Как снять и поставить обратно педали велосипеда
На схеме вы можете увидеть конструкцию обычной педали. Стоит учесть, что на правой педали велосипеда обычная резьба, а на левой – обратная, так что процесс снятия немного различается. Процесс съема контактной педали также отличается.
Педали горного велосипеда, детского велосипеда и bmx снимаются так же, как будет описано в статье. Подробную информацию о том, как снимать педали у “специальных” велосипедов со сложной конструкцией (например, скоростных) очень сложно найти в интернете. В целом процесс снятия педалей у всех велосипедов примерно одинаков. Для уточнения различий (во избежание неправильного и неаккуратного обращения с велосипедом) стоит обратиться за консультацией в магазин, в котором вы приобретали велосипед, или в любой специализированные магазин спортивных товаров и товаров для велоспорта.
Зачем может понадобиться снять педали велосипеда
С внешней стороны велосипед довольно простое транспортное средство, но есть ряд нюансов, которые связаны с определенными деталями, одна из них — это педаль. Бывают ситуации, когда велопедаль необходимо снять:
- на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
- для смазки, когда появляется скрип;
- когда возникает необходимость снять шатуны;
- при замене самих велопедалей.
Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.
Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.
Как снять педали
- Лучше всего это делать когда велосипед стоит на колесах. Почему? Дело в том, что иногда требуется приложить довольно большое усилие, чтобы открутить ее и приходится использовать массу всего тела. Это проще сделать при стоящем на колесах велосипеде, чем когда он висит на стойке.
- Снимаем правую педаль. Для этого лучше всего поставить правый шатун в положение на 3 часа: шатун горизонтально земле и повернут к переднему колесу. С учетом того, что на правой педали обычная резьба, откручиваем ее как обычную резьбу – против часовой стрелки.
- Затем снимаем левую педаль. Ставим левый шатун в положение на 9 часов. Он опять же горизонтально земле и повернут к переднему колесу. Помним, что на левой педали левая резьба и, откручиваем ее по часовой стрелке.
Ремонт велосипеда: Как установить педали
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.
Инструмент
Алгоритм инсталляции
Выводы
Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:
Плоский рожковый ключ на 15мм
Шестигранники
Ветошь
WD-40 или дегризер
Консистентная смазка
Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые. Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.
- Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.
- Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.
- Педаль с ведущей стороны (с пометкой R – правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L – левая) имеет «левую» резьбу и откручиваетсяпо часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.
- Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун
- Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
- Держа педаль проверьте, нет ли люфта и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.
- Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.
- Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкойR – правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкойL – левая) закручивается против часовой стрелки.
- Не перетягивайте педали! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.
Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
На разных марках авто регулировка производится по-разному?
Приведенные выше процедуры универсальны, они могут выполняться на машинах любых производителей. Суть процедуры всегда одна – уменьшить или увеличить ход педали путем натяжения или ослабления троса, либо регулировки гидравлического толкателя.
Но при регулировке сцепления в машинах разных марок могут быть некоторые отличия. Например:
- нормальные показателям амплитуды хода педали или зазора сцепления;
- порядок доступа к регулировочной и контрольной гайкам сцепления. Так, в ВАЗ-2114, 2115 придется перед началом работ снять аккумулятор, а в Лада Калина – открутить воздушный фильтр.
Перед началом работ по регулировке сцепления ознакомьтесь с технической информацией о своем автомобиле, инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту. Это позволит выполнить процедуру правильно.
Как поставить педали?
При вкручивании педали следует учитывать следующие нюансы:
- Если вы сняли педаль для обслуживания и планируете дальше использовать на велосипеде, то следует очистить ее от старой смазки и грязи, а также нанести новый смазывающий состав — солидол, литол и т.д.
- Начинать вкручивать педаль лучше руками строго перпендикулярно оси шатуна. Без инструмента куда проще направить резьбу в нужном направлении и предотвратить ее слизывание.
- Если на оси педали есть шестигранный шлиц, то ее можно вкручивать и шестигранником. Единственное, с ним достаточно сложно дать высокое давление на педаль и надежно зафиксировать ее, поэтому после первоначальной затяжки лучше дополнительно подтянуть ее рожковым ключом.
- Закручивать ось педали в шатун следует сильно, но без излишнего фанатизма, ведь потом откручивание доставит вам массу проблем.
В остальном же процесс закручивания педали аналогичен откручиванию, только вращение осуществляется в обратную сторону.
Откручиваем каретку с помощью специнструмента
Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.
Для этого нам потребуется съемник для кареток:
Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие
Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.
Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:
Болт и проставка для прижимания съемника к каретке
1. Устанавливаем съемник на каретку
Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?
Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.
2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).
Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.
2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.
Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж
Подготовка к установке новой каретки
Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.
Установка каретки в раму
После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.
На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону
Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.
Видео как откручивать каретку под квадрат:
Процесс снятия педалей
После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:
- Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
- Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
- Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
- Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
- Снимаем шайбу (так же в торце).
- Откручиваем конус.
- Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
- Педаль снята и разобрана!
Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.
Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.
Поставив на новые педали
Применить водонепроницаемый смазки на резьбу велосипед в педаль отверстия. Смазка позволит предотвратить ваш велосипед педали от захвата, так что вы не имеют трудное время получить их позже. Используйте достаточно смазки смажьте резьбу. Х Исследований источник Вы можете найти водоотталкивающей смазкой в интернете или в вашем местном магазине велосипедов.
Вставьте резьбовой конец новой правой ногой в правое отверстие педали. Правая педаль должна быть маленькая “р” на нем, чтобы указать, что это правая педаль. Не дави педаль в отверстие или вы можете повредить резьбу. Только в конце новые педали отдыхает в отверстие педали. Х Исследований источник Прежде чем вы начнете использовать ключ, сделать несколько оборотов вручную, чтобы гарантировать, что потоки на новые педали правильно выровнены.
Поместите гаечный ключ на правую педаль. Если вы используете педаль гаечный ключ, оберните челюсти ключа по ключ квартир на новой педали. Если вы используете шестигранный ключ, вставьте шестигранный конец ключа через отверстие педали и в Аллен торцевой гаечный ключ на конце педальный мост. Х Исследований источник
Поверните ключ по часовой стрелке и затяните правую педаль на место. Продолжать вращать гаечный ключ (гаечный ключ) по часовой стрелке до тех пор, пока педаль полностью затянуты. Если вы используете педаль гаечный ключ (гаечный ключ), сделать половину оборотов, а затем поднять и принести гаечный ключ (гаечный ключ) обратно до верхней части педали, прежде чем сделать еще полоборота. Х Исследований источник
Повторите с левой педалью, но повернуть гаечный ключ (гаечный ключ) против часовой стрелки. Поверните гаечный ключ (гаечный ключ) против часовой стрелки до левой педали безопасности. Х Исследований источник
Проверьте свои педали, чтобы убедиться, что они правильно подключены. Тянуть на педалях осторожно, чтобы убедиться, что они чувствуют себя защищенными. Если вы чувствуете люфта (люфт) в подшипниках, то педали должны быть затянуты. Х Исследований источник Крутить педали на подшипниках и убедиться, что они плавно. Недавно установлены педали, как правило, не свободно вращаться, так как подшипники нужно время, чтобы прорваться внутрь. Вы также можете проверить выравнивание Аксель, поворачивая педали провернуть назад и внимательно наблюдая за педали. Они должны находиться в одной плоскости, перпендикулярной кривошипа окружности, в течение всего поворота.
Резюме
Перед заменой педали велосипеда, Проверьте свои педали, чтобы увидеть, если вам понадобится разводной гаечный ключ или гаечный ключ педаль. Если у вас есть правильный ключ, использовать его, чтобы удалить сначала правую педаль, вращая ее против часовой стрелки до упора вывернут. Повторите на левую педаль, повернуть ключ по часовой стрелке в этот раз. После того, как старые педали выключения, вставьте новые педали на педаль отверстия и затяните их на место с помощью гаечного ключа. Дополнительные советы по замене педали велосипеда, как и почему вы должны использовать водонепроницаемый смазка, продолжайте читать!