10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска хрома в черный цвет

Покраска хрома в черный цвет

Пасаны, здрасте✋
Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)

Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:

Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее:
— Баллончик черной глянцевой краски
— Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета)
— Обезжириватель
— Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)

Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий:
1. Снимаем обшивку багажника.
2. Снимаем эмблему.
Заглядываем под обшивку и видим следующее:

Настоятельно рекомендую не тянуть за значок снаружи, так как он хрупкий и может сломаться. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и аккуратно выдавить эмблему изнутри.
Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:

3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса.
Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её))
После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).

4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села.
Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).

5. Покраска.
Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:

Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен.
Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:

6. Ставим покрашенные детали обратно на машину.
Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки . Но, расскажу как делал я: засунул эмблему, приложил к ней мягкую тряпочку и безжалостно аккуратно бил по ней, пока она не встала на свое законное место.

После того, как все детали стоят на своих местах, собираем обратно обшивку, закрываем багажник и любуемся:

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Читать еще:  Как сделать качественные нарощенные ресницы?

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Существует несколько способов создания хромовых покрытий на поверхностях автомобиля. Наиболее простой из них — это аэрозольная хромовая краска в баллончиках, преимущества и недостатки которой мы рассмотрим в этой статье.

Хромовые составы в баллончиках относятся к аэрозольным краскам. Благодаря достоинствам, рассмотренным далее, данные лакокрасочные материалы получили обширное распространение, в том числе и в сфере покраски автомобилей.

Это объясняется, прежде всего, простотой применения:

  • Во-первых, данный материал перед использованием не нужно разводить растворителем.
  • Во-вторых, баллончики для такой краски сами являются инструментами для нанесения, поэтому не нужен краскопульт и прочее оборудование, следовательно, аэрозольные материалы исключают все проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием инструментов. К тому же наносить материал в баллончиках значительно проще, чем работать с краскораспылителем, особенно им удобно обрабатывать труднодоступные места.
  • В-третьих, аэрозольные лакокрасочные материалы характеризуются многими положительными функциональными и эстетическими качествами, такими как яркость, устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, экологичность, простота хранения, легкое удаление.

Однако такие краски имеют и некоторые недостатки. К ним относятся невозможность создания четкой границы без трафарета, огнеопасность, невозможность смешивания, склонность к подтеканию. Кроме того, для такой краски не предоставляется инструкции по нанесению, поэтому пользователям приходится искать советы либо действовать по своему усмотрению.

К тому же возможно, что краска окажется не того оттенка, что должна быть, либо не подходящей по качеству, поэтому предварительно следует проверить ее на какой-либо металлической поверхности.

Желательно приобретать материалы из одной партии, так как краски одного цвета не только различных производителей, но даже из разных партий могут различаться оттенком. Также многие пользователи отмечают большой расход материала.


Нужно учитывать, что аэрозольную краску обычно не применяют ни для полной, ни для подетальной покраски автомобиля. Обычно ей покрывают небольшие детали вроде зеркал, ручек, дисков, молдингов либо подкрашивают поврежденные участки, причем временно, так как таким способом не защитить металл от коррозии без нанесения грунтовки. Более того, следует отметить, что, хотя краски и считают предназначенными для металла, наилучшую адгезию между материалом и покрытием обеспечивает грунт.

Что касается именно хромовой аэрозольной краски, ее считают упрощенным аналогом настоящего хромового покрытия. Это объясняется следующими особенностями данного материала:

  • Во-первых, краска создает лишь эффект, сходство которого с хромом может быть отдаленным в зависимости от конкретной модели вещества. Некоторые пользователи отмечают, что рассматриваемый лакокрасочный материал внешне больше напоминает серебрянку, чем хром, но при этом отличается значительно более высокой стоимостью.
  • Во-вторых, в любом случае данное покрытие сохраняется недолго, приобретая со временем грязный оттенок. Поэтому обычно хромовую краску используют при предпродажной подготовки либо для подкраски поврежденных хромированных деталей.

Некоторые составы в баллончиках обозначены как акриловые. Нужно понимать, что акриловые материалы предполагают смешивание с активатором перед применением. А учитывая невозможность нахождения данных компонентов в баллоне в несмешанном состоянии, такое название является рекламным ходом.

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Читать еще:  Как самому отремонтировать пластиковое окно

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах

Отделка краской хром

С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.

На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.

Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.

Грунтование хромированных деталей

Наиболее распространенной ошибкой следующего этапа является нанесение сразу на поверхность автомобильного грунта или краски, которая слезет сразу же после мытья сильным напором. Поэтому необходимо соблюсти следующие правила:

Во-первых, полностью хром снять невозможно, лучше затереть поверхность наждачной бумагой Р2000 для последующей хорошей сцепки с металлом. Матирование поверхности увеличивает адгезию, что не дает краске отслоиться при любой внешней нагрузке.

Во-вторых, обязательно использование кислотного или двухкомпонентного фосфатирующего грунта. Его использование позволяет улучшить адгезию, так как такой грунт проникает внутрь металла примерно на 0,5 микрон.

Далее идет стандартное грунтование. Не забывайте между слоями грунта давать высохнуть поверхности с обязательным обезжириванием между различными компонентами.

Автомобильный грунт наносится в 1-2 слоя, тем самым выравнивая мелкие трещинки. Последний слой после полного высыхания шлифуется, очищается от пыли и обезжиривается. Приступаем к непосредственной покраске хромированных деталей.

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Как покрасить смеситель хромом?

Современные технологии хромирования ушли далеко вперед. Сегодня можно не только придать поверхности красивый зеркальный блеск, но и добавить интересный отлив, который будет красиво переливаться на свету. Представьте хромированный кран, который блестит золотым, серебряными или бронзовым бликами.

Если вы не стремитесь перекрасить кран в зеленый или малиновый цвет, а просто хотите вернуть былую привлекательность сантехническому прибору, его можно покрыть хромированным напылением.

Если вас заинтересовала именно такая покраска смесителя, приготовьтесь заплатить за столь неординарный дизайн кругленькую сумму. В домашних условиях выполнить такие манипуляции не получится.

Раньше при выполнении хромирования применялся шестивалентный хром. Напыления получались ненадежными и представляли опасность для здоровья. Сегодня технология хромирования изменилась и стала более безопасной.

Существует несколько методик покрытия металлических поверхностей слоем хрома. Среди них:

  • пленочная – ее суть состоит в наклеивании тонкой пленки с частицами металла;
  • электрохимическая – хром наслаивается посредством электрохимического насаждения;
  • каталитическая – заключается в нанесении на поверхность жидкостей;
  • метод «гальваники» – по качеству его можно сравнить с эмалированием;
  • окрашивания – фактически, это малярный процесс.
Читать еще:  Где купить хороший кондиционер

Пленочная технология отличается невысокой стоимостью и богатым выбором оттенков. Снять покрытие так же легко, как и нанести. Из минусов – недолговечность.

Наиболее дорогостоящей считается электрохимическая процедура хромирования. Этот способ осуществим только при наличии высококлассного современного оборудования. Выполняется под заказ. Хромированные сантехнические изделия, сделанные таким образом, смотрятся роскошно. Недостаток методики – непродолжительный срок службы. Наверное, по этой причине данная технология не пользуется большим спросом.

Каталитический способ хромирования позволяет покрывать не только металлические, но и поверхности из гипса, пластиковые смесители.

Изделия, покрытые хромом путем гальваники, отличаются наиболее продолжительным сроком службы. Метод позволяет добиться реалистичного сходства с любым металлом. Со временем покрытие не желтеет и не растрескивается.

Профилактика

Царапины и тусклость

Хромированные детали придают машине особенный вид. На солнце они блестят, в пасмурную погоду отражают, как зеркало. Именно отражательная способность хрома требует постоянного поддержания. Хорошо обращаться с машиной недостаточно, поскольку такая поверхность легко покрывается мелкими царапинами и тускнеет со временем.
Вопреки расхожему мнению, ржавеет хром ничуть не хуже, чем обычный металл. Поэтому уход за хромированными деталями крайне важен. Обратите внимание на процесс мытья машины. Желательно использовать мыльную тёплую воду. Протирать нужно мягкой тряпочкой или мягкой поролоновой губкой. От грубого материала гладкий металл начинает со временем тускнеть из-за сети микроскопических царапин. Перед тем как почистить хромированный бампер тряпкой, смочите её в воде.

Используйте слабый напор воды. Избегайте перепада температур и летом, и зимой. В тёплое время после мытья машину достаточно поставить в тень, а зимой лучше использовать защитные спреи с масляной основой и не выезжать из гаража при наличии влаги на хромированной поверхности.

Время от времени можно протирать деталь керосином и аккуратно смывать его тёплой водой. Ни в коем случае нельзя оставлять на поверхности такие вещества, как керосин, бензин или уайт-спирит, а попадания соды или минерального масла лучше вообще избежать. Однако прежде чем полировать деталь, нужно её обезжирить, и здесь керосин подойдёт как нельзя лучше.

Уход за хромированными деталями

Ржавчина

Небольшая механическая защита не повредила бы хромированному бамперу, ведь не зря производители всё чаще применяют упорные штанги из стали, увеличивающие прочность и защиту бамперов. Однако главная опасность для хрома — коррозия. Это особенно актуально на российских дорогах, где машине не избежать встречи с агрессивными дорожными реагентами.

Иногда ситуация допускает нанесение лака поверх хромированной поверхности. Надолго его не хватает, да и выглядит он не лучшим образом, но с задачей защиты справляется.

Лучше всего заранее защитить деталь, покрыв её специальным составом. Из-за солёной воды покрываться пятнами ржавчины может даже качественная продукция. Ремонт хромированных деталей в таком случае начинается с локализации очага коррозии — удаления проржавевшей области механическим путём и обработки масляным лаком. Если слой хрома не был затронут, достаточно отполировать повреждение WD-40.

В домашних условиях можно найти чем отполировать хром и без похода в магазин. Используют соду, но она может оказаться чересчур жёсткой. Малозаметные следы удаляются мягким порошком или мелом, растёртым и нанесённым на фланелевую тряпочку.

Ржавчина на хромированных деталях

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector