3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освещение аэропортов

Содержание

Освещение аэропортов

Освещение аэропортов представляет собой комплексную задачу и требует от проектировщиков высокого профессионального уровня и способности реализовать эту задачу на каждом участке с учетом его специфики.

Из главных участков освещения аэропортов следует выделить три основные зоны: перроны, участки обработки самолетов противообледенительной жидкостью (ПОЖ) и приангарные площади аэродромов.

Организация освещения перронов

Международных стандарты под перроном понимают часть аэропорта, предназначенную для посадки и высадки пассажиров на воздушные суда (ВС), загрузки и выгрузки багажных и почтовых отправлений, стоянки самолетов, их заправки и технического обслуживания

Из основных задач перронного освещения необходимо отметить следующие:

создание комфортного уровня освещенности для пилотов ВС на время следования их к месту стоянки или в обратном направлении. Желательно исключить перепады освещенности между рулежными дорожками и перроном;

обеспечение хорошей видимости для водителей наземных транспортных средств: буксировщиков, почтовых и багажных автомобилей, автобусов с пассажирами и трапов;

формирование удобного уровня света для наземного персонала , обслуживающего пассажиров и производящего технические работы на воздушных судах.

Международные регламенты, разработанные ИКАО, нормируют перронное освещение по уровню, цветопередаче и степени ослепления летного и наземного персонала. Российские нормы практически полностью совпадают с международными.

Для целей освещения перронов используются мачты высотой от 12 до 50 метров и светодиодные прожекторы с производительной оптикой:

мачты с мобильной короной из прожекторов позволяют обслуживать источники света непосредственно с земли.

стационарные мачты с лестницей и площадкой предназначены для обслуживания прожекторов по месту их размещения.

Также необходимо отметить, что класс защиты источников света от внешних факторов не должен быть ниже IP65.

Системы света площадок обработки ПОЖ

Площадки противообледенительной обработки воздушных судов освещаются с помощью мачт со светодиодными прожекторами, которые должны соответствовать следующим требованиям:

минимальный ослепляющий эффект для пилотов ВС и наземного обслуживающего персонала;

горизонтальная освещенность рабочей зоны противообледенительной установки в плоскости крыла воздушного судна не должна быть меньше 50 лк;

должен быть предусмотрен режим аварийного освещения не меньше 1лк на уровне аэродромного покрытия;

индекс цветопередачи светодиодных прожекторов должен обеспечивать уверенное различение цветной маркировки рулежных дорожек;

класс защиты от пыли и влаги должен быть не ниже IP65;

каждая мачта освещения должна оборудоваться комплектом заградительных огней с помощью светильников красного света.

Освещение площадок ПОЖ аэродромных комплексов производится с помощью светодиодных прожекторов заливающего света с высокопроизводительной оптикой или с использованием плоских светодиодных светильников с линзами для концентрации светового потока.

Свет на вспомогательных и приангарных площадях

Освещение приангарных площадей аэродромных комплексов имеет несколько особенностей, основными из которых являются следующие:

размещение светодиодных источников света производится на крышах или стенах вспомогательных зданий и ангаров, а также на опорах высотой до 12 метров;

источники света должны обеспечивать горизонтальную освещенность не менее 20 лк с неравномерностью выше 0,25;

источники света для мест хранения горюче-смазочных материалов должны иметь взрывозащищенное исполнение;

степень пыле и влагозащиты светодиодных светильников должна быть не ниже IP65.

Для освещения приангарных площадей целесообразно использовать светодиодные прожектора или плоские светильники заливающего света с диаграммой направленности соответствующей поставленным задачам и освещаемым площадям.

Заключение

Опыт проектирования и высокая квалификация инженерного состава компании Коэнко позволяют в комплексе решать задачу освещения аэропортов, а наличие специальных светодиодных источников света позволяет дополнить полученное решение высоким уровнем качества используемых приборов.

Рассчитайте стоимость освещения

Внутри помещений аэропортов применяются осветительные приборы, обеспечивающие создание нормированного уровня освещённости. Выбор изделий и источников света – широкий. Однако присутствует одно обстоятельство – соблюдение виброустойчивости. В данном случае особый приоритет может быть отдан светодиодным светильникам и прожекторам. К тому же они обеспечивают мгновенность перезажигания, расположены к регулировке интенсивности света. Следует заботиться о комфортности пассажиров, поэтому слепящее действие света недопустимо. Как и не целесообразен излишне белый оттенок света. Преобладание стоит отдать тёплым и нейтрально белым оттенкам. При использовании газоразрядных ламп высокого давления необходимо наличие блока мгновенного перезажигания. Это исключит вероятность создания панических ситуаций.

Учитывая напряжённость пассажиров в период посадки, не допускается резкий спад освещённости при переходе из зоны ожидания через терминал на посадочный перрон.

Освещение аэропортов

Перроны аэровокзалов отличаются от железнодорожных перронов. Общим является необходимость освещения, обеспечивающего безопасность.

Аэропорт – транспортное предприятие, в функции которого входит перевозка пассажиров и грузов по воздуху. В состав аэропорта входят аэровокзал, подъездные дороги, терминалы и перрон. Аэродром – открытая территория с взлетно-посадочными полосами, зданиями и сооружениями, предназначенными для обслуживания самолетов и хранения топлива, диспетчерским пунктом, площадками для стоянки воздушных судов и обслуживающей техники. Часть территории предназначена для маневрирования воздушных судов на земле, в том числе подъезд к перрону и отъезд от него к взлетно-посадочной полосе.

Читать еще:  Провода и их изоляция

Для аэропортов характерен круглосуточный режим работы, поэтому все объекты должны быть должным образом освещены. Наряду с техническим освещением, обеспечивается освещение безопасности и декоративное освещение.

Общее равномерное освещение открытой территории осуществляется за счет высотного расположения осветительных прожекторов на опорах или мачтах высотой до 50 метров. Конструкция опор и мачт обеспечивает обслуживание осветительных приборов без применения спецтехники.

Имеются модели мачт, оснащенные

  • мобильной короной: ВМО, МГФ-М,
  • стационарно-мобильной МГФ-СР-М
  • стационарной: МГФ-СР, ВМО, ВМОНТ,

предназначенные для установки от нескольких до десятков прожекторов. Ствол опор имеет конусную граненую форму, исключение ВМОНТ – с трубчатым стволом. Сохранность конструкций обеспечивается антикоррозийной защитой методом горячего цинкования. Высота размещения и угол наклона прожекторов должны создавать ровное освещение территории, исключать освещение верхней полусферы, не слепить пилотов при маневрировании, а водителей спецтехники – при передвижении. Свет прожекторов не может быть направлен на диспетчерский пункт, чтобы не ухудшать обзор.

Продукция

Высокомачтовые граненые опоры со стационарной короной

Мачта со стационарной короной

Мачта с мобильной короной

Мачта со стационарно-мобильной короной

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Освещение разметки

К разметке объектов аэродромов и аэропортов применяются требования РЭГА, предписывающие производить ее красно-белым цветом. Минимальный уровень освещения, который создает условия для правильного восприятия цвета разметки, – 20 лк. Взлетно-посадочные полосы размечаются не только соответствующей окраской, но имеют и световую разметку. Стробы аэродромных огней – мигающие. Расположение сигнальных огней и их цвет определены рекомендациям ICAO.

Освещение перронов и иных объектов

Рекомендации Международной организации гражданской авиации распространяются и на освещение других объектов. При этом в плане наружного освещения выделяется освещение перронов как непосредственной части аэропорта. Комфортные условия должны быть созданы как для пассажиров, так и для пилотов, осуществляющих маневры самолетов на земле. Кроме этого, освещение должно способствовать работе обслуживающего персонала.

Работоспособность осветительных приборов, применяемых для наружного освещения, не зависит от различных природных и климатических условий, что обеспечивается их защитой на уровне IP65. Важным показателем является яркость ОП, энергоэффективность, надежность и длительный срок эксплуатации. Максимально указанным параметрам соответствуют металлогалогенные и светодиодные источники света, которые к тому же характеризуются качественной передачей цвета освещаемых предметов.

Внутреннее освещение аэровокзала, который имеет свою инфраструктуру, выполняется в соответствии с требованиями стандартов, предусматривающих не только создание комфортных условий, но и обеспечивающих безопасность нахождения на территории большого количества людей. Освещение терминалов, связывающих внутреннюю часть аэропорта с внешней, не должно стать перепадом уровней освещения, комфорт и безопасность должны ощущаться на всем пути следования пассажиров. Для внутреннего освещения залов аэропортов применяются люминесцентные и светодиодные светильники.

Освещение аэропортов и аэродромов требует специфических знаний, основанных на действующих регламентах. Главные зоны нуждаются в индивидуальном подходе. Применяемые мачты, опоры, прожекторы и светильники должны быть наделены надлежащей конструктивной защитой.

БЕЗОПАСНОСТЬ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Любые большие и тяжёлые машины являются источником опасности для окружающих людей. Кроме самого самолёта, по территории аэропорта передвигаются ещё пассажирские автобусы, погрузочные и разгрузочные машины, разного рода уборочная техника, автомобили. Понятно, что в таком огромном и непрерывном движении любая оплошность может вылиться в трагедию. Ведь когда ты смотришь за большой машиной, её боками, стараешься правильно запарковать, поставить в безопасное место, то можно не заметить человека, который замешкался у дверей склада, или отвлёкся на разговор по телефону. Что ещё более важно в тёмное время суток, когда темнота закрывает нам обзор. Следить за тем, какой уровень освещённости каждого отдельной зоны должен специально обученный человек. Именно тогда все прожектора и светильники находятся на своих местах, работают в полную силу. Диспетчерские вышки, склады с запчастями, топливные резервуары, стоянки легкового транспорта, мастерские, столовые, кафе, залы ожидания – это не только отдельные здания. Это общая инфраструктура , которая освещается ОДНОВРЕМЕННО. Уличные светодиодные светильники с защитой IP65 прекрасно себя зарекомендовали для наружного освещения крупных объектов. Ударопрочный корпус, многоуровневая изоляция, толстое стекло и нержавеющая сталь корпуса – все эти факторы позволяют эксплуатировать светильник десятилетия, при серьёзных температурных перепадах, ураганном ветре, ливне, граде, без особого ухода или обслуживания. Уличные светильники IP65 – первый серьёзный шаг для освещения аэропорта. Они подходят для всех мест, кроме самой посадочной полосы.

Светодиодное освещения в здании аэропорта

Можете ли вы представить аэропорт с тусклым «ламповым» освещением? Возможно, но тогда это – альтернативный аэродром небольшой площади, служащий для аварийных посадок. Современный городской аэропорт немыслим без достойного освещения. Ведь правильная его организация – это не только комфорт пассажиров, но и безопасность самого аэропорта.

Освещение здания аэропорта LED светильниками

Цели проекта

Освещение аэропортов – одна из первостепенных задач при их строительстве либо реконструкции. Можно выделить следующие аспекты по данному направлению:

  • освещение должно полностью обеспечивать комфорт пребывания пассажиров и работников в здании аэропорта;
  • необходима организация упрощенного, но в то же время надежного контроля над световыми приборами;
  • обеспечение высокого уровня безопасности – без хорошего освещения сделать это невозможно.

Все эти нюансы обеспечиваются именно светодиодными технологиями.

Нормы освещения

Существует более четкое разграничение зон и, соответственно, определенный показатель минимальной освещенности. Это – цифры, ниже которых нельзя опуститься в подборе светильников аэропорта. Измеряется величина в люксах. Итак, перечень зон в порядке уменьшения норм освещенности аэропорта:

  • расчетные и информационные узлы, зоны паспортного контроля – 500 лк;
  • операционные залы, помещения кассиров, медицинские и таможенные пункты – 300 лк;
  • помещения общепита, багажная зона, помещение органов МВД, справочные бюро, залы ожидания – 200 лк;
  • транспортная лента, зона эскалаторов, служебные и хозяйственные помещения для обслуживающего персонала – 150 лк;
  • камеры хранения, инвентарные помещения – 100 лк;
  • помещения хранения невостребованного багажа, теплые накопители, переходы и тоннели – 75 лк;
  • комнаты матери и ребенка, спальные помещения – 60 лк;
  • неотапливаемые перронные элементы и зоны ожидания – 30 лк.
Читать еще:  Ремонт против замены: что делать с часами?

Важно на всех участках использовать осветительные приборы с цветопередачей Ra ≥ 80. В кассовых зонах и местах работы операторов за компьютерами очень важно правильно устанавливать светильник во избежание бликования мониторов и клавиатур. И именно здесь светодиоды дают огромную пользу. Этот тип освещения не имеет вредного мерцания, которое способно затормозить работу человека за компьютером. Но это далеко не единственный их плюс.

Светодиодное освещение здания аэропорта

Преимущества светодиодов

Применение светодиодных светильников в аэропорту уже становится правилом. В местах, где производится модернизация системы освещения, используется именно светодиодная технология. И тому есть вполне разумные обоснования:

  1. Безопасность. В случае с аэропортом этот показатель гораздо важнее, чем экономия энергии. Устройства на диодах абсолютно безопасны не только в использовании, но и в случае непредвиденных ситуаций. Важным моментом можно считать то, что светодиод продолжит свою работу даже после повреждения корпуса, что не редкость в местах большого скопления людей. К тому же в некоторых зонах используются взрывозащищенные светильники. Их преимущество в том, что изделие будет продолжать работу даже в экстренных случаях. Это поспособствует более эффективной спасательной операции либо локализации проблемы. В составе светодиодов не содержится вредных веществ, потому даже случайное повреждение изделия не приведет к ухудшению пребывания пассажиров внутри помещения.
  2. Функциональность. И сюда можно отнести как длительный срок службы (до 50 тысяч часов), так и функционирование при различных температурах (от -45 до +50 градусов). Также на изделия не влияют атмосферные осадки либо перепады влажности.
  3. Экономичность. При высокой световой эффективности потребление энергии меньше иных видов ламп в 1,5–8 раз (в зависимости от их типа). Соответственно, для такого масштабного объекта, как аэропорт, светодиодное освещение – выгодное и разумное решение.
  4. Естественность. Светодиодная световая волна имеет спектр, приближенный к природному. Это позволяет пассажирам и работникам аэропорта чувствовать себя комфортно.

Практика показывает, что данный тип светильников постепенно популяризируется и для аэродромов и авиахозяйств.

Освещение аэропортов

Перроны аэровокзалов отличаются от железнодорожных перронов. Общим является необходимость освещения, обеспечивающего безопасность.

Аэропорт – транспортное предприятие, в функции которого входит перевозка пассажиров и грузов по воздуху. В состав аэропорта входят аэровокзал, подъездные дороги, терминалы и перрон. Аэродром – открытая территория с взлетно-посадочными полосами, зданиями и сооружениями, предназначенными для обслуживания самолетов и хранения топлива, диспетчерским пунктом, площадками для стоянки воздушных судов и обслуживающей техники. Часть территории предназначена для маневрирования воздушных судов на земле, в том числе подъезд к перрону и отъезд от него к взлетно-посадочной полосе.

Для аэропортов характерен круглосуточный режим работы, поэтому все объекты должны быть должным образом освещены. Наряду с техническим освещением, обеспечивается освещение безопасности и декоративное освещение.

Общее равномерное освещение открытой территории осуществляется за счет высотного расположения осветительных прожекторов на опорах или мачтах высотой до 50 метров. Конструкция опор и мачт обеспечивает обслуживание осветительных приборов без применения спецтехники.

Имеются модели мачт, оснащенные

  • мобильной короной: ВМО, МГФ-М,
  • стационарно-мобильной МГФ-СР-М
  • стационарной: МГФ-СР, ВМО, ВМОНТ,

предназначенные для установки от нескольких до десятков прожекторов. Ствол опор имеет конусную граненую форму, исключение ВМОНТ – с трубчатым стволом. Сохранность конструкций обеспечивается антикоррозийной защитой методом горячего цинкования. Высота размещения и угол наклона прожекторов должны создавать ровное освещение территории, исключать освещение верхней полусферы, не слепить пилотов при маневрировании, а водителей спецтехники – при передвижении. Свет прожекторов не может быть направлен на диспетчерский пункт, чтобы не ухудшать обзор.

Продукция

Высокомачтовые граненые опоры со стационарной короной

Мачта со стационарной короной

Мачта с мобильной короной

Мачта со стационарно-мобильной короной

Если у вас есть вопросы, которые требуют немедленного решения, позвоните или напишите нам!

Освещение разметки

К разметке объектов аэродромов и аэропортов применяются требования РЭГА, предписывающие производить ее красно-белым цветом. Минимальный уровень освещения, который создает условия для правильного восприятия цвета разметки, – 20 лк. Взлетно-посадочные полосы размечаются не только соответствующей окраской, но имеют и световую разметку. Стробы аэродромных огней – мигающие. Расположение сигнальных огней и их цвет определены рекомендациям ICAO.

Освещение перронов и иных объектов

Рекомендации Международной организации гражданской авиации распространяются и на освещение других объектов. При этом в плане наружного освещения выделяется освещение перронов как непосредственной части аэропорта. Комфортные условия должны быть созданы как для пассажиров, так и для пилотов, осуществляющих маневры самолетов на земле. Кроме этого, освещение должно способствовать работе обслуживающего персонала.

Работоспособность осветительных приборов, применяемых для наружного освещения, не зависит от различных природных и климатических условий, что обеспечивается их защитой на уровне IP65. Важным показателем является яркость ОП, энергоэффективность, надежность и длительный срок эксплуатации. Максимально указанным параметрам соответствуют металлогалогенные и светодиодные источники света, которые к тому же характеризуются качественной передачей цвета освещаемых предметов.

Внутреннее освещение аэровокзала, который имеет свою инфраструктуру, выполняется в соответствии с требованиями стандартов, предусматривающих не только создание комфортных условий, но и обеспечивающих безопасность нахождения на территории большого количества людей. Освещение терминалов, связывающих внутреннюю часть аэропорта с внешней, не должно стать перепадом уровней освещения, комфорт и безопасность должны ощущаться на всем пути следования пассажиров. Для внутреннего освещения залов аэропортов применяются люминесцентные и светодиодные светильники.

Освещение аэропортов и аэродромов требует специфических знаний, основанных на действующих регламентах. Главные зоны нуждаются в индивидуальном подходе. Применяемые мачты, опоры, прожекторы и светильники должны быть наделены надлежащей конструктивной защитой.

Рассчитайте стоимость освещения

Внутри помещений аэропортов применяются осветительные приборы, обеспечивающие создание нормированного уровня освещённости. Выбор изделий и источников света – широкий. Однако присутствует одно обстоятельство – соблюдение виброустойчивости. В данном случае особый приоритет может быть отдан светодиодным светильникам и прожекторам. К тому же они обеспечивают мгновенность перезажигания, расположены к регулировке интенсивности света. Следует заботиться о комфортности пассажиров, поэтому слепящее действие света недопустимо. Как и не целесообразен излишне белый оттенок света. Преобладание стоит отдать тёплым и нейтрально белым оттенкам. При использовании газоразрядных ламп высокого давления необходимо наличие блока мгновенного перезажигания. Это исключит вероятность создания панических ситуаций.

Читать еще:  Виды отделки ванной комнаты

Учитывая напряжённость пассажиров в период посадки, не допускается резкий спад освещённости при переходе из зоны ожидания через терминал на посадочный перрон.

БЕЗОПАСНОСТЬ – САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Любые большие и тяжёлые машины являются источником опасности для окружающих людей. Кроме самого самолёта, по территории аэропорта передвигаются ещё пассажирские автобусы, погрузочные и разгрузочные машины, разного рода уборочная техника, автомобили. Понятно, что в таком огромном и непрерывном движении любая оплошность может вылиться в трагедию. Ведь когда ты смотришь за большой машиной, её боками, стараешься правильно запарковать, поставить в безопасное место, то можно не заметить человека, который замешкался у дверей склада, или отвлёкся на разговор по телефону. Что ещё более важно в тёмное время суток, когда темнота закрывает нам обзор. Следить за тем, какой уровень освещённости каждого отдельной зоны должен специально обученный человек. Именно тогда все прожектора и светильники находятся на своих местах, работают в полную силу. Диспетчерские вышки, склады с запчастями, топливные резервуары, стоянки легкового транспорта, мастерские, столовые, кафе, залы ожидания – это не только отдельные здания. Это общая инфраструктура , которая освещается ОДНОВРЕМЕННО. Уличные светодиодные светильники с защитой IP65 прекрасно себя зарекомендовали для наружного освещения крупных объектов. Ударопрочный корпус, многоуровневая изоляция, толстое стекло и нержавеющая сталь корпуса – все эти факторы позволяют эксплуатировать светильник десятилетия, при серьёзных температурных перепадах, ураганном ветре, ливне, граде, без особого ухода или обслуживания. Уличные светильники IP65 – первый серьёзный шаг для освещения аэропорта. Они подходят для всех мест, кроме самой посадочной полосы.

Освещение аэропортов

Освещение аэропортов представляет собой комплексную задачу и требует от проектировщиков высокого профессионального уровня и способности реализовать эту задачу на каждом участке с учетом его специфики.

Из главных участков освещения аэропортов следует выделить три основные зоны: перроны, участки обработки самолетов противообледенительной жидкостью (ПОЖ) и приангарные площади аэродромов.

Организация освещения перронов

Международных стандарты под перроном понимают часть аэропорта, предназначенную для посадки и высадки пассажиров на воздушные суда (ВС), загрузки и выгрузки багажных и почтовых отправлений, стоянки самолетов, их заправки и технического обслуживания

Из основных задач перронного освещения необходимо отметить следующие:

создание комфортного уровня освещенности для пилотов ВС на время следования их к месту стоянки или в обратном направлении. Желательно исключить перепады освещенности между рулежными дорожками и перроном;

обеспечение хорошей видимости для водителей наземных транспортных средств: буксировщиков, почтовых и багажных автомобилей, автобусов с пассажирами и трапов;

формирование удобного уровня света для наземного персонала , обслуживающего пассажиров и производящего технические работы на воздушных судах.

Международные регламенты, разработанные ИКАО, нормируют перронное освещение по уровню, цветопередаче и степени ослепления летного и наземного персонала. Российские нормы практически полностью совпадают с международными.

Для целей освещения перронов используются мачты высотой от 12 до 50 метров и светодиодные прожекторы с производительной оптикой:

мачты с мобильной короной из прожекторов позволяют обслуживать источники света непосредственно с земли.

стационарные мачты с лестницей и площадкой предназначены для обслуживания прожекторов по месту их размещения.

Также необходимо отметить, что класс защиты источников света от внешних факторов не должен быть ниже IP65.

Системы света площадок обработки ПОЖ

Площадки противообледенительной обработки воздушных судов освещаются с помощью мачт со светодиодными прожекторами, которые должны соответствовать следующим требованиям:

минимальный ослепляющий эффект для пилотов ВС и наземного обслуживающего персонала;

горизонтальная освещенность рабочей зоны противообледенительной установки в плоскости крыла воздушного судна не должна быть меньше 50 лк;

должен быть предусмотрен режим аварийного освещения не меньше 1лк на уровне аэродромного покрытия;

индекс цветопередачи светодиодных прожекторов должен обеспечивать уверенное различение цветной маркировки рулежных дорожек;

класс защиты от пыли и влаги должен быть не ниже IP65;

каждая мачта освещения должна оборудоваться комплектом заградительных огней с помощью светильников красного света.

Освещение площадок ПОЖ аэродромных комплексов производится с помощью светодиодных прожекторов заливающего света с высокопроизводительной оптикой или с использованием плоских светодиодных светильников с линзами для концентрации светового потока.

Свет на вспомогательных и приангарных площадях

Освещение приангарных площадей аэродромных комплексов имеет несколько особенностей, основными из которых являются следующие:

размещение светодиодных источников света производится на крышах или стенах вспомогательных зданий и ангаров, а также на опорах высотой до 12 метров;

источники света должны обеспечивать горизонтальную освещенность не менее 20 лк с неравномерностью выше 0,25;

источники света для мест хранения горюче-смазочных материалов должны иметь взрывозащищенное исполнение;

степень пыле и влагозащиты светодиодных светильников должна быть не ниже IP65.

Для освещения приангарных площадей целесообразно использовать светодиодные прожектора или плоские светильники заливающего света с диаграммой направленности соответствующей поставленным задачам и освещаемым площадям.

Заключение

Опыт проектирования и высокая квалификация инженерного состава компании Коэнко позволяют в комплексе решать задачу освещения аэропортов, а наличие специальных светодиодных источников света позволяет дополнить полученное решение высоким уровнем качества используемых приборов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector