Виды тележек для склада, описание, назначение, характеристики
Виды тележек для склада, описание, назначение, характеристики
В арсенале любого склада в качестве вспомогательной техники сегодня используются тележки. Это могут быть привычные, широко применяемые роклы, платформенные тележки, двухколёсные и багажные варианты, модели с подъёмной платформой. Все они служат одной цели – максимальному облегчению работы грузчика и повышению грузооборота.
Сегодня на складе можно встретить самые необычные специализированные модели, предназначенные для перевозки грузов определённого вида: транспортировщики баллонов, бутылей, багажные, передвигающиеся по ступенькам и т. п.
Гидравлические тележки Noblift AC 25
Предприятие с длинным названием «Zhejiang Noblift Equipment Joint Stock CO» находится в китайской провинции Чангсинг Зейджанг. Созданное в конце двадцатого века, оно стремительно развивалось, в итоге заняв первое место в мире по производству гидравлических тележек. В числе многочисленных наград компании фигурирует, к примеру, «Знаменитая марка Китая», которая дается отнюдь не каждому.
Для изготовления своей продукции завод использует материалы только отменного качества. Так, тележки серии АС изготавливаются из немецкого стального профиля с порошковым красочным покрытием, обеспечивающим изделиям отличный внешний вид и долгую жизнь. А благодаря сбалансированной конструкции гидронасоса с хромированным поршнем внутри тележки просты в эксплуатации и не капризны в обслуживании.
Особенности эксплуатации
Модель АС 25 способна поднять 2,5 тонны на высоту до 20 сантиметров. Этого вполне достаточно, чтобы оторвать от пола, погрузить на вилы и перевезти в нужное место тяжелые поддоны. Удобная конструкция вил с роликами на концах дает возможность легко подъехать к паллетам с любой стороны: хоть сбоку, хоть спереди или сзади. Задние ролики бывают одинарными (более широкими) или сдвоенными (тогда их делают на пару сантиметров уже). В продаже можно найти оба типа роликов.
- Прочный полиуретан, не повреждающий пол, хорошо подходит для твердых напольных покрытий. Колесики с таким покрытием хороши, например, в большом магазине.
- Стойкий к химической агрессии нейлон весьма практично использовать на пищевых и химических предприятиях.
- Недорогая резина позволяет роликам легко и тихо перемещаться как по ровному полу, так и по шероховатой поверхности. Даже если пол на складе или заводском цеху не отличается идеальным качеством, резиновые колесики по нему проедут без труда.
Удобная ручка-рычаг у гидравлической тележки, имеющая эргономичную рукоятку из резины, переключается на одну из трех позиций: подъем, спуск и транспортировка груза. Гидравлический механизм, используемый в данном устройстве, оснащен дополнительной защитой от перегрузок, а во все места, требующие регулярной смазки, масло подается с помощью особых унифицированных вентилей. Такая продуманность значительно продлевает срок службы подшипников и других деталей, а также делает работу агрегата практически бесшумной.
Фото гидравлической тележки Noblift AC 25
Гидравлические тележки (рохли, рокли, роклы)
Этот вид тележек разработан относительно недавно – в 40-е годы прошлого века, но сегодня их можно встретить практически на любом складе. Изначально это были ручные модели, функция которых заключалась в транспортировке груза из точки А в точку В. Производители постоянно усовершенствуют их, делая всё более производительными и удобными для использования.
Для подъёма груза оператор подгоняет роклу к паллете, вводит вилы в специальные просветы в поддоне. Затем, путём качания ручки, поднимает груз на нужную высоту и передвигает роклю, удерживая за ручку. После того, как груз доставлен в нужную точку, при помощи рычага оператор опускает вилы и выводит их из-под палеты.
На сегодняшний день насчитывается более десятка различных моделей только ручной рохли. Это как стандартные модели, размеры и грузоподъёмность которых рассчитаны на работу с грузами, упакованными в паллеты, соответствующие стандарту EUR, так и нестандартные варианты – с удлинёнными или укороченными вилами, с ножничным подъёмом и т.п. Помимо этого, разработаны модели с дополнительными функциями – с весами, принтером этикеток, ножничным подъёмом.
Рохли, предназначенные для работы в агрессивной среде, изготавливают из нержавеющей стали и покрывают слоем гальваники. Благодаря этому они не боятся влаги и их легко обрабатывать мыльным раствором. В них устанавливаются колёса из полиуретана, которые не оставляют следов на поверхности и устойчивы к воздействию большинства химических соединений.
Специально для транспортировки нестандартных палет с низким дорожным просветом (клиренсом), а также грузов, упакованных в коробки, разработаны низкопрофильные модели. Они требовательны к поверхности – она должна быть идеально ровной, без выбоин и бугров (например, кафельные или наливные полы со скользкой поверхностью).
Назначение:
- оптовые базы;
- супермаркеты и рынки;
- логистические центры;
- промышленные и торговые склады.
Технические характеристики:
- грузоподъемность от 1,5 до 5,0 т;
- высота подъема вил до 0,195 м;
- работа в проходах шириной менее 2,0 м.
Тверским вагоностроительным заводом разработаны для пассажирских вагонов нового поколения тележки моделей 68-4071 (68-4072) и 68-4075 (68-4076) соответственно для скоростей движения 160 и 200 км/ч. Техническая характеристика тележек приведена в таблице.
Показатель
Модель
Конструктивная скорость, км/ч
Тип рессорного подвешивания
Двойное: центральное безлюлечное и буксовое
Суммарный статический прогиб от массы брутто, мм
Габарит ГОСТ 9238
Рассматриваемые тележки спроектированы для подкатки под пассажирские вагоны магистральных железных дорог массой брутто до 62 т и обеспечивают повышенную плавность хода вагона.
Тележка модели 68-4071 (68-4072) — предназначены для пассажирских вагонов, эксплуатируемых со скоростью до 160 км/ч. Конструктивно они выполнены одинаково и различаются жесткостью рессорного подвешивания, а также наличием у тележки модели 68-4072 привода ручного тормоза и текстропно-карданного привода к генератору.
Тележка модели 68-4072 состоит из двух колесных пар 1, четырех букс б, буксового подвешивания 2, рамы 5, центрального подвешивания 3, надрессорной балки 4 и тормозного оборудования 7.
Опора кузова производится на боковые скользуны надрессорной балки, связь надрессорной балки с рамой — посредством поводков 8.
Колесные пары оснащены тормозными дисками и противоюзными осевыми датчиками.
Противоюзный осевой датчик
Рама — сварная с двумя продольными и двумя средними поперечными балками. Тележка имеет также концевую поперечную балку, на которой крепится генератор. На тележке модели 68-4071 концевая балка отсутствует. Продольные балки изогнуты посередине, образуя горизонтальную площадку, к которой приварены поддоны для установки пружин центрального подвешивания.
Буксовое подвешивание — с цилиндрическими пружинами и фрикционными гасителями колебаний как у типовой тележки. Центральное подвешивание — безлюлечное с четырьмя однорядными цилиндрическими пружинами и гидравлическими гасителями колебаний — двумя вертикальными и двумя горизонтальными, обеспечивающих раздельное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний.
Тележка оборудована электропневматическим дисковым тормозом и имеет ручной тормоз. Дисковый тормоз выполнен из четырех отдельных клещевых механизмов. Каждый механизм состоит из тормозного цилиндра, рычагов, башмаков с фрикционными накладками и тормозного диска. Диски представляют собой кольца, соединенные внутренними ребрами, которые во время вращения создают поток воздуха, охлаждающего элементы тормоза.
Тележка 68-4072
(отличается наличием подвагонного генератора с текстропно-карданным приводом)
Тележки моделей 68-4075 (68-4076) — предназначены для движения со скоростью до 200 км/ч.
В отличие от моделей 68-4071 (68-4072) в буксовом подвешивании рассматриваемых тележек установлены вертикальные гидравлические гасители колебаний , двухрядные пружины и продольные поводки , которые обеспечивают упругую связь буксы с рамой в продольном и поперечном направлениях
Центральное подвешивание по конструкции аналогично тележке модели 68-4071.
Колесные пары оборудованы тормозными дисками, противоюзными осевыми датчиками и тахогенератором.
Буксы специальной конструкции. С одной стороны они имеют кронштейн для колебаний, крепления вертикально установленного гидравлического гасителя колебаний, а с другой — кронштейны для крепления поводков. Между верхней частью корпуса буксы и рамой расположены пружины. Буксы оснащены подшипниками кассетного типа.
Рама и надрессорная балка по конструкции аналогичны моделям 4071 и 4072.
Тележка оснащена двумя видами тормозов — дисковым и магнитно-рельсовым . Причем дисковый тормоз работает при служебном, а совместно с магнитно-рельсовым — при экстренном торможении. Кроме того тележка имеет ручной тормоз. Магнитно-рельсовый тормоз имеет башмаки и воздушные цилиндры-подъемники. Опускание башмаков обеспечивается сжатым воздухом, а подъем — пружинами, размещенными в подъемниках.
Большой статический прогиб и использование вязкого трения в обоих ступенях подвешивания обеспечивают высокие ходовые качества тележек при скоростях движения до 200 км/ч.
Тележки моделей 68-4095 и 68-4096 (с приводом редуктора ) очень похожи на тележки 68-4076 и 68-4075, но рассчитаны на скорости длвижения до 160 км/час и не имеют магнитно-рельсовых тормозов.