1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стройки десятилетия

Стройки десятилетия

В полночь 1 января началось новое десятилетие ( или не началось — это уж кто как считает). Екатеринбург вошел в него с надеждой и настороженностью: в прошлом году случились протесты против строительства храма Святой Екатерины в сквере у Драмтеатра , незадолго до этого мы получили право на проведение Универсиады-2023 , а поздней осенью столкнулись с подснежным благоустройством.

Екатеринбург — город-миллионник , претендующий на звание третьей столицы. На первый взгляд , амбиций ему не занимать , и на что они только не распространяются… Но не будем о метро. Бизнесмены , мэрия и свердловское правительство распланировали Екатеринбург под большие стройки , среди которых много долгожданных объектов. ЕТВ вспоминает о грандиозных проектах , которые осуществятся в новом десятилетии. Если , конечно , все сложится , как надо.

На самом деле , планы на вторую половину десятилетия очень туманны. В регионе , где мыслят пятилетками , это неудивительно.

Ледовая арена УГМК

Одним из объектов , к которым в ближайшие годы будет приковано много внимание многих , станет Ледовая арена УГМК , номинально строящаяся для нужд ХК « Автомобилист». На самом деле там смогут проводить не только хоккейные игры , но и соревнования по десятку видов спорта , а еще концерты мировых звезд. И все это в центре города. На месте снесенной в марте 2018 года недостроенной телебашни , которую отчаянно защищали горожане.

Грандиозное сооружение вместимостью в 15 тысяч человек появится на скромном участке набережной Исети за зданием цирка. После того , как УГМК объявила о своих планах на строительство , эксперты заявили о неизбежном транспортном коллапсе в центре города в дни мероприятий: и так загруженный перекресток 8 Марта — Куйбышева не справится с потоком машин из Ледовой арены.

Несмотря ни на что ( в том числе — на небольшую мечеть), УГМК начала строить арену еще в прошлом году , а также презентовала проект благоустройства набережной около своего объекта. Принять первых посетителей Ледовая арена УГМК должна уже в 2022 году.

Храм святой Екатерины

Мало какие объекты вызывали в Екатеринбурге такие протесты, как храм святой Екатерины. Сначала в 2010 , когда его хотели восстановить на историческом месте ( площадь Труда , где сейчас фонтан), потом — в 2017 , когда у инвесторов возникла идея возвести храм в акватории Городского пруда. И, наконец , в 2019 , когда о недельных протестах в сквере у Драмтеатра писали федеральные и мировые СМИ.

Городской опрос в октябре 2019 года определил компромиссную площадку для храма святой Екатерины. Он разместится на площадке нынешнего Приборостроительного завода — на противоположном от сквера берегу Городского пруда. Землю и здание давно выкупила УГМК ( ее владелец Андрей Козицын является одним из инвесторов храма), правда , изначально планировала построить там арт-кластер.

Пока что не известна даже дата сноса Приборостроительного завода , а уж дата строительства самого храма святой Екатерины — подавно. Известно , что к 2023 году , когда Екатеринбург будет праздновать 300-летие, возможно , успеют возвести « коробку» здания , на внутренние работы уйдет еще несколько лет. Надеемся , к концу десятилетия успеют.

Новая филармония

Второй по величине скандал 2019 года , тянущийся с 2018, — строительство нового зала Свердловской филармонии , для которого нужно снести ближайший жилой дом. Что характерно для екатеринбургской повестки , о планах на снос обитатели многоквартирника на Карла Либкнехта , 40 узнали из СМИ. Предсказуемо началась вакханалия с протестами , политическими заявлениями и проверками прокуратуры.

В конце концов , филармонии и правительству Свердловской области удалось уладить конфликт , они выкупили квартиры в доме ( некоторые — за тройную цену), и к началу 2020 года здание опустело. Все еще остается проблема с садом Вайнера , который также частично пойдет под застройку. Его защищают активисты « Парков и скверов», но пока дискуссия не вышла за рамки разумного.

Проект для нового здания филармонии разрабатывало всемирно известное бюро Zaha Hadid Architects. По данным ЕТВ , снести дом на Карла Либкнехта , 40 должны уже к концу августа , а потом начнется строительство нового зала. В ближайшие годы в центре Екатеринбурга появится еще одно знаковое здание.

Транспортная развязка у завода « Калина»

Прошлым летом жители ЖБИ оказались практически в транспортной блокаде: сразу два выезда из микрорайона ( Малышевский мост и мост у « Калины») начали одновременно ремонтировать. Образовывались большие пробки , люди шли пешком через перекрытые участки — лишь бы побыстрее добраться домой. Градус недовольства повысил официальный совет мэрии жителям ЖБИ — пересаживаться на общественный транспорт , так как только это уменьшит пробки.

Слабым транспортным местом ЖБИ традиционно считается развязка у завода « Калина». Уже много лет она нуждается не просто в ремонте , а в реконструкции. И вот , наконец-то , мэрия готова начать. В 2020 году работы начнутся , а закончатся — когда будут деньги. Реконструкция будет очень дорогой , поэтому не обойдется без вливаний из областного и федерального бюджета.

Конечно , проект , представленный мэрией на общественные обсуждения , получил негативные отзывы от екатеринбургских урбанистов. В частности , известный общественник Владимир Злоказов раскритиковал проект из-за нерешенной проблемы пропускной способности развязки.

Opera Tower

К концу десятилетия Екатеринбург может получить еще один небоскреб по соседству с « Высоцким». Многострадальный проект Opera Tower получил шанс на новую жизнь. Компания « АСК-Отель» должна была достроить объект за театром оперы и балета в 2017 году , но фактически работы прекратились в 2015. Потом генеральный подрядчик попытался обанкротиться , но сумел договориться с инвесторами и вернуть им деньги.

Изначально Opera Tower должна была стать 42-этажным комплексом апартаментов с пентахаусом и гостиницей. В конце 2019 года « Атомстройкомплекс» презентовал две концепции для проекта: « Моноблок», обещавший жилые площади с коммерческим пространством , детским садом и школой на стилобате , и « Трилистник» с квартирами на три стороны. Позже застройщик отказался от обеих , так как понял , что нужно развивать весь квартал Красноармейская — Малышева — Мамина — Сибиряка.

Читать еще:  Градус уклона у крыши

Сейчас документы о планировке территории поданы в мэрию. Сколько времени понадобится на их утверждение , пока неизвестно.

Макаровский мост

Кроме моста у « Калины» в Екатеринбурге есть еще один проблемный мост — Макаровский. Через него проходит множество транспортных потоков , но в 2015 году путепровод признали аварийным и даже ограничили на нем движение , сузив проезжую часть.

Реконструкцию моста запланировали в два этапа. На первом рабочие должны вынести коммуникации , установить новые опорные конструкции, убрать часть старого моста и заменить ее новой , расширить проезжую часть с одной стороны и перенести трамвайные пути. На втором — окончательно избавиться от старых конструкций.

Первый этап строительства продолжался три года — с 2017 по 2020. Для второго этапа все еще не готова проектная документация , но все шансы достроить мост до конца десятилетия ( а то и гораздо быстрее) есть.

Новый зоопарк

В Екатеринбурге есть зоопарк , и располагается он в самом центре города. От чего и страдает: территория в два гектара не дает большим животным свободно дышать , а руководству питомника — купить новых крупных животных. Жирафа , например. Поэтому еще в 2015 году мэрия подписала с ГК « Синара» соглашение о строительстве нового зоопарка. Местом был выбран перспективный микрорайон Новокольцовский , где к тому времени построили только МВЦ « Экспо».

В 2018 году « Синара» на очередном « Иннопроме» презентовала обновленную концепцию зоопарка: двухконтурное сооружение с возможностью осматривать экспозицию и на улице , и в помещении — в зависимости от того , где находятся животные. Во второй очереди подразумевались НИИ , планетарий и океанариум. В 2019 году должны были подготовить площадку в лесу за МВЦ « Экспо», а в 2020 — начать стройку , чтобы к 2023 году закончить первую очередь зоопарка. Но что-то пошло не так.

Планы на строительство нового зоопарка изменили в угоду Универсиаде — студенческие игры должны состояться в Екатеринбурге в том же 2023 году , и к этому времени в Новокльцовском нужно построить кампус. Новые сроки для зоопарка не ставили , но мы надеемся , что в этом десятилетии хотя бы питомник построят. А то уж очень на жирафа хочется посмотреть.

Микрорайон Новокольцовский

Екатеринбург хочет остаться компактным миллионником , но за площади в центре города регулярно разгораются войны с защитниками деревьев и старины , а вот строить на окраинах никто не мешает. А когда под боком разворачивается логистический узел , а каждое лето приезжают иностранные делегаты и первые лица страны , новый район приобретает неуловимый шарм.

ГК « Синара» презентовала план развития микрорайона Новокольцовский: там должно быть не только жилье , но и торговые центры , НИИ ( и зоопарк), офисные здания и административно-деловые центры. То есть из района можно будет вообще не выезжать , вся необходимая инфраструктура есть.

Сейчас проект Новокольцовского немного подвис — точно так же , как и зоопарк. Но , скорее всего , строительство кампуса Универсиады даст старт освоению территории. Так что в этом десятилетии ждем новый микрорайон.

Спортивные объекты ( к Универсиаде и не только)

Универсиада вообще сделает Екатеринбургу большое одолжение: в планах к соревнованиям значатся несколько очень нужных спортивных объектов. Дворец водных видов спорта , Центр художественной гимнастики , Дворец самбо, Дворец тенниса. И уже упомянутая Ледовая арена.

Вот только состоится ли Универсиада — большой вопрос. В конце 2019 года WADA рекомендовала отстранить российских атлетов от крупных международных соревнований , так как страна попала в допинговый скандал.

Это также может повлиять на проведение в России мировых чемпионатов и других спортивных событий подобного масштаба. Например , Универсиады. Пока окончательного решения по студенческим играм в 2023 году нет.

У Екатеринбурга много лет есть мечта — построить большую кольцевую дорогу. Прямо как в Москве. Строительство ЕКАДа началось в 1994 году, а завершиться не может до сих пор. Проектная протяженность составляет 94 километра , из которых сейчас есть 76. В прошлом году начали строить третье пусковое кольцо. И , наверное , к 2030 мы замкнем ЕКАД. А то столичности точно не видать.

Мечеть « Нур-Усман»

С тех пор , как земля под снесенной телебашней стала местом для строительства Ледовой арены , встал вопрос о маленькой мечети , которая была построена со стороны улицы Декабристов. Мусульманам предложили место на Сортировке , эту площадку ( ранее на ней предполагали сделать парковку) одобрили депутаты гордумы Екатеринбурга. Во второй половине 2019 года там уже начали готовить площадку. Мечеть получит прежнее название — « Нур-Усман».

Одновременно со спором за землю в центре города мусульмане вспомнили об обещаниях свердловских властей сделать площадь трех религий. По задумке , озвученной еще в нулевых , там должны были разместиться храм , синагога и мечеть.

Место символизировало бы единство религий. Исповедующие ислам написали обращения к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву , но ответа так и не дождались.

Новые письма казанского исполкома

Жители Дербышек получили первые официальные ответы на свои обращения к властям, сообщающие, что магистрали, которая должна пройти в их поселке, ищут альтернативу. Проект дороги появился в марте в материалах генплана Казани. Ознакомившись с документами, местные жители решили, что новая трасса по ул. Главной разрежет их поселок на четыре части, а с учетом того, что дорога предполагает четыре полосы, под снос попадут десятки домов и детский парк. Для наглядности активисты нарисовали как это будет выглядеть, однако разработчик генплана Олег Григорьев заверил, что «картинка не имеет ничего общего с правдой». Тем не менее само направление дороги по ул. Главной вызвало волну недовольства, и чиновники пошли на компромисс.

«В связи с многочисленными обращениями жителей о несогласии со строительством дороги в районе жилого массива Дербышки в настоящее время разработчиком Генерального плана Казани — ГАУ «Институт Генплана Москвы» ведется работа по поиску альтернативного решения вопроса», — говорится в письмах за подписями замглавы исполкома Казани Радика Шафигуллина и начальника Управления архитектуры и градостроительства Ирины Дябилкиной, копии которых оказались в распоряжении «Реального времени».

Читать еще:  Cтроительство в Красноярске

Для наглядности активисты нарисовали как это будет выглядеть, однако разработчик генплана Олег Григорьев заверил, что «картинка не имеет ничего общего с правдой». Фото vk.com

В ответах указано, что точные местонахождение, конфигурация и параметры будущих дорог все равно определяются не генпланом, а на уровне проектов конкретных объектов.

— Действительно, в связи с обращениями жителей сейчас обсуждаются различные варианты. Генплан Казани разрабатывается на десятилетия вперед, и сегодня нельзя точно сказать, когда именно будет построена та или иная дорога. Но транспортные коридоры необходимо запланировать, чтобы вообще была возможность строительства дорог, чтобы в будущем город не встал в пробках. О темпах автомобилизации мы неоднократно говорили — сегодня один автомобиль приходится в среднем на трех казанцев. Количество зарегистрированных автомобилей составляет более 423 тысяч, и оно продолжает увеличиваться. Население Казани растет. Строительство дороги в том или ином районе — это не вопрос только этого района, это вопрос развития всего города, — прокомментировал вопрос «Реальному времени» руководитель пресс-службы мэрии Казани Владимир Казанцев.

В мэрии города также напомнили причины, побудившие разработчиков генплана запланировать строительство магистрали. Во-первых, для нормальной транспортной обеспеченности, без чего невозможно развитие всего города. Во-вторых, дорога нужна, чтобы единственная дорожная артерия Дербышек — ул. Мира — не встала в одной большой пробке: «Город — единый организм. Если возникают заторы на дороге в Дербышках, проблемы эхом расходятся по всей Казани. Это четко показывают транспортные модели». Если же дорогу проложить по ул. Липатова вдоль железнодорожных путей, она, по мнению чиновников, возьмет на себя весь транзит, и движение будет непрерывным до станции Ометьево и выходить в район станции Вахитова. Тогда улица Мира будет больше востребована жителями поселка.

Протесты в Дербышках начались вскоре после опубликования материалов проекта генплана Казани 28 марта. Фото vk.com

Стройки десятилетия

В полночь 1 января началось новое десятилетие ( или не началось — это уж кто как считает). Екатеринбург вошел в него с надеждой и настороженностью: в прошлом году случились протесты против строительства храма Святой Екатерины в сквере у Драмтеатра , незадолго до этого мы получили право на проведение Универсиады-2023 , а поздней осенью столкнулись с подснежным благоустройством.

Екатеринбург — город-миллионник , претендующий на звание третьей столицы. На первый взгляд , амбиций ему не занимать , и на что они только не распространяются… Но не будем о метро. Бизнесмены , мэрия и свердловское правительство распланировали Екатеринбург под большие стройки , среди которых много долгожданных объектов. ЕТВ вспоминает о грандиозных проектах , которые осуществятся в новом десятилетии. Если , конечно , все сложится , как надо.

На самом деле , планы на вторую половину десятилетия очень туманны. В регионе , где мыслят пятилетками , это неудивительно.

Ледовая арена УГМК

Одним из объектов , к которым в ближайшие годы будет приковано много внимание многих , станет Ледовая арена УГМК , номинально строящаяся для нужд ХК « Автомобилист». На самом деле там смогут проводить не только хоккейные игры , но и соревнования по десятку видов спорта , а еще концерты мировых звезд. И все это в центре города. На месте снесенной в марте 2018 года недостроенной телебашни , которую отчаянно защищали горожане.

Грандиозное сооружение вместимостью в 15 тысяч человек появится на скромном участке набережной Исети за зданием цирка. После того , как УГМК объявила о своих планах на строительство , эксперты заявили о неизбежном транспортном коллапсе в центре города в дни мероприятий: и так загруженный перекресток 8 Марта — Куйбышева не справится с потоком машин из Ледовой арены.

Несмотря ни на что ( в том числе — на небольшую мечеть), УГМК начала строить арену еще в прошлом году , а также презентовала проект благоустройства набережной около своего объекта. Принять первых посетителей Ледовая арена УГМК должна уже в 2022 году.

Храм святой Екатерины

Мало какие объекты вызывали в Екатеринбурге такие протесты, как храм святой Екатерины. Сначала в 2010 , когда его хотели восстановить на историческом месте ( площадь Труда , где сейчас фонтан), потом — в 2017 , когда у инвесторов возникла идея возвести храм в акватории Городского пруда. И, наконец , в 2019 , когда о недельных протестах в сквере у Драмтеатра писали федеральные и мировые СМИ.

Городской опрос в октябре 2019 года определил компромиссную площадку для храма святой Екатерины. Он разместится на площадке нынешнего Приборостроительного завода — на противоположном от сквера берегу Городского пруда. Землю и здание давно выкупила УГМК ( ее владелец Андрей Козицын является одним из инвесторов храма), правда , изначально планировала построить там арт-кластер.

Пока что не известна даже дата сноса Приборостроительного завода , а уж дата строительства самого храма святой Екатерины — подавно. Известно , что к 2023 году , когда Екатеринбург будет праздновать 300-летие, возможно , успеют возвести « коробку» здания , на внутренние работы уйдет еще несколько лет. Надеемся , к концу десятилетия успеют.

Новая филармония

Второй по величине скандал 2019 года , тянущийся с 2018, — строительство нового зала Свердловской филармонии , для которого нужно снести ближайший жилой дом. Что характерно для екатеринбургской повестки , о планах на снос обитатели многоквартирника на Карла Либкнехта , 40 узнали из СМИ. Предсказуемо началась вакханалия с протестами , политическими заявлениями и проверками прокуратуры.

В конце концов , филармонии и правительству Свердловской области удалось уладить конфликт , они выкупили квартиры в доме ( некоторые — за тройную цену), и к началу 2020 года здание опустело. Все еще остается проблема с садом Вайнера , который также частично пойдет под застройку. Его защищают активисты « Парков и скверов», но пока дискуссия не вышла за рамки разумного.

Проект для нового здания филармонии разрабатывало всемирно известное бюро Zaha Hadid Architects. По данным ЕТВ , снести дом на Карла Либкнехта , 40 должны уже к концу августа , а потом начнется строительство нового зала. В ближайшие годы в центре Екатеринбурга появится еще одно знаковое здание.

Транспортная развязка у завода « Калина»

Прошлым летом жители ЖБИ оказались практически в транспортной блокаде: сразу два выезда из микрорайона ( Малышевский мост и мост у « Калины») начали одновременно ремонтировать. Образовывались большие пробки , люди шли пешком через перекрытые участки — лишь бы побыстрее добраться домой. Градус недовольства повысил официальный совет мэрии жителям ЖБИ — пересаживаться на общественный транспорт , так как только это уменьшит пробки.

Читать еще:  Заказываем фотокнигу

Слабым транспортным местом ЖБИ традиционно считается развязка у завода « Калина». Уже много лет она нуждается не просто в ремонте , а в реконструкции. И вот , наконец-то , мэрия готова начать. В 2020 году работы начнутся , а закончатся — когда будут деньги. Реконструкция будет очень дорогой , поэтому не обойдется без вливаний из областного и федерального бюджета.

Конечно , проект , представленный мэрией на общественные обсуждения , получил негативные отзывы от екатеринбургских урбанистов. В частности , известный общественник Владимир Злоказов раскритиковал проект из-за нерешенной проблемы пропускной способности развязки.

Opera Tower

К концу десятилетия Екатеринбург может получить еще один небоскреб по соседству с « Высоцким». Многострадальный проект Opera Tower получил шанс на новую жизнь. Компания « АСК-Отель» должна была достроить объект за театром оперы и балета в 2017 году , но фактически работы прекратились в 2015. Потом генеральный подрядчик попытался обанкротиться , но сумел договориться с инвесторами и вернуть им деньги.

Изначально Opera Tower должна была стать 42-этажным комплексом апартаментов с пентахаусом и гостиницей. В конце 2019 года « Атомстройкомплекс» презентовал две концепции для проекта: « Моноблок», обещавший жилые площади с коммерческим пространством , детским садом и школой на стилобате , и « Трилистник» с квартирами на три стороны. Позже застройщик отказался от обеих , так как понял , что нужно развивать весь квартал Красноармейская — Малышева — Мамина — Сибиряка.

Сейчас документы о планировке территории поданы в мэрию. Сколько времени понадобится на их утверждение , пока неизвестно.

Макаровский мост

Кроме моста у « Калины» в Екатеринбурге есть еще один проблемный мост — Макаровский. Через него проходит множество транспортных потоков , но в 2015 году путепровод признали аварийным и даже ограничили на нем движение , сузив проезжую часть.

Реконструкцию моста запланировали в два этапа. На первом рабочие должны вынести коммуникации , установить новые опорные конструкции, убрать часть старого моста и заменить ее новой , расширить проезжую часть с одной стороны и перенести трамвайные пути. На втором — окончательно избавиться от старых конструкций.

Первый этап строительства продолжался три года — с 2017 по 2020. Для второго этапа все еще не готова проектная документация , но все шансы достроить мост до конца десятилетия ( а то и гораздо быстрее) есть.

Новый зоопарк

В Екатеринбурге есть зоопарк , и располагается он в самом центре города. От чего и страдает: территория в два гектара не дает большим животным свободно дышать , а руководству питомника — купить новых крупных животных. Жирафа , например. Поэтому еще в 2015 году мэрия подписала с ГК « Синара» соглашение о строительстве нового зоопарка. Местом был выбран перспективный микрорайон Новокольцовский , где к тому времени построили только МВЦ « Экспо».

В 2018 году « Синара» на очередном « Иннопроме» презентовала обновленную концепцию зоопарка: двухконтурное сооружение с возможностью осматривать экспозицию и на улице , и в помещении — в зависимости от того , где находятся животные. Во второй очереди подразумевались НИИ , планетарий и океанариум. В 2019 году должны были подготовить площадку в лесу за МВЦ « Экспо», а в 2020 — начать стройку , чтобы к 2023 году закончить первую очередь зоопарка. Но что-то пошло не так.

Планы на строительство нового зоопарка изменили в угоду Универсиаде — студенческие игры должны состояться в Екатеринбурге в том же 2023 году , и к этому времени в Новокльцовском нужно построить кампус. Новые сроки для зоопарка не ставили , но мы надеемся , что в этом десятилетии хотя бы питомник построят. А то уж очень на жирафа хочется посмотреть.

Микрорайон Новокольцовский

Екатеринбург хочет остаться компактным миллионником , но за площади в центре города регулярно разгораются войны с защитниками деревьев и старины , а вот строить на окраинах никто не мешает. А когда под боком разворачивается логистический узел , а каждое лето приезжают иностранные делегаты и первые лица страны , новый район приобретает неуловимый шарм.

ГК « Синара» презентовала план развития микрорайона Новокольцовский: там должно быть не только жилье , но и торговые центры , НИИ ( и зоопарк), офисные здания и административно-деловые центры. То есть из района можно будет вообще не выезжать , вся необходимая инфраструктура есть.

Сейчас проект Новокольцовского немного подвис — точно так же , как и зоопарк. Но , скорее всего , строительство кампуса Универсиады даст старт освоению территории. Так что в этом десятилетии ждем новый микрорайон.

Спортивные объекты ( к Универсиаде и не только)

Универсиада вообще сделает Екатеринбургу большое одолжение: в планах к соревнованиям значатся несколько очень нужных спортивных объектов. Дворец водных видов спорта , Центр художественной гимнастики , Дворец самбо, Дворец тенниса. И уже упомянутая Ледовая арена.

Вот только состоится ли Универсиада — большой вопрос. В конце 2019 года WADA рекомендовала отстранить российских атлетов от крупных международных соревнований , так как страна попала в допинговый скандал.

Это также может повлиять на проведение в России мировых чемпионатов и других спортивных событий подобного масштаба. Например , Универсиады. Пока окончательного решения по студенческим играм в 2023 году нет.

У Екатеринбурга много лет есть мечта — построить большую кольцевую дорогу. Прямо как в Москве. Строительство ЕКАДа началось в 1994 году, а завершиться не может до сих пор. Проектная протяженность составляет 94 километра , из которых сейчас есть 76. В прошлом году начали строить третье пусковое кольцо. И , наверное , к 2030 мы замкнем ЕКАД. А то столичности точно не видать.

Мечеть « Нур-Усман»

С тех пор , как земля под снесенной телебашней стала местом для строительства Ледовой арены , встал вопрос о маленькой мечети , которая была построена со стороны улицы Декабристов. Мусульманам предложили место на Сортировке , эту площадку ( ранее на ней предполагали сделать парковку) одобрили депутаты гордумы Екатеринбурга. Во второй половине 2019 года там уже начали готовить площадку. Мечеть получит прежнее название — « Нур-Усман».

Одновременно со спором за землю в центре города мусульмане вспомнили об обещаниях свердловских властей сделать площадь трех религий. По задумке , озвученной еще в нулевых , там должны были разместиться храм , синагога и мечеть.

Место символизировало бы единство религий. Исповедующие ислам написали обращения к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву , но ответа так и не дождались.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector