16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем шины для собственного автомобиля

Выбираем шины для собственного автомобиля

Если у вас возникла необходимость в замене покрышек, то новые аналоги должны иметь соответствующий диаметр и желательно быть изготовлен тем же производителем. Размер диаметра заменяемой покрышки не должен отличаться от рекомендованного производителем размера более чем на 2%. Также не стоит экономить на материале. Те, у кого автомобили представительского класса, могут купить себе покрышки наилучших модификаций. Остальным придётся подбирать себе шины наиболее подходящих вариаций.

Перед покупателем часто возникают вопросы: какие шины выбрать, более широкие или уже, более высокие или ниже и т.д.?

На одну и ту же модель автомобиля завод рекомендует ставить шины разного типоразмера.

Рекомендации зависит от того:
  • Какого типа диски установлены на вашем авто, железные или из алюминиевого сплава. (алюминиевые диски, как правило, имеют больший радиус)
  • В какой сезон устанавливается на авто данная маркировка шины — зимой или летом.
  • Двигатель, какого типа и мощности установлен на авто.

Главная рекомендация: выбирайте шины из тех размеров, которые рекомендует вам завод изготовитель «железного коня».

Внимание! Игнорирование этих рекомендаций может стать причиной ухудшения управляемости вашего авто, неправильному отображению показаний спидометра и разрушения самих шин!

Установив на машину шину с шириной или высотой больше рекомендуемой, можно (особенно при повороте руля) ощутить трение шины о неподвижные части кузова или рычаги подвески.

Установив шину меньшей ширины или высоты, можно заметить, что управление автомобилем становится жёстче, возрастает вероятность разрушения колёсного диска, увеличивается нагрузка на все узлы подвески и подшипники.

Делая выбор шин из рекомендованных типоразмеров, следует руководствоваться следующими критериями:

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало – лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту – больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Читать еще:  Интерьер: вечно молодой и модный классический стиль

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP – эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее – смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины – это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос “а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?”. Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины – мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж со скидкой до 100% при наличной оплате.

ADVAN Sport V105

Выбор спортивных шин для мощных автомобилей всегда нелегок. К ним предъявляются особые требования. Они должны выдерживать повышенные нагрузки, сохранять изначальную форму во время сложных маневров, а также обеспечивать уверенное сцепление с асфальтом во время динамичного разгона и интенсивного торможения. Модель V105 соответствует всем этим запросам. Она будет хорошим выбором как для дорог общего пользования, так и для гоночного трека.

Прежде всего, стоит повнимательнее присмотреться к рисунку протектора шины. Скругленные профили центральных водоотводящих канавок равномерно распределяют давление, увеличивая площадь пятна контакта и улучшая сцепные свойства. Жесткие плечевые зоны предотвращают деформацию при прохождении поворотов на высокой скорости, повышая уровень безопасности.

Еще один повод для выбора летних шин серии V105 — «матричное» строение. Особая конструкция внутренних слоев позволяет колесам точно реагировать на поворот руля. С ними легче добиться желаемой «нейтральной» управляемости, которую так высоко ценят профессиональные гонщики. А высокопрочный каркас защищает шину от продольной деформации, обеспечивая устойчивость при скоростной езде по прямой.

Лучшие спортивные летние шины также соответствуют стандарту BluEarth. На дорогах общего пользования вы оцените минимальный уровень шума, меньший расход топлива и комфорт при проезде неровностей. Они долго служат и снижают нагрузку на подвеску, помогая вам обходиться малыми затратами на обслуживание автомобиля.

Подобрать шины модели Advan Sport V105 для вашего автомобиля можно в каталоге.

«Зимние» советы

Теперь рассмотрим какую зимнюю резину выбрать. Три совета:

  • Шипы нужны далеко не всегда. Если у вас не внедорожник, и вы не ездите по зимнему бездорожью, наличие шипов на резине может стать скорее фактором риска, чем преимуществам. Вполне достаточно обычной зимней резины.
  • «Зимний» рисунок протектора тоже бывает разным: арктическим или европейским. Первый предназначен для езды по снегу и льду, второй – по размокшему снегу и влажному асфальту. Выбирайте, исходя из вашего режима эксплуатации авто.
  • Обращайте внимание на диапазон рабочих температур. Современные составы могут выдерживать крайне низкие температуры (до –30°С), но если вы не проживаете в климатической зоне, где свойственны такие морозы, нет смысла переплачивать за этот хай-тэк.
Читать еще:  Особенности проведения расчета тротуарной плитки

Производители рекомендуют «переобуваться» при среднесуточной температуре 7 градусов тепла. В этот момент летняя резина теряет свои свойства — становится тверже. Задубевшие покрышки превращаются в металлические катки. У них хуже связь с дорогой, машина плохо управляется.

Ошипованные: колеса с шипованными шинами помогают автомобилю на обледенелых или заснеженных, «укатанных» дорогах. Они берегут машину от заносов и помогают тормозить. На сухом асфальте применение ошипованных шин нежелательно: повышается расход топлива, а сцепление с дорогой сильно ухудшается. Шум от дороги проникает в салон и становится некомфортным.

Выбор зимней резины должен быть продиктован условиями эксплуатации автомобиля. Шипы нужны, если машина будет ездить по снегу, и редко выезжать на асфальт.

Нешипованные: шины данного типа также называют фрикционными или ламелизированными. Высокий коэффициент сцепления с дорожным покрытием достигается благодаря дополнительным ламелям – канавкам, нарезанным на протекторных блоках. У такого колеса больше граней сцепления и сильнее «держак» дороги.

Наиболее эффективны на сухом асфальте. Неплохо справляются с дорогами, покрытыми снежной кашей и мокрой грязью. Пригодны для езды в гололедицу (разумеется, на небольших скоростях).

Всесезонные: важно понимать, что универсальных шин (для всех климатических условий) не существует, и всесезонные не являются исключением: они предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне, близком к нулю, а их применение допустимо лишь в условиях мягкой «европейской зимы». Безопасная эксплуатация всесезонных шин возможна только на качественном дорожном покрытии и в переходный осенне-зимний период, до 10 градусов мороза.

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие летние шины премиум класса1MICHELIN Pilot Sport 49.9 / 1013 220
2Pirelli P Zero New (Luxury saloon)9.6 / 1012 940
3Toyo Proxes ST III9.4 / 105 860
4Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin9.3 / 104 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории1Bridgestone Turanza T0059.8 / 103 760
2Continental PremiumContact 69.7 / 104 920
3MICHELIN CrossClimate +9.6 / 104 510
4Kumho Ecsta HS519.4 / 103 250
5Yokohama Advan Fleva V7019.3 / 104 000
Лучшие недорогие летние шины1Dunlop SP Sport FM8009.5 / 102 700
2Pirelli Cinturato P1 Verde9.4 / 103 090
3Cordiant Comfort 29.3 / 102 000
4Viatti Strada Asimmetrico V-1309.2 / 102 400
Лучшие летние шины для внедорожников1Nokian Rockproof9.8 / 108 200
2Toyo Open Country M/T9.7 / 1011 990
3MAXXIS Razr MT MT-7729.6 / 1011 460
4Bridgestone Dueler M/T 6749.5 / 1010 070
5Yokohama Geolandar A/T-S G0129.0 / 107 579

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Популярная модель летней резины от Dunlop. Производится в огромном количестве вариаций, поэтому и цена на одну покрышку может быть совершенно разной. Диаметр шины может составлять от 15 до 22 дюймов, ширина — от 195 до 325 мм, а высота профиля колеблется от 60 до низкопрофильных 30 мм. Старшие версии этой шины могут обеспечить автомобилю движение до 300 км/ч (индекс Y). В достоинства модели отнесем, что она хорошо держит и мокрую, и сухую дорогу. Сама по себе шина относительно крепкая и в разумных пределах противостоит порезам и грыжам. Обратной стороной такой крепкости является жесткость — машина на этой резине может стать несколько тряской, а неровности дороги будут ощущаться сильнее. Некоторые водители также жалуются на акустическое сопровождение — с этими шинами в салоне может стать шумнее.

+ Широкий выбор размеров
+ Довольно крепкая
+ Отлично держит курс

– Чересчур жесткая
– Шумновата

Летняя резина от итало-китайского производителя шин. Cinturato P1 Verde можно легко встретить и в штатных комплектациях некоторых авто. Например, ее ставят на «фаршированные» Lada Granta. Шина выпускается в нескольких размерах. Диаметр — от 13 до 20 дюймов, ширина — от 145 до 275 мм, профиль — от 70 до 30 мм. Покрышка не боится колеи и хорошо чувствует себя даже в крутом повороте. Ямы Cinturato P1 Verde переносит стоически, но не переусердствуйте — боковины покрышки относительно мягкие. Из-за этого можно легко получить грыжу или порез, после чего покрышка отправится на свалку. Рисунок протектора создан таким образом, что резина не боится аквапланирования. Но даже на раскисшую грунтовку на ней лучше не соваться — машина имеет все шансы застрять.

Читать еще:  Кому поручить организацию поминок в трудную минуту

+ Умеренная стоимость
+ Машина будет увереннее входить в поворот
+ Не боится аквапланирования

– Нежные боковины
– В грязи на ней можно и застрять

Шина от японского бренда Toyo отнюдь не создана для «пожирателей» километров трасс. Это сбалансированная и недорогая летняя резина преимущественно для городского вождения. Выпускается в диаметрах 13-20 дюймов, ширине — 165-245 мм и профиле 40-80 мм. Резина в движении мягкая и тихая. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги, но в крутом повороте (особенно, если профиль повыше) покрышки могут и подламываться. Кто-то считает, что боковины у Toyo Proxes CF2 мягковаты, но от контакта с бордюром они точно не пострадают. Ну и протектор выдает чисто шоссейное предназначение шины — даже на грязной дороге после дождя машина может начать пробуксовывать.

+ Относительно недорого
+ Тихая
+ Хорошее сцепление с сухим асфальтом

– На профиле от 55 мм может наблюдаться подламывание при заходе в поворот
– Можно забуксовать даже на чуть влажной грязной дороге

На какие еще летние шины стоит обратить внимание

Элитная покрышка для элитных авто — так можно охарактеризовать Pilot Sport 4 S. Особое положение шины можно понять и из немалой цены — одно колесо стоит дороже, чем комплект (с запаской) резины на малолитражку. Размеры, в которых выпускается резина, соответствующие: диаметр от 18 до 22 дюйма, ширина от 135 до 355 и низкий профиль 25-45 мм. Причем у всех шин индекс скорости обозначается Y (до 300 км/ч). Конечно, на дорогах общего пользования даже на мощном автомобиле такие скорости невероятны, но на спортивном треке такая шина пригодится. Стоит ли говорить, что эта резина обеспечивает отличный зацеп и рулежку в поворотах. Низкий профиль накладывает свои ограничения — даже небольшие выбоины на дорогах стоит объезжать, а контакта с бордюром боковина может и не выдержать. Оборотной стороной отличного сцепления является и быстрый износ — резина, что называется, может уйти за сезон. И еще одна особенность — в межсезонье, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, шины начинают излишне шуметь.

+ Обеспечивает отличную управляемость (разумеется, если машина соответствует)
+ Цепляется к асфальту

– Боится выбоин, ям и парковок — низкий профиль
– Цена кажется завышенной даже на фоне одноклассников
– Повышенный износ протектора

Подводим итоги

Высокое качество и долговечность современной резины – это значительные преимущества эксплуатации дорогих версий покрышек. Если вы хотите достичь хороших технических характеристик автомобиля в зимнее время, позаботьтесь о том, чтобы ваша резина обладала необходимыми качествами. В частности, важны варианты высокой надежности, проходимости по различным покрытиям зимней дороги, долговечности, низкого сопротивления качению и низкого уровня шума. Из этих характеристик и складывается общее мнение о той или иной резине для зимнего использования вашего автомобиля.

Сегодня можно выбирать из сотен представленных на рынке брендов. Иногда оказывается, что недорогая простая резина превосходит по качествам предложения мировых лидеров, но этот факт резко вызывает обновление модельного ряда и смену технологий всех лидеров в производстве автомобильных шин. Поэтому намного лучше отдать предпочтение более дорогим предложениям и купить качественную и надежную резину для зимы. А каким моделям шин вы отдаете предпочтение на грядущую зиму?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: