История появления бижутерии
Знаменитая в мире моды Коко Шанель, вошедшая в историю как дизайнер модной одежды одна из первых начала изготовлять украшения, перемешивая драгоценные камни с различными дешевыми изделиями. Она впервые продемонстрировала свою коллекцию дорогостоящей бижутерии, которая была создана под вдохновением образов ювелирных изделий великих ювелиров. Коко Шанель утверждала, что имитация является самой честной формой лести. Каждая женщина должна иметь много украшений, но если все они дорогостоящие, то это похоже на хвастовство и дурной вкус.
Она изготавливала красивые и качественные украшения, порой привлекательней дорогих изделий. Коко Шанель всегда хотела оставить свою метку в эпохе, которая должна выразиться бижутерией знаменитого брэнда. Можно с уверенностью сказать, что у нее это получилось, так как украшения Шанель знамениты на весь мир и пользуются большой популярностью. Среди украшений Шанель есть ожерелья и клипсы, бусины из муранского стекла, различные изделия с применением цветных камней всегда в моде и являются признаком хорошего вкуса.
Джон Гальяно в последние годы представляет умопомрачительные украшения, которые ценятся не драгоценными материалами, а отличным дизайном и выполнением. В его коллекции входят ожерелья с медальонами, которые расписаны вручную, колье, большие перстни-кабошоны и другие, необычные и различная фурнитура для бижутерии. Современная бижутерия все больше отличается от ювелирных изделий. Использование искусственных материалов, вид которых явно ненастоящий. Это делается для завоевания бижутерией места в мире моды.
История древних украшений
Сегодня лучшими друзьями модниц называют бриллианты, а наши далекие праматери довольствовались тем, что давала им природа. Аналоги современных бус, подвесок и ожерелий изготавливались из:
- ракушек,
- засушенных ягод,
- семян растений.
Постепенно в ход пошли более долговечные и прочные материалы, которые отличались декоративностью и долговечностью (галька, кусочки кварца). Затем — красивые минералы, цветные камни (самоцветы). При этом наличие изделий из блестящих и редких материалов символизировали достаток и благосостояние обладательниц «драгоценностей».
Бижутерия – история зарождения и развития
Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня. История бижутерии состоит из массы интригующих этапов, рассмотреть которые предлагается ниже.
Седая старина
Прежде чем переходить к хронологическим разделам, давайте определимся с понятием бижутерии. Термин представляет собой ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным, однако ненатуральность задействованных материалов не дает бижутерии перейти в разряд престижных ювелирных изделий.
Вопрос происхождения украшений остается открытым по сей день. Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва. Более датированные и точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать внушительное количество египетских богов.
Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции. Ярким примером нарастающей популярности бижутерии является благоверная Калигулы, которая любила демонстрировать украшения, надевая их килограммами. Сам Калигула так же предпочитал облагораживать бижутерией не только свою одежду, но местное окружение, включая ясли для овса его коня.Современные музеи полнятся экспонатами, доказывающими популярность древней бижутерии: статуэтка Нофрет, украшенная ожерельем из разноцветных камней, бусы и подвески, найденные при раскопках гробницы шумеров. Популярность аналогов драгоценных камней и металлов была актуальна еще на рассвете человеческой цивилизации.
От древности к современности – эпоха Возрождения
Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.В это время носить ненатуральные украшения становится зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.Даже в столь смутное для истории бижутерии время были и светлые проблески: не всегда подделки выдавались за ювелирные украшения, некоторые разновидности бижутерии пользовались спросом без каких либо подоплек. К примеру, в 18 веке все чаще на одежде, обуви и аксессуарах стали появляться стразы. Разумеется, никто и не рассчитывал выдать хрусталь бриллиантовой огранки за подлинную драгоценность, однако безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение.
Развитие аксессуаров на Руси
Пирсинг ушей был модным с незапамятных времен. На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне.
Ярким примером любви к бижутерии на Руси является князь Святослав, который носил в ухе серьгу из благородных материалов с рубином и жемчужинами. Однако простые сословия не могли позволить себе столь изысканные украшения, поэтому им приходилось довольствоваться скромными альтернативами – а именно бижутерией.
Ношение серьги в ухе было распространенно, как среди женщин, так и среди мужчин вплоть до конца 17 века. В то время как на Востоке и некоторых странах Европы использование украшений продолжало быть традиционным и среди мужчин последующие несколько веков.
Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу, разумеется, доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.
Великий переворот от Коко Шанель
До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.
20-й век и его новшества
В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.
В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. Он представил вниманию публики имитацию драгоценных камней, которая являлась вполне законным и оригинальным видом декора. С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.
Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.
Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.
Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.
Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни, что и объяснят такую требовательность к мелочам и совершенство готовой работы. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.
Пьер Кардин, утверждает, что даже состоятельные леди не в состоянии иметь столько драгоценных украшений, сколько им бы хотелось. Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.Бижутерия способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр. Подчеркивайте свою индивидуальность и демонстрируйте оригинальность!
История бижутерии
Бусы – (с араб. «busr» – «бисер») – украшение в виде нанизанных на нитку шариков (бусин) или мелких предметов различной формы, разновидность ожерелья.
Что касается истории происхождения бус, то они являются одним из самых древнейших в мире украшений. В древние времена различные народы для изготовления бус использовали кости, зубы, челюсти животных, которые навешивались на шею как трофеи побед. Этот обычай до сих пор распространён среди дикарей.
В изготовлении бус применялись также зёрна злаков, камешки, в том числе и драгоценные, раковины и т.д. В 2007 году, неподалёку от города Беркан (на востоке Марокко), были найдены отдельные декорированные и перфорированные раковины, из которых состояли бусы, возраст их составлял 82 тысячи лет.
А серьги это украшение для мочек ушей, появились в Восточной Европы еще в период раннего бронзового века (приблизительно 3000 лет до н.э.). Сразу же после появления их стали изготавливать в разнообразных вариациях и дизайнах. Изначально, это украшение использовали не только женщины, но и мужчины. В частности моряки и воины, которые носили одну серьгу.
Очень популярными были серьги на территории Средней Азии и Закавказья. Маленьким девочкам практически сразу же после рождения надевали сережки, считая, что украшение выполняет функцию талисмана и охраняет ребенка.
В античном Причерноморье предпочитали носить серьги-диски, на которых наносили рельефный рисунок. Как правило, на серьгах были изображены головы различных животных, чаще всего львов. Скифские аристократы предпочитали украсить свои уши позолоченными серьгами-кольцами, украшенных зернью и сканью.
С течением времени серьги все прочнее входят в обиход всех женщин. Например, на Руси в конце 16 века серьги становятся неотъемлемым элементом дамского туалета. Ими дополняли свой гардероб абсолютно все женщины: и молодые, и пожилые, и самые юные. Популярность такого вида украшений привело к тому, что среди ювелиров появились специальные мастера-сережники, которые специализировались лишь на серьгах.
С началом 17 века в истории сережек на Руси начинается новая глава. Они получают новый дизайн. Особенно модными в то время были серьги, изготовленные в виде кольца, к которому крепились подвески различной длины. Подобные украшения получали названия в соответствии с количеством подвесок. Были одинцы (одиначки), двойчатки (двоинки, двоечки), тройчатки.
Также можно проследить тенденцию названия сережек в зависимости от способа крепления в них камня или стеклышка. Если речь шла о серьгах, в которых камень крепился как в лапу, то они назывались серьги-лапки. К другим украшениям, точнее непосредственно к ушному кольцу, крепилась запона-бляха с камнем или стеклом посередине.
Такие серьги назывались серьги-запоны. Украсить серьги можно было разнообразными декоративными элементами. Это могли быть подвески в виде колодок, птиц, цветов, шариков. Например, силуэт серьг-орликов имел схожесть с силуэтом орлов, голубцы напоминали голубей и т.д.
Для сережек 18 века характерно было украшение большим количеством цветных камней, однако также можно было найти более дешевые «варианты» с недрагоценными камнями и со стеклами. Каждый мог найти изделие на свой вкус.
Западная Европа не сразу приняла такое украшение, как серьги. Здесь они появились лишь в период нарядного и модного итальянского ренессанса. Европейцы привнесли свой вклад в историю украшения. Именно здесь впервые наряду с серьгами из металла появляются украшения, изготовленные из слоновой кости, панциря черепахи, ценных пород древесины.
Например, в 17 веке европейские женщины предпочитали носить массивные серьги жирандоли, которые на вид напоминали канделябры, украшенные крупными стеклами и подвесками.
Современные серьги — это настоящее искусство. Это сплетение разнообразных материалов, технологий, использование камней и других материалов. Серьги можно разделить по способу ношения.
Есть серьги-пуссеты, которые крепятся к мочке уха при помощи винта или штифта. Также вы можете найти клипсы, которые может носить любая женщина и для этого не обязательно прокалывать уши. При необходимости можно носить мягкие проволочные серьги, которые препятствуют зарастанию прокола в ухе. У нас их называют гигиеническими, а за рубежом — спальными.
Новинкой нашего времени стали жакетки для серег. Речь идет о декоративных сменных насадках, которые можно менять в зависимости от вкуса, настроения, наряда и т.д. Их предлагает купить любой бутик или интернет-магазин. Как бы то ни было, мир современных сережек — это феерия стилей, цветов и направлений. Выбрав подходящее украшение, каждая женщина может подчеркнуть свою привлекательность и утонченный вкус.
Кабошон в бижутерии – способ обработки, который известен с древнейших времен. Его использовали для того, чтобы максимально передать красоту рисунка поделочного, драгоценного или полудрагоценного камня. После придания камню формы гладкой сферы появляются уникальные оптические эффекты, например, «кошачий глаз».
В бижутерии определение кабошон встречается в нескольких видах:
- Простой для непрозрачных камней – форма становится как сегмент шара;
- Двойной для камней с переливающимся блеском – с обеих сторон выпуклая форма;
- Высокий – удлиненная форма камня сверху;
- Полый – снаружи камень становится выпуклым, а с нижней части форма вогнутая.
История возникновения кабошона
По мнению большинства историков, этот вид огранки придуман кардиналом Мазарини. Он огранял таким способом свою коллекцию алмазов, которые впоследствии были переданы королевской семье Франции. Есть другая версия появления этого вила обработки – он зародился в Индии в 16 веке и драгоценности с такими камнями попал в Европу на торговых судах.
Однако, если внимательно рассмотреть украшения Древнего Рима, то там тоже можно встретить кабошоны. Надевая украшения с камнями в виде сфер, по мнению римских врачей того времени можно было вылечить близорукость.
В России что такое кабошон узнали только в XIX веке и до XX века украшения с ними были очень распространены. Для разнообразия их делали неправильной формы. К этому времени таким образом стали оформлять и прозрачные камни. После октябрьской революции в моду вошли другие виды обработки и носить кабошоны стало дурным вкусом.
Вернулись в моду камни с такой обработкой не так давно и на настоящий момент они переживают свою вторую популярность. В 2013 году бижутерию с кабошонами создавали Оскар де ля Рента, Эмилио Гуччи, 1928 Джеверли, Дива и Фрида Винтаж.
С чем носить кабошоны?
Простая форма камней способна украсить облик в любом стиле. Аксессуары с кабошонами подойдут для наряда в любом стиле. При выборе камней необходимо выбирать крупные и яркие для вечерних выходов. Они будут уместно смотреться на прогулках, свиданиях и вечеринках.
Украшения с меньшими по размеру камнями пастельных тонов хорошо носить в дневное время. Помните, что украшение должно смотреться уместно и подходить по цвету и отделке к остальному наряду.
ИСТОРИЯ БИЖУТЕРИИ
Бижутерия имеет крайне интересную историю, которая началась задолго до появления первой одежды. Люди прибегали к использованию украшений с самых истоков зарождения цивилизации и продолжают пользоваться ею и сегодня.
Слово «бижутерия» имеет ярко выраженные французские корни. Модная столица мира настаивает на том, что изюминкой каждого образа служит именно бижутерия. Один и тот же наряд может играть совершенно по-разному в обрамлении стильных аксессуаров.
Бижутерия — ювелирное украшение, при создании которого используются неблагородные сплавы, разновидности недрагоценных камней, сорта стекла и керамики. Внешний облик украшений может быть весьма элегантным и изысканным.
Известно, что первые аналоги бижутерии встречались еще в древних племенах. Правда, тогда украшения носили скорее экологический характер: камни, цветки, листва.
Более точные сведения о бижутерии появились в древнем Египте. Вырезанные амулеты и бусы из камня пользовались популярностью среди местных жителей. Однако в то время они носили более религиозный характер и являлись способом почитать египетских богов.
Вслед за использованием мягких пород камней пришли драгоценные материалы, которые щедро использовались для создания бижутерии в Риме и Греции.
Эпоха Возрождения
Не всегда бижутерия была способом украшения и эстетического дополнения образа. В эпоху Возрождения многие ремесленники и умельцы начали активно продавать подделки, выдавая медь и цирконий за алмазы в золотой обработке.
В это время носить ненатуральные украшения было зазорным. Драгоценности являлись символом положения в обществе. Стоимость ювелирных работ говорила о состоятельности их владельца и демонстрировала статус в обществе. Поэтому многие лорды и дамы прибегали к использованию относительно дешевых подделок, дабы потешить свое самолюбие, приобретая копию того, что на самом деле им не по карману.
Имя одного из фактических основателей бижутерии и недрагоценных самоцветов связано, как часто это бывает в истории, с обманом, наживой и предприимчивым авантюристом. В XIX веке ювелир Жорж Фредерик Страсс изобрел технологию получения калиевого стекла, в котором содержание свинца превышало привычную концентрацию. А если придать такому хрусталю огранку, получается камень, который легко имитировал бриллиант. Свое уникальное достижение Страсс использовал при производстве украшений и выдавал их за дорогие, мастерски выполненные ювелирные изделия. Его бижутерия была настолько качественной и неотличимой от настоящих драгоценностей, что легко вводила в заблуждение доверчивых любителей роскоши: выявить «стекляшку» без профессионального взгляда было практически невозможно. В свое время признания предприимчивый стеклодув так и не получил, но позже, уже после смерти Страсса, в его честь назвали всем известные стразы. Безупречность образа, которую придавали стразы, компенсировала неблагородное происхождение этого элемента бижутерии.
Развитие аксессуаров на Руси
Популярным видом бижутерии на Руси являлись серьги, бусы, браслеты. Знатные сословия могли похвастаться наличием декорированных жемчужин и золотых цепей на «обручах», народу же доставались более скромные модели. Данная тенденция положила начало современной моде, которая помимо ручных аксессуаров активно используют и браслеты для щиколотки.
Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. Простые сословия, желая походить на весомых вельмож, носили ожерелья из легких сплавов и искусственных камней. Стоит отметить, что «украшения для бедных» отличались большим разнообразием цветов, фактур и форм, что уже тогда говорило и преимуществах бижутерии.
Великий переворот от Коко Шанель
До начала 20-х годов нашего века бижутерию ассоциировали с бедностью и неспособностью приобрести настоящие ювелирные изделия. Коко Шанель отвергла общее мнение и перевела альтернативные украшения из разряда постыдных в категорию модных. На личном примере законодательница стиля продемонстрировала возможности бижутерии, раз и навсегда изменив ее положение в мире.
Коко, родоначальница женских костюмов, предложила прекрасной половине человечества дополнять деловые образы соответствующими аксессуарами, которые помогут каждому наряду выглядеть индивидуально и неповторимо. Дизайнер стремилась к созданию оригинальности во всем и львиная доля успеха по ее мнению зависела от бижутерии.
Именно Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными, манерными и эпатажными. Украшения от Коко не стремились обмануть или создать видимость роскоши. Они выполнялись «под золото», но были примечательны не имитацией благородного металла, а сочетанием фактур, поверхностей и декоративных элементов.
Один из самых любимых наборов модельера — серьги с крупными искусственными жемчужинами и нити бус. Украшения для нее — это не способ продемонстрировать свое благосостояние, а часть образа. «Кто не умеет носить бижутерию — носит золото», — говорила она, буквально провозгласив эпоху модных «подделок». Именно благодаря ей в моду вошли броские и эффектные украшения, нити бус из искусственного жемчуга и цепей из недрагоценных металлов.
20-й век и его новшества
В этот период общество стало уходить от привычных устоев и менять традиции, благодаря чему бижутерии удалось окончательно занять свою нишу на мировой арене. У все большего количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.
В этот же период бижутерия начинает переходить из ряда подделок в самостоятельный вид украшений, который состоялся благодаря Даниэлю Сваровски. В конце XIX века он спроектировал машину для шлифовки горного хрусталя и основал компанию Swarovski, которая сейчас стала одним из лидеров по производству изысканных камней, по блеску ничем не уступающим подлинным бриллиантам. Секрет производства и огранки высококачественного хрусталя до сих пор является тайной, которую владельцы компании тщательно оберегают. Конечно, такая технология просто не могла остаться без внимания модных дизайнеров.
Внук основателя Swarovski придумал инновационную технику обработки кристаллов, блеск которых напоминал северное сияние — цвета менялись от нежно-зеленого до голубого синего и от насыщенного фиолетового до ярко-красного. Эти магические переливающиеся кристаллы так очаровали Кристиана Диора, что он стал инкрустировать камнями не только украшения, но и расшивать ими кутюрные платья, создавая настоящие шедевры из ткани и искусственных камней. С этого момента бренд бренд Swarovski прочно обосновался в модной индустрии, а позже активно сотрудничал с Ивом Сен-Лораном, Эльзой Скиапарелли, Джанфранко Ферре, Джоном Гальяно, Рафом Симонсом и Марией Грацией Кьюри.
С течением времени украшения, которые были характерны для простолюдинов и низших классов, приобрели значимость и стали символом благосостояния. Сегодня бижутерия является столь же хлопотным и кропотливым делом, как и ювелирная работа. Над ее созданием работают лучшие мастера, шаг за шагом создавая целостную картину.
Развитие альтернативного вида украшений послужило причиной открытия нового вида производства – бижутерия массового характера. Такие модели являются весьма чуткими к веяниям моды, отвечают подавляющему большинству запросов, соответствуют всем представленным стилям одежды. Универсальность украшений дает возможность использовать их в любой ситуации и для любого повода.
Сегодня бижутерия имеет деление на вечернюю и дневную, каждая из которых отвечает высоким требованиям стиля. Альтернативные украшения сопровождают каждый шаг в жизни современной женщины, начиная рабочими буднями и заканчивая светскими раутами.
Каждый сантиметр украшений продуман до мелочей, претендуя на яркий акцент всего образа. Главным преимуществом бижутерии является ее символическая цена по сравнению с ювелирными работами. Таким образом, представляется неограниченная возможность регулярно обновлять свою шкатулку, подбирая индивидуальный аксессуар под каждый наряд.
Бижутерия является современным выходом из ситуации, позволяя менять аксессуары по малейшему веянию моды, всегда оставаясь на гребне стильной волны.
Она способна сопровождать любую перемену в жизни девушки, будь то новая прическа, макияж, платье или маникюр.
ПОДЧЕРКИВАЙТЕ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ДЕМОНСТРИРУЙТЕ СВОЮ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ!
Просвещение
Шумно перелистывая страницы богатой истории, следует остановиться на XVII по счету столетии – так сказать, в разгар эпохи Просвещения. Ведь общество действительно было приятно просвещено блистательным открытием Жакина Пари. Впервые Европа увидела искусственный жемчуг, так что весь век роскошные дамочки щеголяли по улицам Европы в серьгах и бусах, ожерелье и браслетах из необыкновенного культивированного жемчуга.
И вот, XVIII век, перед обществом предстал великий мастер Георг Фридрих Штрасс (Жорж Страсс), который виртуозно представил миру настолько качественную подделку бриллианта, что даже самые умелые ювелиры не сумели отличить подлинный оригинал от копии. Кстати, именно в честь этого мастера «стразы» назвали «стразами», ну а такими «бриллиантами» расшивали пряжки башмаков, камзолы и различные элементы гардероба. Ха! Никто и не подумал воспринимать эту «блестяшку» за украшения. К сожалению, для высшего общества, Георг остался лишь очередным мистификатором-авантюристом. Что же, не повезло. Ну а мы переходим к кульминационной части нашей повести.
Техника безопасности при работе с «эпоксидкой»
При работе с эпоксидной смолой необходимо предусмотреть ряд защитных мер:
- Во время работы надевайте защитные перчатки и медицинскую маску.
- В случае если смола все-таки попала на кожу, сразу же смойте ее чистой теплой водой с мылом.
- Не используйте эпоксидную смолу для создания изделий, которые будут контактировать с пищей.
- Перед началом работы застелите рабочую поверхность полиэтиленовой пленкой или вощеной бумагой. После завершения работы пленку или бумагу следует утилизировать.
- Обязательно позаботьтесь о вентиляции: вредные пары эпоксидной смолы не должны оставаться в помещении. Если вы не планируете постоянно работать с «эпоксидкой», подойдет обычное открытое окно.
Кабошон в бижутерии – способ обработки, который известен с древнейших времен. Его использовали для того, чтобы максимально передать красоту рисунка поделочного, драгоценного или полудрагоценного камня. После придания камню формы гладкой сферы появляются уникальные оптические эффекты, например, «кошачий глаз».
В бижутерии определение кабошон встречается в нескольких видах:
- Простой для непрозрачных камней – форма становится как сегмент шара;
- Двойной для камней с переливающимся блеском – с обеих сторон выпуклая форма;
- Высокий – удлиненная форма камня сверху;
- Полый – снаружи камень становится выпуклым, а с нижней части форма вогнутая.
История возникновения кабошона
По мнению большинства историков, этот вид огранки придуман кардиналом Мазарини. Он огранял таким способом свою коллекцию алмазов, которые впоследствии были переданы королевской семье Франции. Есть другая версия появления этого вила обработки – он зародился в Индии в 16 веке и драгоценности с такими камнями попал в Европу на торговых судах.
Однако, если внимательно рассмотреть украшения Древнего Рима, то там тоже можно встретить кабошоны. Надевая украшения с камнями в виде сфер, по мнению римских врачей того времени можно было вылечить близорукость.
В России что такое кабошон узнали только в XIX веке и до XX века украшения с ними были очень распространены. Для разнообразия их делали неправильной формы. К этому времени таким образом стали оформлять и прозрачные камни. После октябрьской революции в моду вошли другие виды обработки и носить кабошоны стало дурным вкусом.
Вернулись в моду камни с такой обработкой не так давно и на настоящий момент они переживают свою вторую популярность. В 2013 году бижутерию с кабошонами создавали Оскар де ля Рента, Эмилио Гуччи, 1928 Джеверли, Дива и Фрида Винтаж.
С чем носить кабошоны?
Простая форма камней способна украсить облик в любом стиле. Аксессуары с кабошонами подойдут для наряда в любом стиле. При выборе камней необходимо выбирать крупные и яркие для вечерних выходов. Они будут уместно смотреться на прогулках, свиданиях и вечеринках.
Украшения с меньшими по размеру камнями пастельных тонов хорошо носить в дневное время. Помните, что украшение должно смотреться уместно и подходить по цвету и отделке к остальному наряду.