0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Вчера председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам господина Кельбаха, “Автодор” рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет “Автодора” рекомендовал правительству в качестве “наиболее оптимального” строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Как китайцы могут войти в Крым

Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд (см. справку).

По какой схеме будет финансироваться строительство, пока не решено. Замминистра транспорта Олег Белозеров заявил вчера, что рассматривается “и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия”. “Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ”,— заявил он. По словам Сергея Кельбаха, финансовая модель базового проекта моста предусматривает “государственный грант” в размере не более 200 млрд руб. Остальные 83 млрд руб. предполагается привлечь в качестве заемного финансирования. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что “по-прежнему рассматривается привлечение к финансированию и строительству китайских компаний, переговоры продолжаются”. Месяц назад “Ъ” рассказывал, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что “ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес” к проекту.

«Крым получит совершенно иные возможности»

Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. По словам Сергея Кельбаха, выручка от платной эксплуатации железной дороги за 20 лет оценивается в 64,7 млрд руб. Платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд руб., если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.

Альтернативные варианты транспортного перехода обошлись бы еще дороже. На раздельные мосты понадобилось бы еще 35-55 млрд руб., а на проект с тоннелем — 60-90 млрд руб. в зависимости от конфигурации. По экспертным оценкам, на которые ориентируется “Автодор”, совмещенный с железнодорожным тоннелем мост обошелся бы в 376,5 млрд руб. (на заемные средства пришлось бы 149 млрд руб.). Но прокладку тоннеля сочли “неэффективной” из-за цены и сложностей при строительстве и эксплуатации. Сергей Кельбах добавил, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение построить мост через косу Тузла, стало то, что в этом месте “предполагалось строительство порта Тамань”. Правительство собирается от него отказаться из-за более “приоритетных проектов”, в том числе крымских. “Всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта, мы будем использовать”,— сказал господин Кельбах.

От финансирования каких проектов правительство откажется ради Крыма

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает выбор тузлинского варианта моста “самым разумным” с точки зрения “консенсуса между логистикой, техническим и градостроительным планированием”. Он отмечает, что очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе, по его словам, “одна из наихудших”, что было одной из причин того, что мост не был построен при СССР. Построить его можно исключительно из политических соображений, считает эксперт, учитывая низкую грузовую базу и пассажиропоток, состоящий в основном из туристов.

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд — подробности

Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав “Таврия”, который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра “Крымский мост”, подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: “Это город Ленинград”

Первый именной состав “Таврия” отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

В составе поезда “Таврия” 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой “Таврии” 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. “Таврия” по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции “Тамань-Пассажирская” в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции “Семь Колодезей” (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники “Таврии” возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. “Таврия” возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали “Мостиком” и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал “инспектором” на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика “создан” свой отдел. Он руководит “Котмостнадзором”. Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд — подробности

Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав “Таврия”, который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра “Крымский мост”, подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: “Это город Ленинград”

Первый именной состав “Таврия” отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

В составе поезда “Таврия” 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой “Таврии” 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. “Таврия” по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Читать еще:  Аккумуляторная светодиодная лампа своими руками

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции “Тамань-Пассажирская” в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции “Семь Колодезей” (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники “Таврии” возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. “Таврия” возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали “Мостиком” и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал “инспектором” на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика “создан” свой отдел. Он руководит “Котмостнадзором”. Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Вчера председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам господина Кельбаха, “Автодор” рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет “Автодора” рекомендовал правительству в качестве “наиболее оптимального” строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Как китайцы могут войти в Крым

Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд (см. справку).

По какой схеме будет финансироваться строительство, пока не решено. Замминистра транспорта Олег Белозеров заявил вчера, что рассматривается “и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия”. “Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ”,— заявил он. По словам Сергея Кельбаха, финансовая модель базового проекта моста предусматривает “государственный грант” в размере не более 200 млрд руб. Остальные 83 млрд руб. предполагается привлечь в качестве заемного финансирования. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что “по-прежнему рассматривается привлечение к финансированию и строительству китайских компаний, переговоры продолжаются”. Месяц назад “Ъ” рассказывал, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что “ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес” к проекту.

«Крым получит совершенно иные возможности»

Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. По словам Сергея Кельбаха, выручка от платной эксплуатации железной дороги за 20 лет оценивается в 64,7 млрд руб. Платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд руб., если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.

Альтернативные варианты транспортного перехода обошлись бы еще дороже. На раздельные мосты понадобилось бы еще 35-55 млрд руб., а на проект с тоннелем — 60-90 млрд руб. в зависимости от конфигурации. По экспертным оценкам, на которые ориентируется “Автодор”, совмещенный с железнодорожным тоннелем мост обошелся бы в 376,5 млрд руб. (на заемные средства пришлось бы 149 млрд руб.). Но прокладку тоннеля сочли “неэффективной” из-за цены и сложностей при строительстве и эксплуатации. Сергей Кельбах добавил, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение построить мост через косу Тузла, стало то, что в этом месте “предполагалось строительство порта Тамань”. Правительство собирается от него отказаться из-за более “приоритетных проектов”, в том числе крымских. “Всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта, мы будем использовать”,— сказал господин Кельбах.

От финансирования каких проектов правительство откажется ради Крыма

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает выбор тузлинского варианта моста “самым разумным” с точки зрения “консенсуса между логистикой, техническим и градостроительным планированием”. Он отмечает, что очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе, по его словам, “одна из наихудших”, что было одной из причин того, что мост не был построен при СССР. Построить его можно исключительно из политических соображений, считает эксперт, учитывая низкую грузовую базу и пассажиропоток, состоящий в основном из туристов.

Начальник порта: из-за арки моста в Крым в Азовское море не попадут более сотни грузовых судов

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за нового моста в аннексированный Крым, который на днях торжественно открыл российский президент. Специалисты опасаются, что мост может закрыть путь в регион и из него почти для всего большого судоходства.

“Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года, – рассказал Настоящему Времени начальник Администрации Мариупольского морского порта в Украине Игорь Барский. – Так вот: в Азовское море больше не смогут зайти 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние 2-3 года, то есть работали на этом рынке”.

Мост в Крым может закрыть путь в регион и из него для всего большого судоходства
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Причина – высота арки нового моста: 35 метров над поверхностью воды. Под ней смогут пройти суда высотой на 2 метра ниже, то есть те, чья высота не превышает 33 метра. Такие ограничения установило Министерство транспорта РФ.

Раньше из Мариуполя и Бердянска (это главные глубоководные порты Азовского моря) можно было отвезти груз в любой порт мира. “Сейчас в порт Мариуполя не смогут заходить суда большего габарита, чем те, которые могут проходить под арками Керченского моста. Это ограничение по длине 160 метров, по высоте – 33 метра”, – заявил Настоящему Времени бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Он отметил, что эти ограничения действуют еще с прошлого года – с момента установки железнодорожной арки на мост.

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за моста в Крым
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Через Керченский пролив, по его словам, не смогут пройти судна класса Panamax, которые обладают максимальными габаритами (они проходят, к примеру, через шлюзы Панамского канала). С вводом Керченского моста в эксплуатацию владельцам грузов придется отправлять вместо одного судна несколько судов поменьше.

Украинские власти ранее неоднократно выступали против строительства моста. По их оценке, только в 2017 году грузовые порты Украины на Азовском море потеряли из-за этой стройки более миллиона тонн грузопотока.

На днях Министерство инфраструктуры оценило убытки Украины от строительства Керченского моста ориентировочно в полмиллиарда гривен в год, что по курсу составляет около 19 млн долларов.

“Это прямые убытки от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в наши два порта на Азовском море”, – сказал глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Кто такой Аркадий Ротенберг
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

При этом чиновник подчеркнул, что “непрямые убытки – это миллиардные суммы”. “Мы все скрупулезно подсчитываем. Все косты (расходы – НВ) будут России выставлены”, – отметил Омелян.

Читать еще:  Кухонный фартук своими руками

Ранее пресс-служба Министерства транспорта РФ сообщала, что габариты арок моста обеспечат проход “всех типов судов, которые ходят по судоходным путям Керченского пролива последние десятилетия”.

В министерстве утверждали, что нашли максимально выверенное техническое решение.

Движение по мосту через Керченский пролив открылось утром в среду, 16 мая. Днем ранее по нему торжественно проехал на КамАЗе президент России Владимир Путин. Железнодорожную часть моста по плану откроют в 2019 году.

О необходимости построить переход через Керченский пролив Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста предприятия “Стройгазмонтаж” премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января 2015 года. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году, после аннексии Крыма Российской Федерацией.

“Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым”, – написал президент Украины Петр Порошенко в своем фейсбуке после открытия моста 15 мая.

Начальник порта: из-за арки моста в Крым в Азовское море не попадут более сотни грузовых судов

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за нового моста в аннексированный Крым, который на днях торжественно открыл российский президент. Специалисты опасаются, что мост может закрыть путь в регион и из него почти для всего большого судоходства.

“Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года, – рассказал Настоящему Времени начальник Администрации Мариупольского морского порта в Украине Игорь Барский. – Так вот: в Азовское море больше не смогут зайти 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние 2-3 года, то есть работали на этом рынке”.

Мост в Крым может закрыть путь в регион и из него для всего большого судоходства
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Причина – высота арки нового моста: 35 метров над поверхностью воды. Под ней смогут пройти суда высотой на 2 метра ниже, то есть те, чья высота не превышает 33 метра. Такие ограничения установило Министерство транспорта РФ.

Раньше из Мариуполя и Бердянска (это главные глубоководные порты Азовского моря) можно было отвезти груз в любой порт мира. “Сейчас в порт Мариуполя не смогут заходить суда большего габарита, чем те, которые могут проходить под арками Керченского моста. Это ограничение по длине 160 метров, по высоте – 33 метра”, – заявил Настоящему Времени бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Он отметил, что эти ограничения действуют еще с прошлого года – с момента установки железнодорожной арки на мост.

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за моста в Крым
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Через Керченский пролив, по его словам, не смогут пройти судна класса Panamax, которые обладают максимальными габаритами (они проходят, к примеру, через шлюзы Панамского канала). С вводом Керченского моста в эксплуатацию владельцам грузов придется отправлять вместо одного судна несколько судов поменьше.

Украинские власти ранее неоднократно выступали против строительства моста. По их оценке, только в 2017 году грузовые порты Украины на Азовском море потеряли из-за этой стройки более миллиона тонн грузопотока.

На днях Министерство инфраструктуры оценило убытки Украины от строительства Керченского моста ориентировочно в полмиллиарда гривен в год, что по курсу составляет около 19 млн долларов.

“Это прямые убытки от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в наши два порта на Азовском море”, – сказал глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Кто такой Аркадий Ротенберг
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

При этом чиновник подчеркнул, что “непрямые убытки – это миллиардные суммы”. “Мы все скрупулезно подсчитываем. Все косты (расходы – НВ) будут России выставлены”, – отметил Омелян.

Ранее пресс-служба Министерства транспорта РФ сообщала, что габариты арок моста обеспечат проход “всех типов судов, которые ходят по судоходным путям Керченского пролива последние десятилетия”.

В министерстве утверждали, что нашли максимально выверенное техническое решение.

Движение по мосту через Керченский пролив открылось утром в среду, 16 мая. Днем ранее по нему торжественно проехал на КамАЗе президент России Владимир Путин. Железнодорожную часть моста по плану откроют в 2019 году.

О необходимости построить переход через Керченский пролив Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста предприятия “Стройгазмонтаж” премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января 2015 года. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году, после аннексии Крыма Российской Федерацией.

“Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым”, – написал президент Украины Петр Порошенко в своем фейсбуке после открытия моста 15 мая.

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Вчера председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам господина Кельбаха, “Автодор” рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет “Автодора” рекомендовал правительству в качестве “наиболее оптимального” строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Как китайцы могут войти в Крым

Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд (см. справку).

По какой схеме будет финансироваться строительство, пока не решено. Замминистра транспорта Олег Белозеров заявил вчера, что рассматривается “и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия”. “Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ”,— заявил он. По словам Сергея Кельбаха, финансовая модель базового проекта моста предусматривает “государственный грант” в размере не более 200 млрд руб. Остальные 83 млрд руб. предполагается привлечь в качестве заемного финансирования. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что “по-прежнему рассматривается привлечение к финансированию и строительству китайских компаний, переговоры продолжаются”. Месяц назад “Ъ” рассказывал, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что “ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес” к проекту.

«Крым получит совершенно иные возможности»

Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. По словам Сергея Кельбаха, выручка от платной эксплуатации железной дороги за 20 лет оценивается в 64,7 млрд руб. Платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд руб., если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.

Альтернативные варианты транспортного перехода обошлись бы еще дороже. На раздельные мосты понадобилось бы еще 35-55 млрд руб., а на проект с тоннелем — 60-90 млрд руб. в зависимости от конфигурации. По экспертным оценкам, на которые ориентируется “Автодор”, совмещенный с железнодорожным тоннелем мост обошелся бы в 376,5 млрд руб. (на заемные средства пришлось бы 149 млрд руб.). Но прокладку тоннеля сочли “неэффективной” из-за цены и сложностей при строительстве и эксплуатации. Сергей Кельбах добавил, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение построить мост через косу Тузла, стало то, что в этом месте “предполагалось строительство порта Тамань”. Правительство собирается от него отказаться из-за более “приоритетных проектов”, в том числе крымских. “Всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта, мы будем использовать”,— сказал господин Кельбах.

От финансирования каких проектов правительство откажется ради Крыма

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает выбор тузлинского варианта моста “самым разумным” с точки зрения “консенсуса между логистикой, техническим и градостроительным планированием”. Он отмечает, что очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе, по его словам, “одна из наихудших”, что было одной из причин того, что мост не был построен при СССР. Построить его можно исключительно из политических соображений, считает эксперт, учитывая низкую грузовую базу и пассажиропоток, состоящий в основном из туристов.

Керченский мост обойдется в 283 млрд рублей

Проект моста через Керченский пролив, который должен к 2018 году соединить Кубань с Крымом, по сравнению с первоначальными оценками подорожал в шесть раз и приблизился к абсолютным мировым рекордам стоимости таких проектов. Он обойдется в 283 млрд руб., 70% из которых выделит государство. Остальные деньги планируется занять, но окончательной схемы финансирования пока нет. Окупаться проект будет как минимум 20 лет, но для этого мост придется сделать платным не только для грузовиков и автобусов, но и для всех легковых автомобилей.

Вчера председатель правления “Автодора” Сергей Кельбах заявил на заседании межведомственной рабочей группы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, что самый приемлемый вариант — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Его планируется построить за три с половиной года. По словам господина Кельбаха, “Автодор” рассмотрел 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем. Экспертный совет “Автодора” рекомендовал правительству в качестве “наиболее оптимального” строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Как китайцы могут войти в Крым

Ориентировочная стоимость проекта — порядка 283,2 млрд руб. ($8 млрд по текущему курсу), 149,8 млрд руб. потребуется на строительство моста, подъездные пути обойдутся в 51,4 млрд руб., а подготовка — примерно в 82 млрд руб. Стоимость перехода в очередной раз возросла: изначально строительство оценивалось в 46 млрд руб., затем Минэкономики повысило оценку необходимых бюджетных средств до 155 млрд руб., а в проекте ФЦП развития Крыма уже предполагалось выделить из бюджета 200 млрд руб. Общая стоимость проекта приблизилась к мировому рекорду: самый дорогой мост в истории — Даньян-Куньшаньский виадук в КНР длиной 165 км обошелся в $8,5 млрд (см. справку).

По какой схеме будет финансироваться строительство, пока не решено. Замминистра транспорта Олег Белозеров заявил вчера, что рассматривается “и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия”. “Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ”,— заявил он. По словам Сергея Кельбаха, финансовая модель базового проекта моста предусматривает “государственный грант” в размере не более 200 млрд руб. Остальные 83 млрд руб. предполагается привлечь в качестве заемного финансирования. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что “по-прежнему рассматривается привлечение к финансированию и строительству китайских компаний, переговоры продолжаются”. Месяц назад “Ъ” рассказывал, что участие в финансировании может принять частный China International Fund, а строительством может заняться государственная China Railway Construction Corporation. 22 мая глава Минтранса Максим Соколов говорил, что “ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес” к проекту.

Читать еще:  Выбираем жалюзи домой

«Крым получит совершенно иные возможности»

Окупаться проект будет как минимум до 2038 года — за это время его платная эксплуатация может принести 142-228 млрд руб. в зависимости от тарифа. По словам Сергея Кельбаха, выручка от платной эксплуатации железной дороги за 20 лет оценивается в 64,7 млрд руб. Платный проезд автомобилей за этот срок может принести 163,6 млрд руб., если плата будет взиматься со всех типов автомобилей, или около 77,8 млрд руб., если деньги будут брать с грузовиков и крупногабаритных автобусов.

Альтернативные варианты транспортного перехода обошлись бы еще дороже. На раздельные мосты понадобилось бы еще 35-55 млрд руб., а на проект с тоннелем — 60-90 млрд руб. в зависимости от конфигурации. По экспертным оценкам, на которые ориентируется “Автодор”, совмещенный с железнодорожным тоннелем мост обошелся бы в 376,5 млрд руб. (на заемные средства пришлось бы 149 млрд руб.). Но прокладку тоннеля сочли “неэффективной” из-за цены и сложностей при строительстве и эксплуатации. Сергей Кельбах добавил, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение построить мост через косу Тузла, стало то, что в этом месте “предполагалось строительство порта Тамань”. Правительство собирается от него отказаться из-за более “приоритетных проектов”, в том числе крымских. “Всю транспортную инфраструктуру, которую предусмотрели в проекте порта, мы будем использовать”,— сказал господин Кельбах.

От финансирования каких проектов правительство откажется ради Крыма

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает выбор тузлинского варианта моста “самым разумным” с точки зрения “консенсуса между логистикой, техническим и градостроительным планированием”. Он отмечает, что очень высокая цена проекта может быть обоснованной: геологическая и гидрологическая обстановка в Керченском проливе, по его словам, “одна из наихудших”, что было одной из причин того, что мост не был построен при СССР. Построить его можно исключительно из политических соображений, считает эксперт, учитывая низкую грузовую базу и пассажиропоток, состоящий в основном из туристов.

Начальник порта: из-за арки моста в Крым в Азовское море не попадут более сотни грузовых судов

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за нового моста в аннексированный Крым, который на днях торжественно открыл российский президент. Специалисты опасаются, что мост может закрыть путь в регион и из него почти для всего большого судоходства.

“Мы провели оценку тех судов, которые к нам заходили за последние три года, – рассказал Настоящему Времени начальник Администрации Мариупольского морского порта в Украине Игорь Барский. – Так вот: в Азовское море больше не смогут зайти 144 судна, которые заходили в Мариупольский порт за последние 2-3 года, то есть работали на этом рынке”.

Мост в Крым может закрыть путь в регион и из него для всего большого судоходства
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Причина – высота арки нового моста: 35 метров над поверхностью воды. Под ней смогут пройти суда высотой на 2 метра ниже, то есть те, чья высота не превышает 33 метра. Такие ограничения установило Министерство транспорта РФ.

Раньше из Мариуполя и Бердянска (это главные глубоководные порты Азовского моря) можно было отвезти груз в любой порт мира. “Сейчас в порт Мариуполя не смогут заходить суда большего габарита, чем те, которые могут проходить под арками Керченского моста. Это ограничение по длине 160 метров, по высоте – 33 метра”, – заявил Настоящему Времени бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Он отметил, что эти ограничения действуют еще с прошлого года – с момента установки железнодорожной арки на мост.

Более сотни грузовых судов не смогут зайти в Азовское море из-за моста в Крым
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

Через Керченский пролив, по его словам, не смогут пройти судна класса Panamax, которые обладают максимальными габаритами (они проходят, к примеру, через шлюзы Панамского канала). С вводом Керченского моста в эксплуатацию владельцам грузов придется отправлять вместо одного судна несколько судов поменьше.

Украинские власти ранее неоднократно выступали против строительства моста. По их оценке, только в 2017 году грузовые порты Украины на Азовском море потеряли из-за этой стройки более миллиона тонн грузопотока.

На днях Министерство инфраструктуры оценило убытки Украины от строительства Керченского моста ориентировочно в полмиллиарда гривен в год, что по курсу составляет около 19 млн долларов.

“Это прямые убытки от того, что был сокращен тоннаж судов по заходу в наши два порта на Азовском море”, – сказал глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян.

Кто такой Аркадий Ротенберг
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

При этом чиновник подчеркнул, что “непрямые убытки – это миллиардные суммы”. “Мы все скрупулезно подсчитываем. Все косты (расходы – НВ) будут России выставлены”, – отметил Омелян.

Ранее пресс-служба Министерства транспорта РФ сообщала, что габариты арок моста обеспечат проход “всех типов судов, которые ходят по судоходным путям Керченского пролива последние десятилетия”.

В министерстве утверждали, что нашли максимально выверенное техническое решение.

Движение по мосту через Керченский пролив открылось утром в среду, 16 мая. Днем ранее по нему торжественно проехал на КамАЗе президент России Владимир Путин. Железнодорожную часть моста по плану откроют в 2019 году.

О необходимости построить переход через Керченский пролив Путин заявил сразу же после аннексии Крыма – в марте 2014 года. Распоряжение о назначении генподрядчиком моста предприятия “Стройгазмонтаж” премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 января 2015 года. Украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве моста в 2014 году, после аннексии Крыма Российской Федерацией.

“Мост обязательно понадобится оккупантам, когда они будут срочно покидать наш Крым”, – написал президент Украины Петр Порошенко в своем фейсбуке после открытия моста 15 мая.

Как и когда по Крымскому мосту пройдет первый пассажирский поезд — подробности

Первым по Крымскому мосту пройдет именной состав “Таврия”, который возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, прерванные в 2014 году.

ТАЛЛИНН, 23 дек — Sputnik. В ночь с 24 на 25 декабря с двух до трех часов по московскому времени первый пассажирский поезд в Крым № 7 сообщением Санкт-Петербург — Севастополь пересечет Керченский пролив по Крымскому мосту.

Ростехнадзор, по сообщению инфоцентра “Крымский мост”, подтвердил технологическую готовность железнодорожной части Крымского моста, а Росавтодор, в свою очередь, выдал разрешение на ее ввод в эксплуатацию. Таким образом, строительство железнодорожной части Крымского моста официально завершено.

А с платформы говорят: “Это город Ленинград”

Первый именной состав “Таврия” отправится с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. В этот же день участие в открытии железнодорожного движения по Крымскому мосту примет президент России Владимир Путин.

В составе поезда “Таврия” 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой “Таврии” 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Спрос на билеты оказался ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. “Таврия” по ходу движения на полуостров пройдет 2471 километр через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересечет 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Перед проездом по Крымскому мосту поезд сделает остановку на станции “Тамань-Пассажирская” в 1:51 мск, а уже в Крыму остановится на станции “Семь Колодезей” (Ленинский район, Керченский полуостров Крыма) в 3:54 мск. При проезде поезда мост будет освещен, а арки окрасятся в цвета российского флага.

Сотрудники “Таврии” возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. За 130 лет изготовлено более 300 видов подставок для стаканов с кипятком. Предполагается, что подстаканники подарят пассажирам первых поездов в Крым в качестве сувениров.

Железнодорожное пассажирское сообщение между Крымом и городами материковой России началось почти 145 лет назад. Оно прерывалось из-за революции и Великой Отечественной войны. В 1950 году Севастополь принял первый послевоенный поезд из Ленинграда.

Поезд № 7 круглый год ходил из Ленинграда (Петербурга) в Севастополь с 1959 по 2014 год и перевез 15 миллионов пассажиров. “Таврия” возобновит регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году.

Российский мост-рекордсмен

Sputnik Эстония уже писал о том, что мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей планировалось на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая 2018 года.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Появление Крымского моста позволило автовладельцам и перевозчикам сэкономить на поездке на полуостров 28,8 миллиарда рублей. За 19 месяцев работы автодорожной части моста по нему проехало 8,5 миллионов машин, в том числе 900 тысяч грузовиков и 110 тысяч автобусов. Это в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа начиная с 2015 года.

Найден миллион артефактов

Строительство Крымского моста также помогло сохранить культурное наследие России. Площадь археологических раскопок, предваряющих строительство моста и подходов к нему, превысила 56 гектаров.

Количество найденных во время строительства артефактов достигло одного миллиона. Сто тысяч из них представляют научную ценность и поэтапно передаются музеям на двух берегах — в Тамани и Керчи.

Среди уникальных артефактов — голова скульптуры древнегреческого божества предположительно V века до Рождества Христова, а также скелет древнего кита, пролежавший в геологических слоях 10 миллионов лет.

Проект также помог сохранить античную усадьбу, которая могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Ее обнаружили при подготовке территории к строительству ж/д подходов к мосту со стороны Керчи. Участок трассы перенесли, чтобы сохранить памятник истории для будущих поколений.

Кот Мостик проконтролирует работу Крымского моста

Главный талисман Крымского моста — рыжий кот Мостик — еще задержится на объекте на несколько месяцев, чтобы проконтролировать движение поездов, хотя ему уже поступают предложения о дальнейшем трудоустройстве.

Мостик — фактически ровесник самой стройки. Рыжего котенка подбросили строителям Крымского моста, когда они только приехали на берег Керченского пролива. Котика назвали “Мостиком” и поселили в бытовке. Со временем кот подрос и стал “инспектором” на стройке, внимательно наблюдавшим за погружением свай и опор, а также за сборкой и подъемом пролета.

Мостик — единственный в мире кот-мостостроитель-блогер. Он провел на стройплощадке четыре года и видел всю работу — с первых свай до финальных рельсов. Почти каждый день в социальных сетях cat_the_most — новости и фотографии со стройки для подписчиков. Посты Мостика читают в 50 странах мира.

При этом на стройке у Мостика “создан” свой отдел. Он руководит “Котмостнадзором”. Вместе с котом стройку инспектируют чайка Валера, баклан Варфоломей, дельфин Максим, ящерица Оксана, пес Цыган и лиса Лизавета.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: