принести английскую книжку с картинками, рассказать небольшой стишок на английском, соответствующий выполняемому действию; в процессе еды называть знакомы элементы рациона английскими словами и т.д.
  • Занятия английским для малышей должны проходить весело и занимательно , и не занимать слишком долго веремени. Малышам трудно концентрировать свое внимание на чем-то одном более 15 минут. Если вы предлагаете какую-то игру, то объясните правила на русском языке, чтобы не загружать малыша лишней информацией. А вот сама игра должна проходить на английском. В Интернете существует множество примеров игр по обучению английскому языку малышей.

Когда изучать иностранный язык рано – плохо

Сейчас очень модно стало раннее обучение детей иностранному языку. Довольно часто мамы пытаются научить английскому (или другому языку) годовалых, а иногда и трехмесячных малышей. Они показывают им карточки с иностранными словами, включают мультфильмы на английском языке, поют английские детские песенки (подобная сценка показывалась в ситкоме «Светофор», когда героиня Ольги Медынич Олеся вместе со своей мамой и свекровью пыталась научить ребенка одновременно нескольким языкам). Казалось бы, что в этом плохого? На самом деле логопеды не рекомендуют начинать изучение иностранных языков до тех пор, пока ребенок полностью не освоит родной язык.

Если у малыша бедный словарный запас, он путает значения слов, западают отдельные звуки и присутствует нарушение произношения звуков (или любые другие логопедические проблемы) – изучение иностранного языка будет существенно мешать речевому развитию на родном языке. В результате у ребенка возникнет путаница в голове, и он хорошо не освоит ни родной, ни иностранный язык.

И этому есть множество объяснений. Прежде всего, если сравнивать, например, русский и английский языки, то произношение звуков в них сильно отличается. Так, самого встречаемого в английском языке межзубного звука th в русском языке (да и во многих других) просто не существует, а звуки с и θ, з и ð хоть и похожи, но не идентичны. В результате малыш, например, вместо «зима» может начать произносить thима, или thанки вместо «санки» и т. п. То есть ребенок, не до конца освоив звуки родного языка, с раннего детства приучается к неправильным на родном языке, но правильным на иностранном звукам. После этого родители, чтобы исправить возникший дефект, еще долго водят ребенка по логопедам.

Но это далеко не единственная проблема. Первые слова, которые обычно изучают дети, в английском и русском языках различаются по количеству слогов. Если в английском они односложные (go, cat, book), то в русском эти же слова (пойдем, кошка, книжка) многосложные. В итоге ребенку намного проще выговорить английское слово. Родители радуются, что ребенок показал на игрушку и произнес toy, но чему же здесь радоваться? Малыш выбрал для себя наиболее удобный вариант. Он еще на родном языке говорит плохо, а родители, получается, неосознанно еще дальше отодвигают развитие речи.

Читать еще:  Противодействие алкогольной зависимости

Поэтому, сделав вывод из всего вышенаписанного, повторим еще раз. Обучать ребенка иностранным языкам нужно после того, как он хорошо освоил свой родной язык.

С 5–7 лет

В этом возрасте у ребёнка очень быстро обогащается словарь родного языка, дети активно общаются со сверстниками, учатся их выслушивать. Именно поэтому в этом возрасте наиболее приемлемый вариант изучения английского языка – в группе. Ребёнок владеет достаточно большим запасом знаний об окружающем мире. Не возникает трудностей с изучением новых слов английского языка, если ребёнок уже имеет представление об этом предмете или понятии. Внимание ребёнка становится более концентрированным. В этом возрасте малыш может заниматься малоинтересным эму делом 20-25 минут под руководством взрослого. Но это не значит, что преподавателю теперь не обязательно превращать урок английского в увлекательное приключение. Английский для дошкольников с 5 до 7 лет должен преподаваться весело, интересно, ярко, красочно.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно
    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский — естественно и без правил.
  2. Малыш не боится говорить
    Ребенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
  3. У детей хорошая память
    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение
    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.

Недостатки этого подхода:

  1. Нужна языковая среда
    Изучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
  2. Опасность механического изучения
    Малыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
  3. Сложно создавать правильный настрой
    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
  4. Риск испортить произношение русских звуков
    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить — для разговора с этим человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться
    В возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
  2. Ребенок уже хорошо владеет родным языком
    Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
  3. У ребенка, как правило, сформировалось произношение
    К 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
  4. Детей проще мотивировать
    В таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
  5. Есть множество курсов для детей
    Найти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер
    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка — вы успеете предупредить появление языкового барьера.
Читать еще:  Академию художеств в Петербурге отреставрируют за 92,5 млн рублей

Недостатки этого подхода:

  1. Сложнее запоминать новые слова
    По сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
  2. Меньше времени для изучения языка
    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме — так ваш ребенок будет отдыхать от школы.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Английский для детей: 6 правил изучения иностранного языка

1. Развитие должно происходить в форме игры

Изучение иностранных языков дает не просто знание языка, но и очень важный опыт для развития гибкости ума, понимания многообразия мира и разных типов коммуникации.

Можно условно поделить дошкольников на три группы: младшая — дети трех — четырех с половиной лет, средняя — четырех с половиной — пяти с половиной лет и старшая — начиная с пяти с половиной лет и до момента, когда ребенок идет в школу. Однако для всех детей до семи лет ведущим видом деятельности является игра, именно через игру они познают мир, и все, что вокруг них происходит, вписывается в эту игровую доминанту. При этом важно понимать, что не обязательны казаки-разбойники или прятки. Когда ребенок строит что-то из кубиков или рисует, в его сознании тоже происходит игра.

Иностранный язык нужно правильно преподносить, чтобы «ребенок играющий» воспринимал его. Есть такое понятие, как «травма иностранного языка». Когда ребенок, освоив родной язык, вдруг сталкивается с иностранным — его это шокирует, потому что он потратил два-три года на то, чтобы выучить один язык, а потом оказывается в среде, где выученная система знаков не работает. Здесь важно заранее формировать у ребенка представление об иностранцах как о людях привлекательных и симпатичных, но при этом по-хорошему странных, для которых знакомые ребенку вещи называются иначе. Собачка говорит «гав-гав», кошечка говорит «мяу-мяу», а Алекс говорит «hello-hello».

Родителям важно самим испытывать интерес к иностранным языкам. Когда родители сами не знают язык — им лучше его учить вместе с ребенком, слушать и читать книги вместе. Что касается изучения слов и букв, то есть два подхода: от букв к словам и от слов к буквам. Второй путь может быть более сложным, потому что буква не связывается напрямую со звуком. Например, буква i в английском языке читается четырьмя разными способами в зависимости от расположения в слове.

2. В игре важен процесс, а не результат

Исходя из этой логики, играть с ребенком можно во что угодно: в астрономию, географию, математику. Важно при этом не изучать, не воспитывать, а именно играть. Амбициозным родителям стоит помнить, что результат в этом возрасте — не главное. Не стоит смотреть и сравнивать, как тот же вид деятельности получается у других детей, не нужно ставить каких-то определенных измеримых целей. Главное для дошкольника — сам процесс игры, который уже впоследствии сделает все результаты достижимыми. Когда родители, вместо того чтобы заинтересовать ребенка, учат его «по-школьному», то способности не развиваются, а ребенок чаще всего теряет интерес. Потом ребенок пойдет в школу и, так или иначе, попадет в некие рамки: мир, где есть правила, где учат, как надо делать, и чаще всего не позволяют создавать новое. Сейчас важно поймать момент, когда восприятие ребенка свободно, а сознание открыто для нового, чтобы дать набор навыков и умений.

Фото: Ryan Fields / Unsplash

3. Разностороннее развитие — ключ к успеху

Основная задача родителей в период до семи лет — постараться, чтобы развитие было сбалансированным. Многие родители концентрируются на чем-то одном, например интеллекте, и совершенно забывают о развитии физическом. В итоге детям с высоким уровнем интеллекта часто не хватает энергии и сил, чтобы этот интеллект эффективно применять. Да и сами дети, когда вырастут, могут не обрадоваться, что родители лишили их выбора.

Согласно теории множественного интеллекта Гарднера, есть несколько видов интеллекта:

  • логико-математический,
  • лингвистический,
  • телесно-кинетический,
  • пространственный,
  • музыкальный,
  • личностный.

Родителям, которые хотят воспитать благополучного и счастливого дошкольника, важно помнить про эту многогранность развития.

4. Иностранные языки — обязательная программа до семи лет

Безусловно, в программу минимум входит изучение иностранного языка. До пяти лет формируется уникальный навык «мультилингвизма», когда человек знает два языка как родные с раннего возраста. Таким людям последующее изучение иностранных языков дается гораздо проще. Билингвизм же может развиваться до 12–13 лет.

Сможет ли ребенок стать билингвом, если в семье говорят только на одном языке? Дело в том, что понятие билингвизма сейчас очень расплывчато. Много говорится о профессиональных билингвах: тех, кто дома говорит на русском языке, а на работе только на английском. Так же и у людей, которые получают образование на английском.

Важно помнить, что язык — это средство коммуникации в социуме и может изучаться эффективно только как таковое. Для маленького ребенка социум — это его семья и ближайшее окружение. Поэтому ребенка важно погружать в среду и социум, который на языке живет, играть, разговаривать, а не учить. Когда возможности воссоздать языковую среду нет, например, родители не знают или недостаточно хорошо знают иностранный язык, есть прекрасный аналог: мультфильмы, фильмы и книги на иностранном языке. Это максимально приближает ситуацию к естественной коммуникации и позволяет ребенку «впитывать» язык почти так же, как в полноценной языковой среде. Даже если ребенку что-то непонятно — ничего страшного. Главное, чтобы был ясен общий контекст, и центральная мысль мультика или книги была простой и понятной.

Так как язык — это средство коммуникации, нужно, чтобы ребенок учился использовать это средство. И лучше иметь опыт коммуникации с разными людьми, а не с одним преподавателем. Процесс должен быть планомерным, а не «забросили ребенка в группу и ушли». Сколько раз в неделю стоит заниматься? Не менее двух раз, желательно в группе численностью шесть-восемь человек. Родители могут присутствовать на первых занятиях, чтобы ребенку было комфортно, но присутствовать максимально незаметно. С ребенком лучше коммуницировать дома, а в школе дать место коммуникации с другими.

Фото: Annie Spratt / Unsplash

5. Каким должен быть преподаватель языка?

Сегодня в России модно изучать иностранные языки «с носителями» — всегда ли это полезно? Оказывается, зачастую национальная принадлежность учителя не играет абсолютно никакой роли. Что определяет хорошего преподавателя языка? Две вещи: совершенный уровень владения языком и умение выстроить контакт с ребенком. В конечном счете, ребенок должен захотеть играть и общаться именно с этим человеком. Вообще, для малыша понятие иностранного языка — слишком абстрактная концепция, с которой он в принципе не знаком. Вместо того чтобы говорить: «Сейчас ты будешь учить английский», ребенку стоит привить идею, что разные люди обозначают одни и те же объекты разными словами. Когда эта идея подкрепляется коммуникацией в форме игры, начинается естественное присваивание языка, а не перевод или заучивание.

6. А если ребенку не нравится какая-то область знаний?

Главное преимущество дошкольного возраста: у ребенка не сформировано разделение по сферам и областям знаний, он бесконечно открыт ко всему новому и любопытен. Иногда взрослые убивают любопытство и интерес, но если материал подан в интересной игровой форме, приятными людьми (особенно если это родители — самые важные и приятные люди в этом возрасте), то вряд ли ребенок откажется от активности. Если есть человек, с которым дошкольнику приятно общаться, он не будет думать, нравится ему английский или нет, ведь для него важно общение с этим человеком. Когда же ребенок отказывается от интересной игровой активности, то, возможно, он устал или просто не хочет. Не стоит его «дожимать», ведь вся прелесть игры, в отличие от учебы, в том, что это не обязательство, ребенок играет только тогда, когда этого хочет сам. Через некоторое время просто надо еще раз предложить эту игру — он наверняка не откажется.

Распространенные ошибки в мотивации для изучения английского языка

1. Негативное отношение к английскому и учителю

Для детей авторитет родителей — значимая вещь, способная творить чудеса или отбить желание что-либо изучать. Вспомните, что вы говорите об английском и учителе английского. Считаете, что учить язык безумно увлекательно, а педагог — отличный наставник? Ребенок будет думать аналогично. Но он не захочет учить английский, если мама или папа говорят, что «чудесно живут и без знания иностранного языка». Дети подражают родителям, стремятся во всем быть похожими на них. Если ваш ученик не хочет учиться потому, что желает быть «как родители», надо исправлять ситуацию.

Исправляем ошибку: Не нужно резко менять негатив на позитив, ребенок легко почувствует ложь, и вы потеряете самое ценное — его доверие. Лучше сказать: «Да, я действительно обхожусь без знания английского, но сейчас столько новых интересных профессий, в которых без знания языка делать нечего. А еще мне некомфортно за границей: я не понимаю иностранцев. Знание языка откроет тебе столько возможностей (уточните, каких именно в зависимости от интересов ребенка)». Вам не нравится школьный учитель английского, считаете, что он использует старые учебники и неактуальную методику преподавания? Не критикуйте педагога, лучше отправьте ребенка на языковые курсы, там можно выбрать наиболее подходящего, по вашему мнению, преподавателя.

2. Неправильные цели

Постановка целей — первый важный шаг, который вам нужно сделать вместе с ребенком. Часто родители говорят: «Будешь знать английский, сможешь стать успешным менеджером или супервайзером. Сможешь работать в престижной компании». Отличная цель. для старшеклассника. А что, если ребенку всего 7-10 лет? Хочет ли он работать менеджером? Понимает ли загадочное слово «супервайзер»? Кто эти люди, и почему он должен желать работать в престижной компании? Может, ребенок в этом возрасте хочет продавать мороженое или выступать в цирке. Не торопите детство.

Читать еще:  Монтаж фальцевой кровли своими руками

Исправляем ошибку: Не стоит рассказывать о том, как хорошо быть топ-менеджером, иметь высокую зарплату и т. п. Давайте поставим более достижимую и привлекательную для ребенка цель. Например, можно будет смотреть интереснейшие мультики на английском языке, читать самые новые сказки, которые еще не скоро переведут на русский язык. Если позволяют финансы, пообещайте ребенку поездку за границу, в языковой лагерь. Подросткам можно сказать, что они смогут понимать, о чем поет популярный исполнитель, смотреть интервью с любимым актером, трансляции международных соревнований, найти друзей по переписке из США и стран Европы и т. п. Найдите то, что действительно интересно школьнику на данный момент.

При выборе цели ориентируйтесь на сегодняшние интересы ребенка, а не на далекие размытые перспективы.

3. Неверная мотивация

Некоторые родители запугивают ребенка вместо того, чтобы рассказать ему, как полезно и здорово учить английский. Возможные реплики: «Не будешь учиться, станешь дворником!», «Ты что, хочешь казаться всем самым глупым?». Да, не всегда дети ведут себя хорошо, но разве негативные эмоции способны мотивировать их?!

Исправляем ошибку
: Как уже было сказано, акцентируйте внимание не на отрицательных, а на положительных сторонах вопроса. «Ты легко выучишь урок. Ты же у меня самый умный!». Именно после таких слов маленький ученик почувствует себя способным и примется грызть гранит науки с новыми силами.

4. Нежелание понять ребенка

Считаете, что ребенок обязан учиться на отлично, не должен допускать ошибки? Стремление к совершенству не всегда оправданно. Не нужно ругать ребенка за промахи, лучше попытайтесь узнать, что послужило причиной ошибки. Возможно, он не понял какое-то правило, но стесняется попросить учителя объяснить его? Может быть, плохо себя чувствовал во время контрольной? А может, перенервничал, боясь совершить оплошность?

Исправляем ошибку: Не всегда промахи в обучении — вина ребенка. Постарайтесь вспомнить себя в его возрасте, все мы совершали ошибки. Но это не помешало нам вырасти успешными и умными людьми. После того, как выяснили причину неудачи, постарайтесь устранить ее. Не забывайте хвалить детей даже за небольшие победы, ведь успех складывается как раз из таких маленьких «кирпичиков». Вот увидите, ребенок станет старательным и внимательным, получать похвалу так приятно!

In the end, the only people who fail are those who don’t try.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

5. Сравнение с другими детьми

Об этот «камень преткновения» спотыкаются многие родители. Вспомните, вы когда-нибудь говорили что-то вроде: «А Петя знает английский лучше тебя. Он такой умный мальчик»? На основании этого ребенок делает вывод: «Петя умный, а я глупый. Петя лучше меня, меня не любят». Согласитесь, совсем не воодушевляющее умозаключение.

Исправляем ошибку: Помните популярное высказывание о том, что не нужно сравнивать себя с другими, лучше сравнивать себя с собой в прошлом? Пусть это станет вашим девизом. Не забывайте отмечать успехи ребенка, говорите: «Ты сегодня выучил на два слова больше, чем вчера, молодец!». Ребенок стал чаще делать ошибки? И здесь можно избежать критики, лучше сказать: «Неделю назад ты делал меньше ошибок, ты можешь хорошо учиться! Тебе что-то непонятно, я могу помочь?». Так ребенок не будет чувствовать себя глупо или некомфортно, скорее, проникнется убеждением в том, что он все может. Уверенность в собственных силах — лучший помощник в обучении.

Английский язык для детей (4-6 лет)

HELLO! крупнейшая школа английского языка в Уфе, успешно занимается обучением детей английскому языку

В HELLO! Ваш ребёнок может начать своё обучение уже с 4-х лет. Ведь именно в этом возрасте дети наиболее быстро и легко усваивают всё новое и интересное, тем более, если обучение проходит в игровой форме.

Специально для самых маленьких студентов предлагается программа «Английский для детей 1», рассчитанная на три академических года.

В HELLO! программа «Английский для детей 1» (4-6 лет) в выигрыше с самого начала. Ваши дети полюбят английский язык.

Для детей данной возрастной категории, мы, в основном, фокусируем наше внимание на развитие хорошего чувства языка, умения общаться, познавательных способностей. Мы также проводим для родителей семинар, для того, чтобы создать в доме языковую среду и дать возможность детям продолжать учить английский язык после основных занятий в классе.

Какую пользу Вашему ребенку принесет наша программа «Английский для детей 1»?

Поможет обрести уверенность — наши дружелюбные преподаватели создадут такую обстановку в классе, которая будет способствовать свободному общению на английском языке.

Подготовит детей к учебе в школе — большинство наших студентов получают хорошие оценки за школьные тесты по английскому языку.

Сделает детей более открытыми и жизнерадостными — на наших занятиях дети обретают друзей и становятся более активными и подвижными.

Создаст взаимодействие между родителями и детьми — При помощи наших, игрушек и других дополнительных учебных пособий, родители могут помочь детям практиковаться в английском языке дома.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ РЕЗУЛЬТАТ!

Мы даем такую ГАРАНТИЮ, потому что знаем насколько высоко

качество наших уроков и каких результатов достигают студенты

Есть вопросы? Звоните нам сейчас, записывайтесь на консультацию, бесплатные тестирование и первый урок:

8(347) 294-84-40 и 294-17-94

чтобы договриться о времени прохождения бесплатного тестирования.

Занятия проходят по адресам:

1) Уфа, ул. Кирова 1 , офис 335

здание Дома профсоюзов, остановка «Гостиница Башкирия» ;

2) Уфа, ул. Мира 14 (Дом Книжка), офис 626

Ост «Нефтяной университет»

Если Вы находитесь на нашем сайте после 18.00; в выходной или праздничный день; не можете сами позвонить, просто оставьте заявку и наши консультанты перезвонят Вам:

запишитесь на пробное занятие:

Почему HELLO! программа «Английский для детей 1»?

1. Высокопрофессиональные опытные преподаватели английского

Все наши преподаватели c высшим образованием, огромным опытом работы с детьми. Они активные, и энергичные люди, способные привить энтузиазм и интерес к изучению английского языка. Наши уютные, прекрасно оборудованные классы являются обязательной составляющей учебного процесса, и мы уверены, что каждый ребенок получит должное внимание со стороны преподавателя.

Мы проводим строгий отбор преподавателей английского языка.

Наиболее эффективный способ научить детей свободно и уверенно общаться на английском языке — это создать аутентичную языковую среду и дать возможность как можно чаще применять иностранный язык. Школа HELLO!, с многолетним опытом в обучении детей английскому языку, применяет эффективные методики преподавания и различные учебные материалы, интересные детям, является самой квалифицированной школой по обучению детей английскому языку.

Преподаватели, желающие работать в нашей школе, должны уметь применять различные учебные методики и развивать у детей интерес к английскому языку посредством организации разнообразной деятельности на уроке.

2. Разговорный английский язык для детей

Мы тщательно выбираем темы, которые были бы интересны детям. Разговорный английский является неотъемлемой частью обучения. Это позволяет ребятам дать возможность применять свои знания на практике и обрести уверенность в общении на английском языке в непринужденной обстановке и «реальной» языковой среде. Общение на английском в группе помогает детям улучшить устный английский язык, а также оценки по школьным тестам.

Мы также обучаем родителей, как помочь своему ребенку в изучении английского языка. Маленькие дети полюбят английские игры, специальные обучающие аудио и видео материалы.

3. Атмосфера, благоприятная для обучения детей в которой дети с удовольствием будут изучать английский язык и играть.

4. Интересные учебники английского языка, признанные в разных странах.

При прохождении программы дети разучивают большое количество традиционных английских песен, стихов, облегчающих восприятие специфического ритма присущего языку, играют в игры на английском языке.

Программа «Английский для детей 1» дополнена набором книг для чтения, занимаясь по которым, дети впервые знакомятся с отражением устной английской речи в печатной форме. Обучаясь по этой программе, малыши обогащают свой словарный запас, проходят основы английской грамматики.

Наша программа для детей, в первую очередь, нацелена на развитие навыков слушания и говорения через имитацию и игру, что делает изучение английского языка веселым и забавным, прививает детям любовь к учебе и создает впечатление, что изучать язык легко. Слушание развивается через рассказы, видео зарисовки и мультфильмы. В свою очередь, песни, стихи, считалки и рифмовки позволяют изучать произношение и ритм английского языка и запоминать важные фразы в «реальном» языковом контексте. Поэтому дети могут уверенно понимать и использовать язык до того, как они научатся читать и писать.

К концу учебного года они уже могут общаться на английском языке на элементарном уровне, задавать вопросы и отвечать на них, рассказать о себе и своей семье, о животных, о своих любимых игрушках и любимой еде, описывать погоду и времена года. По окончании курса дети будут знать множество песен, стихов, считалок и игр на английском языке.

На курсах программы «Английский для детей 1» все занятия проводятся в игровой форме с использованием картинок, песенок, стишков и мультфильмов. Дети учатся воспринимать английскую речь на слух и осваивают разговорные навыки. В результате дети понимают и используют язык прежде, чем научатся писать и читать.

К урсы английского для детей в HELLO!, дают Вашему ребенку серьезное преимущество перед сверстниками — наши программы английского для детей не только дают прочные и обширные знания английского, но и расширяют кругозор, развивают интеллект ребенка, полностью снимают языковой барьер и просто приносят ему радость. На занятиях при обучении детей английскому активно используется дополнительная учебная литература и обучающий интерактивный комплекс.

Качество обучения на курсах английского для детей обеспечивается единой учебной программой связывающей все курсы в одну образовательную линию: с «нуля» до подготовки к международным экзаменам, которые наши студенты сдают 100%.

Курс английского для детей от 4 до 6 лет разработан с учетом возраста, уровня знаний и психологических особенностей ребенка, что гарантирует индивидуальный подход к каждому юному «студенту» и, естественно, отличные результаты обучения детей английскому.

Английский для детей в HELLO! — это очень удобно! У нас Вы всегда можете подобрать подходящее именно для Вас расписание, которое без труда впишется в жизненный ритм Вашего ребенка, всей Вашей семьи, — обеспечив максимально комфортные условия для обучения детей английскому.

В стенах школы HELLO! регулярно проходят культурно-образовательные мероприятия на языке, спектакли на английском, дети с восторгом отмечают Halloween, Рождество, Новый год, St.ValentinesDay, — все это, разумеется, на английском. Детям нравится сюда приходить!

Цели курса английского для детей, это обучение дошкольников английскому — передача начальных языковых знаний, подготовка детей к процессу языкового образования.

В HELLO! на программе «Английский для детей 1» дети усваивают английский язык со «скоростью света». И чем раньше Ваш ребенок начнет его изучать, тем легче ему это будет даваться.

Мир стал ближе и становится единым пространством, говорящем на английском языке. Знание английского языка сегодня и в будущем необходимо Вашему ребенку, чтобы найти свое место в мире безграничных возможностей.

Убедитесь в нашей методике преподавания английского языка для детей, позволяющей влиться в процесс обучения на любом этапе и языковом уровне! Мы не только задействовали высококвалифицированных опытных преподавателей, но и ввели специально разработанную уникальную авторскую программу английского для детей, которая включает в себя развивающие игры, чтение книг, аудиокассеты и видео, компьютерные программы для детей. В HELLO! Ваш ребенок найдет новых друзей и откроет для себя удивительный мир знаний.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector