Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки
Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки
Плюсы работы в Яндекс Такси ощущают все водители, которые придерживаются стандартов и правил компании. О недостатках Яндекс Такси рассуждают в основном те таксисты, которые оказались заблокированными и внесенными в «черные списки» по ряду причин.
Этот сервис осуществляет коммуникационное взаимодействие водителей, готовых предложить свои услуги перевозчиков, и пассажиров, нуждающихся в транспортных услугах. Ранее на рынке пассажирских перевозок работали таксопарки, которые в основном осуществляли посредническую деятельность. Она заключалась в аренде помещения, где сидит диспетчер и принимает заявки от клиентов. В штат водители не оформлялись. Они все работали как частные перевозчики, за переданные диспетчером заявки отчисляли установленный процент комиссии таксопарку.
На сегодняшний день эта профессиональная деятельность подлежит обязательному лицензированию, правила её ведения стали более понятными и прозрачными. Получать заказы для водителей стало проще. Таксопарки начали приобретать собственные транспортные средства и предоставлять их для работы таксистам.
Прозрачность, легальность, страхование водителя и пассажиров, гарантия безопасности и высокие стандарты обслуживания – это основные плюсы работы в Яндекс Такси, существуют и минусы. Среди недостатков главным считается высокий уровень требований, предъявляемых к транспортному средству и водителю. На втором месте стоит необходимость легализовать свою профессиональную деятельность и в полной мере оплачивать установленные законом налоги и страховые сборы.
Предлагаем рассмотреть детально все преимущества и недостатки. В статье рассказано о целесообразности заключения партнерского договора, регистрации ИП, брэндинга транспортного средства.
Плюсы работы в такси для водителей
Вот главные достоинства работы в такси.
- Свободный график. В большинстве случаев водитель сам решает, когда заступить на смену и сам определяет продолжительность рабочего времени.
- Возможность повысить заработок. Доход таксиста зависит от того, сколько пассажиров он перевез. Если он окажет услуги большему числу клиентов, заработает он тоже больше. Таким образом, доход таксиста зависит только от него, и водитель может влиять на размер заработка.
- Возможность начать работу с минимальными вложениями. Частным извозом можно заниматься на собственном автомобиле, который уже есть у водителя, или взять машину напрокат. Это не требует больших вложений.
- Простота начала работы. Если перевозкой пассажиров занимаются на арендованном авто, не нужно проходить долгих бюрократических процедур. Достаточно заключить договор, внести арендную плату и подключиться к агрегатору.
Всем привет.
2008 год. Лето. Работал я вахтой- сварщиком в хорошем городе Раменское.
Творили теплицы и мини ТЭЦ.
И вот, отдыхая дома, я решил приехать на работу пораньше,- но не в Раменское, а в Москву.
Со слов знакомых бомбил- город знать не надо- местные объяснят и покажут и денег кучу насыпят.
Ну и я подумал-“Вперёд!!” С чего то надо начинать.
Москва стояла перед моими глазами огромным “туманом войны”.
Светлым пятном в нем были мои “Жигули”, за проехавшей машиной тут же стягивалась тьма и дорога назад тут же забывалась и вылетала из памяти.
Эпоха навигаторов ещё не наступила.
Выучил наизусть фразы- “Здравствуйте, на какую сумму рассчитываете?” и ” Дорогу покороче не подскажете?”.
Насчет суммы проезда- естественно соглашался на любую озвученную, и потом, с прошедшим опытом оценил их в полтора- два раза ниже, чем любой уважающий себя бомбила, но я был доволен.
Москвичи в целом относились доброжелательно и проблем не было.
Из пассажиров запомнились- какой то продюсер-кинодел расхваливал свой новый фильм, который должен был выйти в декабре и обещал стать ” бомбой”- (Остров)).
Другой пассажир- Саня с Крыма, предложил поставить мою машину в гараж к нему и пересесть на его совершенно новый “Тиана” и просто покататься с ним и составить ему компанию в ресторане, – он заливал алкоголем семейные проблемы- по его словам- их скандал и драку с женой показали по РТР.
С ним мы поздно ночью остановились возле какого-то дома и Саня, вглядываясь в светящиеся окна сказал- врезались в память его слова – “Руле! А ты когда нибудь стоял под окном любимой женщины?”
Ох, как мне понятно это состояние было.
Но самым прикольным персонажем был Валера.
Я его подобрал сразу после того, как заправился газом в районе улицы Перерва( Марьина роща). Он шел по обочине, не глядя назад, вытянув руку- в грязной, промасленной одежде.
Справа -ещё не раскрученный ТЦ Москва, слева гаражи, где он работал дальнобойщиком.
Это я услышал в первые минуты после посадки его в автомобиль.
Первоначальная его цель поездки был автовокзал, и по пути вдруг он уговорил меня ( на эти уговоры ушло две секунды)- ехать в Ивановскую область, деревню Колобово, не доезжая до Шуи 20-30 км.
В дороге разговорились.-
Он, узнав, что я из Башкирии-
“О! Я там был же у вас!
Как там у вас город называется-
длинное такое, ипанутое название?”
Я, смеясь – “Блин..- Стерлитамак что ли?.”
“Да!Да!- Стерлитамак!”
И его рассказ- 2001 год.
Дали ему рейс до Башкирии, до этого города.
Стоял в очереди на химзавод несколько дней.
Возле фур всегда раньше крутились продавцы соляры, чеков, чая с бутербродами, продажной любви.
И вот приглянулась мне одна татарочка, которая особо ничего не предлагала. Позвал ее в кабину попить чаю.
Так понравилась сильно, что из ее рук выпил ее же напитки..
Клофелин блджть.
Утром в машине он очнулся один, замёрзший и злой- деньги на груз в сумме 105000 (2001год) пропали!.
” Но я ее зауважал за то что, оставила 5 тысяч и не тронула телефон!! Последние штаны не забрала..”
Все время, говорит, вспоминаю..
В общем катимся мы в Ивановскую область.
Сейчас вспоминаю- по радио только и были новости про Грузию.
Начался Российско- грузинский военный конфликт.
Значит ехали 8 -го августа.
По дороге Валера набирает кучу гостинцев родне и потихоньку напивается.
Пьянеет настолько, что на коврик высыпается куча денег из его грязных бескарманных трико.
Иногда он порывается куда то идти на ходу.
Я остановился и взяв с коврика все, что подмел, и не считая, кидаю деньги в багажник, а это по его словам- 4 месячные зарплаты водителя дальнобоя.
Изредка, на пересечении дорог, я его толкал и он, на секунду трезвея, махая рукой, корректировал наш путь.
Приехав на место и радуя его видом открытого багажника с его четырехмесячной зарплатой, раскиданной по моему барахлу, он устраивает местным сельчанам банкет!
Посыльные разбегаются по его указаниям и через полчаса на зелёном травяном ковре собирается человек 20.
Блин и буквально в течение часа почти все упали спиной назад на траву, не выдержав щедрости Валеры( у которого, кстати прозвище в селе было- Трешка!).
Мы обменялись номерами телефона, и я обещал его забрать после “отпуска” через три, четыре дня. Причем заехать надо было в шесть утра.
Выехал заранее в назначенное время из Москвы (350км).
Приезжаю чуть раньше -5,30 часа.
Он уже ходит по двору- побритый и как огурчик, не узнать!
Все деньги раздарил родне!
Едем обратно- встрепеняется и пальцем тычет, как Каприо в известном меме- при любой знакомой фуре! Особенно фуры “Мосхолода” его волновали)).
Жил где-то на севере Москвы, я выспался и искупался у него и мы навсегда попрощались.
Правда иногда созванивались в течение месяца.
Еще раз он напомнил о себе, когда я приехал домой в октябре и разбирая ужасный бардак в багажнике, я нашел его тысячную купюру, которая как-то прилипла).
Спасибо, кто дочитал до конца.. Морали нет, просто вспомнил.
Профессии для тех, кто хочет быть не только водителем
Личное авто поможет занять следующие должности:
- мерчендайзер;
- торговый представитель;
- курьер;
- специалист АХО, кладовщик (административно-хозяйственного отдела);
- медицинский представитель.
Вакансии по перечисленным специальностям ищите здесь.
Во многих случаях трудоустройство возможно без документа о профильном образовании, так что не стесняйтесь узнавать подробности — звоните потенциальным работодателям, спрашивайте об условиях трудоустройства.
Устроившись на работу по какой-то из названных профессий, вы получите шанс сделать карьеру. Водителю трудно добиться повышения; ему нужно мириться с одним и тем же статусом и уровнем зарплаты на протяжении многих лет, а, скажем, торговый представитель, при желании станет топ-персоной в фирме.
- О разделе
- Навигация
Эта часть сайта посвящена карьере. Здесь публикуются вдумчивые статьи для тех, кто желает успешно продвинуться на работе!
4. Можно ли работать в такси Везёт без лицензии?
Хочется отметить, что у всех российских агрегаторов есть определенные общие требования, которым соискатели должны следовать. Они касаются и самой машины, и условий, которые предъявляются к водителю. Одним из таких требований является наличие у водителя лицензии на перевозку пассажиров. Это принципиальное условие, без которого подключение к работе в такси просто невозможно. Если вы хотите сотрудничать с одним из крупнейших агрегаторов страны, сначала нужно будет предоставить разрешительные документы.
О чем еще следует знать?
Каждый потенциальный водитель должен быть готов к тому, что его транспортное средство будет проверено специалистами из Яндекс Такси. Традиционно эта процедура происходит поэтапно и включает следующий перечень действий:
- Автомобиль осматривают. Это может быть сделано очно или заочно на основе сделанных фотоснимков. В 95% случаев проводится именно фотоконтроль, поэтому ехать никуда не нужен. Перед контролем помойте машину и устраните визуальные дефекты по кузову и салону. Если автомобиль сильно потрепан, его вряд ли примут и позволят работать в такси на своем авто.
- В офисе Яндекс или в партнерских компаниях иногда показывают обучающее видео, в котором подробно рассказывается, как пользоваться приложением, получать заказы, как происходит начисление рублей и снятие комиссионных. Дополнительно разъясняются правовые моменты, ответственность шофера и влияние жалоб пассажиров или таксистов друг на друга.
- Иногда требуется написание теста. Тестирование требуется для того, чтобы проверить конкретные знания, которые должны быть у таксистов. Также проверяется строссоустойчивость и умение держать себя в руках при стрессах и конфликтах.
После окончаний проверок в случае положительного решения водитель регистрируется и его данные вносятся в базу. Для этого делается фото или новый сотрудник сам предоставляет фотографию.
Как увеличить доход
Сотрудники, работающие на тарифах «Бизнес» и «Комфорт», получают большее вознаграждение. Есть и другие способы повлиять на свой доход:
- Рассмотреть возможность садиться за руль в выходные и праздничные дни, когда количество заказов заметно увеличивается. Кроме того, при повышенном спросе в некоторых районах стоимость заказа может увеличиться в 2−3 раза. Узнать о таких местах можно зайдя в приложение «Таксометр».
- За выполнение 20 поездок в день на короткие дистанции, «Яндекс.Такси» выплачивает водителю дополнительные 500 р. Это стимулирует сотрудников брать не только дорогие заказы. Учитывая это обстоятельство, работать полный день гораздо выгоднее.
- Поставив машину вблизи вокзала или торгового центра можно получить дополнительных клиентов.
- Не стоит отказываться от заказов, которые уже взяты в работу. Это негативно отразится на рейтинге.
- Ночные смены оплачиваются по повышенной ставке.
- Некоторые таксопарки могут снизить процент комиссионного вознаграждения за брендирование транспортного средства.
- В часы пробок работать невыгодно, можно уйти в минус.
Преимущества работы водителем
Помимо перечисленных выше достоинств, рассмотрим ряд других факторов:
- Возможность совмещать несколько работ одновременно. Можно не только выполнять заказы в качестве водителя, но и отлучаться для решения личных вопросов.
- Отсутствие необходимости постоянного развития. Таксисту не нужно повышать квалификацию и стремиться к самосовершенствованию. Уровень заработка зависит исключительно от трудолюбия. Плюс можно повысить доход, если приобрести автомобиль более высокого ранга (в сервисах такси есть разные тарифные планы).
- Отсутствие напряжённых физических или умственных нагрузок. Работа водителем относительно спокойная и однотипная. Достаточно соблюдать правила дорожного движения и быть внимательным на дороге, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
- Возможность посещения различных мест. Выполняя заказы, можно лучше узнать город, получить много полезной информации. Оставаться в курсе последних новостей.
- Не нужен диплом о высшем образовании. Если есть права и пройдены курсы по вождению, можно приступать к работе.
В крупных городах водитель — одна из самых востребованных профессий. Она позволяет выполнять простую работу и получать достойный заработок. Но прежде чем устроиться в службу такси, следует подумать и о минусах профессии.
Подведем итоги
Больше 500 рублей в час ты вряд ли сможешь заработать. Средний заработок 250 – 300 рублей в час. Поэтому твоя подработка в такси окажется тяжелой работой. При этом низкооплачиваемой. Пару часов тебе потребуется на то, чтобы отработать бензин. Еще пару часов уйдет на то, чтобы ты отложил немного денег на амортизацию. Тут уже каждый выбирает для себя. Кто-то откладывает 500 рублей. Кто-то 1000. Все зависит от того, сколько стоит обслуживание конкретной машины.
По факту получается, что прежде чем ты начнешь зарабатывать, тебе надо отработать часика 4. А сколько готов ты работать.