0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодная сварка для металла: как пользоваться, разновидности применения технологий

Содержание

Холодная сварка для металла: как пользоваться, разновидности применения технологий

При ряде ремонтных и строительных работ предстоит работать с металлическими изделиями – трубами, металлопрофилем, листовым металлом. Но не всегда удается использовать сварочный аппарат, так как для обращения с ним нужны специальные навыки, оборудование дорогостоящее, и его может приобрести не каждый. Но при появлении новых средств можно решить эту проблему. В статье расскажем, как пользоваться жидкой холодной сваркой для цветных металлов, дадим инструкцию.

Холодная сварка. Виды и применение. Работа и особенности

Необходимость в экстренном соединении металлических и прочих поверхностей вполне распространенная ситуация, с которой может столкнуться каждый. При этом далеко не у каждого имеется сварочный аппарат, или возможность пригласить мастера, который выполнит требуемый объем работы. В том случае, если нужно соединить какую-нибудь мелочь, загерметизировать утечку в емкости, или заполнить скол на поверхности детали применяется клеящее вещество холодная сварка.

Что такое холодная сварка

Под таким названием предлагается клеящий состав, который обладает высокой степенью пластичности. Он состоит из эпоксидной смолы и представляет собой двухкомпонентное вещество. Обычно средство предлагается в небольшой пластиковой цилиндрической емкости, внутри которой находится клей в виде колбаски. Она скатана из двух компонентов разного цвета. Имеется светлая сердцевина и более темное оберточное вещество. Оболочка представляет собой эпоксидную смолу, а внутренняя сердцевина это отвердитель. Одним из компонентов отвердителя является металлическая пыль. Которая в дальнейшем обеспечивает армирование состава, повышая его устойчивость к нагреву и механическому воздействию.

Чтобы воспользоваться веществом необходимо с помощью ножа, ножниц или другим способом отделить кусочек сварки от общей массы. Далее следует тщательно перемешать два компонента, чтобы отвердитель полностью растворился внутри эпоксидной смолы. Перемешивание осуществляется массирующими движениями похожими на замешивание теста. Изначально клей довольно твердый, поэтому с ним трудно работать. Постепенно он получает консистенцию пластилина и разогревается в руках. Как только оба компонента хорошо перемешались, можно приступить к применению состава по предназначению. Его пластичность сохраняется на протяжении считанных минут, поэтому не стоит затягивать процесс и сразу перейти к делу.

Менее удобной является двухкомпонентная холодная сварка в двух тубах, с каждого из которых нужно выдавить компонент кремовой консистенции и замешать. Качество получаемого состава зависит от правильности пропорций, но отмерять компоненты приходится на глаз, поэтому сложно добиться хорошей полимеризации. Сварка в тубах более жидкая, чем пластичное вещество в цилиндре. Она подходит для плотного соединения заготовок между собой, подобно тому, как используется клей «Момент».

Разновидности холодной сварки

Существует несколько разновидностей этого состава в зависимости от того для склеивания каких веществ он предназначен.

Холодная сварка бывает следующих видов для:
  • Металла.
  • Пластика.
  • Линолеума.
  • Бетона и пр.

Помимо узкоспециализированных продуктов встречается также универсальная сварка, которая всегда пригодится в хозяйстве. Она имеет максимально адаптированный состав, чтобы работать со всеми поверхностями, которые необходимо соединить. При этом нужно отметить, что узкоспециализированный ассортимент, который применяется по предназначению, превосходит по эффективности универсальные разновидности.

Сварка для металла

Применяется в бытовой жизни, а также полюбилась многим автолюбителям. С ее помощью можно заклеить утечку радиатора, и даже поддон картера или головку блока цилиндров. Конечно, такая мера является временной, и потребует более надежного решения. Несмотря на это, такой клей никогда не помешает в ящике с инструментами, поскольку позволяет быстро выйти из ситуации и доехать к ближайшему автосервису или в гараж.

Нужно отметить, что такой клей ни в коем случае нельзя сравнивать с полноценной электродуговой сваркой или пайкой, поскольку он больше подходит для обеспечения герметичности, чем для соединения деталей, которые находятся под нагрузкой. Если с его помощью прикрепить заготовки, которые в результате действия давления будут отдаляться друг от друга, то шов клея не выдержит и конструкция разрушится.

В быту состав применяется для заклеивания:
  • Водопроводных труб.
  • Батарей отопления.
  • Пробитых кастрюль.
  • Чугунных и металлических ванн.
Читать еще:  Строительно-монтажные работы: виды, особенности, цены

После того как состав затвердевает, он практически не реагирует на нагрев, поэтому если все сделать правильно, то заклеенная емкость может использоваться дальше по предназначению. Стоит отметить, что сварка не подойдет для восстановления целостности пищевой посуды, поскольку вещества, которые она выделяет, не желательны к употреблению.

Существует отдельная группа сантехнической сварки, которая адаптирована под воздействием влажной среды. В отличие от обычного клея данного типа, ее можно применять для соединения или герметизации влажных поверхностей. Ассортимент отдельных производителей схватывается даже под водой, надежно фиксируясь к поверхности.

Сварка для пластика

Сварка для пластмассы менее популярна, чем ассортимент для соединения металла. Это обусловлено тем, что для тех целей, где она применяется, вполне можно воспользоваться клеевым пистолетом, который обеспечивает соединение горячим клеем. Несмотря на это, сварка для пластиковых поверхностей тоже заслуживает место быть. Она пригодится в тех случаях, когда нет клеевого пистолета или отсутствует доступная розетки для его включения. Такой клей быстро схватывается, что нельзя сказать о других составах, полимеризация которых требует сутки. Обычно сварка применяется для склеивания пластиковых труб, а также других поверхностей из этого материала.

Сварка для линолеума и резины

Отдельного внимания заслуживает холодная сварка, которая применяется для соединения линолеума и резины. Подобный продукт применяется при проведении ремонта и отделочных работах. Качество соединения такого состава значительно превосходит двухсторонний скотч или жидкий клей. Обычно сварка используется только в тех случаях, когда нужно провести быстрый ремонт, поскольку исключительное применение с целью поклейки линолеума к полу по всему параметру помещения потребует много времени и большой расход средства.

Сварка для бетона

Состав, который предназначен для бетона отличается хорошей скрепляющей способностью. Бетон имеет высокую гигроскопичность и пылеотделение, поэтому не всегда может обеспечить надежную фиксацию к себе. Такой клей используется в тех случаях, когда нужно закрепить что-то на бетоне без сверления. Также его используют для восстановления разбитых на осколки бетонных изделий, таких как статуи и памятники.

Как добиться максимальной соединяющей способности

Чтобы холодная сварка смогла соединить поверхности очень надежно и устойчиво важно соблюсти все условия, которые перечислены в инструкции. Сначала нужно позаботиться о подготовке поверхности. Это нужно сделать задолго до того как смешивать компоненты сварки. С помощью наждачной шкурки осуществляется очистка материала, в том случае если на нем имеются другие наслоения. К примеру, если нужно заклеить батарею то лучше, чтобы смола приклеилась к металлу, а не покрывающей его краске. Шкуркой удаляется грязь и возможная ржавчина.

Максимальная степень соединения достигается в том случае если клей не просто касается к чистому материалу, но и глубоко проникает в его структуру. В связи с этим, если есть возможность, нужно в точках склеивание нанести глубокие царапины. Сварка заполнит их и будет надежно удерживаться внутри, не позволяя застывший массе оторваться.

Лучше всего если приклеивание осуществляется на сухую поверхность. Даже если холодная сварка может работать с мокрыми материалами, надежней будет применять ее на сухих изделиях если это возможно. Для обезжиривания перед использованием сварки лучше всего использовать ацетон. Он убирает жировые пятна и быстро испаряется, поэтому сразу после него можно приступить к непосредственному склеиванию. Остается только смешать двухкомпонентный состав по инструкции и осуществить склеивание.

При перемешивании компонентов клея, маленькие частицы эпоксидной смолы остаются на руках, и в дальнейшем от них затруднительно избавиться. Чтобы не использовать перчатки, которые потом придется просто выбросить, можно пойти на небольшую хитрость. Следует намочить руки, перед тем как перемешивать состав. Сварка плохо прилипает к влажным ладоням, при этом небольшое количество воды никак не влияет на ее свойства.

Отличия холодной сварки от прочих разновидностей клея

Холодную сварку нельзя ставить в один ряд с другими видами клеевых составов, поскольку она является кардинально иным продуктом. Во-первых, она обладает устойчивостью к высоким температурам. Продукт плохо поддается горению, чего нельзя сказать о подавляющем большинстве клеящих составов.

После застывания сварка приобретает каменную твердость даже в том случае, если накладывается толстым слоем. Благодаря этому, ее используют большей мерой не для скрепления деталей, а для восстановления недостающих частей различных предметов и механизмов. К примеру, если имеется скол на столешнице стола, его можно заполнить сваркой. После того как она застынет, останется только зашлифовать твердую поверхности, и закрасить ее такой же краской, как остальная столешница. Визуально это практически незаметно. Сварка в качестве моделирующей шпаклевки является одним из приоритетных направлениях ее применения.

Преимущества и недостатки

Холодная сварка имеет ряд преимуществ, которые и являются причиной ее популярности.

К достоинствам продукта можно отнести:
  • Доступную цену.
  • Отсутствие трещин после высыхания.
  • Простое применение.
  • Высокую надежность после застывания.
  • Возможность применение для моделирования.
  • Отсутствие усадки.
  • Устойчивость к повышению температуры.

Можно сказать, что холодная сварка не имеет недостатков, но существуют ограничения, которыми она обладает. В том случае если ожидать от такого клея чего-то масштабного, скромные характеристики эпоксидного состава могут показаться недостатком. Но все же нельзя сравнивать данное вещество с классическими способами соединения заготовок. Электродуговая сварка всегда более эффективно обеспечит соединение металла, как и шуруп, который крепит две деревянные детали. Клей относится к экстренному способу быстрого ремонта или применяется в тех случаях, когда нужно смоделировать отколовшуюся часть изделия, заменив его застывшим эпоксидным составом.

Читать еще:  Максимум защиты — модульные автоматические выключатели

Как выбрать и использовать холодную сварку

Встав перед необходимостью выбора холодной сварки, необходимо опираться на материал поврежденного изделия, тип и особенность поломки, способ соединения деталей и условия эксплуатации изделия.

В первую очередь следует определить, какое средство использовать — жидкий клей или консистентный (замазку). Это зависит от особенности поломки и способа соединения деталей. Если необходимо соединить детали встык или внахлест, то лучшим решением станет жидкий клей — он равномерно наносится на поверхности и почти не оставляет следов. Если соединение деталей должно быть угловым или Т-образным, то лучше выбрать консистентную холодную сварку — она накладывается на место поломки, как гипс, обеспечивая надежное соединение. Также замазку следует использовать для заделки отверстий, трещин, проломов, мест потери герметичности деталей и т.д.

Теперь следует выбрать холодную сварку по характеристикам. Например, для заделки текущего радиатора нужна сварка с включением алюминиевого порошка и соответствующими модификаторами. Для восстановления герметичности прогоревшей или отломанной выхлопной трубы или выпускного коллектора следует выбрать термостойкую холодную сварку (так как обычная может работать при температурах не более 160°C). А для ремонта картеров агрегатов трансмиссии или двигателя нужна холодная сварка, устойчивая к маслам. Выбор средств очень широк, поэтому для каждой поломки можно найти свой вариант.

Главное при выборе и применении холодной сварки — соблюдение рекомендаций производителя по применимости и использованию. Только в этом случае соединение будет прочным, надежным и долговечным.

Рекомендации по применению «холодной сварки»:

1. Склеивать только материалы, указанные в инструкции к «холодной сварке»

2. Применять холодную сварку только для условий указанных в инструкции (температура, влажность, маслостойкость и т.д.)

3. Для стыковых и нахлесточных соединений плоских деталей лучше применять клей, а для таврового, углового соединения или заделки отверстия – замазку


Рисунок 3 – Результат применение «холодной сварки» для склейки разбитого вазона


Рисунок 4 – Применение «холодной сварки» для заделки отверстий в крышке

4. При исправлении трещины в горизонтальном или в вертикальном положении предпочтение стоит отдать замазке. Но также допускается применение и клеевой смеси при условии использования армировочной сетки, заплатки из стеклоткани или металлической сетки. Напоминаем, что при исправлении трещин концы трещины необходимо обязательно засверлить.


Рисунок 5 – Применение замазки «холодная сварка» для заделки отверстия в трубе


Рисунок 6 – Применение замазки для таврового соединения трубы с пластиной

5. При исправлении вмятин независимо от положения предпочтительно использовать замазку, но при необходимости вмятину на горизонтальной поверхности можно залить клеем.

На современном рынке холодная сварка представлена несколькими видами, каждый из которых предназначен для использования в работе с конкретным материалом. Среди наиболее распространенных материалов для холодной сварки:

  • пластик (подходит для ремонта пластиковых изделий (труб из ПВХ, бамперов автомобилей), не только фиксирует, но и герметизирует элементы;
  • керамика (предназначается для ремонта сантехнических изделий, восстановления керамических изделий, а также фиксации плитки на стенах);
  • дерево (используется для устранения дефектов в деревянных изделиях, изготовления недостающих деталей);
  • бетона (подходит для ремонта бетонных полов, заделки отверстий в бетонных стенах);
  • металл (используется для ремонта и герметизации металлических изделий, заполнения трещин и пустот в литье);
  • труб и батарей (подходит для восстановления функциональности радиаторов, трубопроводов, отличается повышенной термостойкостью).

Приобрести также можно универсальную холодную сварку, которая подойдет для работ с металлом, деревом, стеклом, керамикой, пластиком.

В автомобильном ремонте наиболее часто применяется холодная сварка для пластика и металла, причем для улучшения получаемых результатов можно подобрать холодную сварку, предназначенную для конкретного металла: титана, меди, нержавеющей стали, алюминия.

Сварка холодная 14мл серая POXIPOL

Сварка холодная 70мл прозрачная POXIPOL

Сварка холодная STEEL черная 57г ABRO

Сварка холодная 70мл серая POXIPOL

Сварка холодная 14мл прозрачная POXIPOL

Сварка холодная 70мл (клеящая масса) эпоксидная двухкомпонентная Poxilina POXIPOL

Сварка холодная мульти-металл двухкомпонентная 56г PERMATEX

Сварка холодная Жидкая сталь 99г PERMATEX

Сварка холодная эпоксидная (-50С до +149С) IMG

Сварка холодная 55г серая 1NEW

Виды жидкой сварки

  • Точечная. В быту часто используется для присоединения ручек к алюминиевым кастрюлям, нанесения медных накладок на алюминиевую кабельную продукцию с целью получения надежных электрических контактов.
  • Шовная. Склейка осуществляется с использованием контурных пуансонов. Состав востребован для изготовления герметичных корпусов для приборов и тонкостенных сосудов.
  • Стыковая. Позволяет соединять концы двух элементов.
  • Тавровая. Используется для стыковки латунных шпилек с выводами трансформаторных обмоток из алюминия.
  • Сварка сдвигом. Применяется для соединения труб в системах отопления и водоснабжения.
Читать еще:  Виды реагентов для борьбы со снегом и льдом

По целевому назначению:

  • Для металлов. Подходит для работы с большинством металлов. Разновидность – специальная для ремонта автомобиля. Все эти массы содержат металлический наполнитель.
  • Универсальная. Состав позволяет работать с многими материалами: полимерами, древесиной, металлами.

Внимание! Универсальная сварка – наименее прочная.

  • Для специальных условий. Например, может обеспечивать возможность ремонта под водой.
  • Интересные факты и советы

    При ремонте автомобиля таким материалом рекомендуется тщательно подойти к выбору нужного вида смеси. Следует выбирать смесь. у которой высокие прочностные характеристики. Частично определить их можно, узнав температуру максимального нагрева смеси. Чем она выше, тем качественнее будет шов.

    Если холодная сварка используется для ремонта больших отверстий, рекомендуется использовать ее лишь как временное решение проблемы. По возможности следует как можно быстрее заменить шов на более прочный. Особенно это касается деталей, поддающихся давлению. Холодная сварка имеет невысокую силу прочности на разрыв, даже если выдерживает высокие температуры.

    От начала работы со смесью и до ее затвердения есть не более 200 секунд. Поэтому до начала сваривания деталей нужно продумать все схемы действий. Доступ к рабочим поверхностям должен быть максимальным, поверхность тщательно подготовлена. Желательно, чтобы рядом (при необходимости) были струбцины, а также помощник, который поможет их установить.

    Вышеописанная информация показывает, что использование холодной сварки может оказаться решением проблемы при мелком ремонте или соединении деталей. Работать с этим средством очень легко и просто, хотя он имеет хорошие показатели в эксплуатации и стойкости.

    Холодная сварка. Как пользоваться холодной сваркой?

    Это разновидность клея, ну или можно его так назвать, который при застывании превращается в твердую субстанцию. Результат применения этого вида сварки, можно получить соединение выполненное профессиональным сварочным аппаратом.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    Если сказать честно, такой вид восстановления подходит далеко не всем ремонтникам и домашним мастерам очумелых ручек. К примеру для восстановления деталей испытывающими серьезные нагрузки такой вид сварки применять не рекомендую, хотя производители обещают высокую прочность таких соединений.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Для начала посмотрите вот это видео:

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Собственно говоря путем таких манипуляций можно скреплять металл, пластмассу, полимеры, бетон да собственно любые материалы. Будьте уверены, что результат вас порадует — это проверено на личном опыте .

    p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

    Вот еще одно видео по теме

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    В этом ролике такой вид сварки называют шпатлевка, ну в принципе и я соглашусь с автором немного по своему внешнему виду похожа.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Применение специальных шпилек при холодной сварке чугуна

    При холодной сварке чугуна часто происходит отслаивание металла сварного шва от основного металла. Таким образом, зона сплавления является самым слабым местом сварного соединения. И для того, чтобы разгрузить её от нагрузок, которые появляются при охлаждении и усадке сварного шва, используют специальные шпильки (завёртыши), изготовленные из стали.

    Выступающая часть завёртышей заваривается со всех сторон, по контуру и затем полностью сваривается со всей массой наплавленного металла. При воздействии нагрузки на сварное соединение, большая её часть будет передаваться на основной металл через завёртыши, а не через сварной шов. Таким образом, сварной шов становится защищённым от воздействия чрезмерных нагрузок и более долговечным.

    Если холодная сварка чугуна производится с завёртышами, то необходима тщательная очистка сварных кромок от загрязнения и масляных плёнок. При наличии литейных корок, их необходимо удалить вручную, или с помощью механической обработки.

    Если толщина свариваемых деталей не превышает 12мм, подготовка фасок под сварку не обязательна. В случае большей толщины стенки, выполняют разделку сварных кромок под углом 80-90°. В зависимости от условий сварки, форму разделки выполняют V-образную, или X-образную.

    В случае, когда наплавленный металл не должен выступать за пределы детали, применяют специальную форму разделки, см. чертёж:

    Если применяется V-образная форма разделки, то глубина фаски принимается из расчёта 0,5-0,7 толщины свариваемых деталей. При X-образной разделке, сварка получается наиболее экономичной, а при отсутствии разделки — наименее экономичной.

    Выбор количества шпилек и их диаметра при холодной сварке

    Диаметр шпилек для холодной сварки зависит от толщины свариваемых деталей. При этом, их диаметр не должен быть более 16мм. При толщине свариваемых кромок до 10мм, рекомендуются завёртыши диаметром 6мм. Если толщина деталей находится в пределах от 10 до 20мм, применяют завёртыши диаметром 10мм. При большей свариваемой толщине, диаметр рекомендуется выбирать по таблице, представленной ниже.

    При холодной сварке чугуна с ввёртышами, они должны возвышаться над свариваемыми поверхностями на расстояние 0,5-1,0 от их диаметра, но, не более, чем на 12мм. Если они размещаются внутри фасок, то высота возвышения не должна превышать 6-8мм. Завёртыши необходимо плотно закручивать в приготовленные резьбовые отверстия свариваемых деталей.

    Количество шпилек и их диаметры можно подобрать по следующим таблицам:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector