3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Анастасия Маркова, IRK.ru

29 сентября 2020 г. 37 комментариев около 7 минут на чтение

Владимир Преловский: «Важно перестраивать микрорайоны Иркутска изнутри»

С новым годом, доктор!

Проект по украшению медучреждений города.

Жители Академгородка выступают против застройки леса за Лимнологическим институтом

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Обзор ДТП: семь погибших пешеходов и смертельное столкновение с поездом

Как работает городской роддом в условиях пандемии

Подробности в репортаже IRK.ru.

COVID-19: Как распознать инфекцию и когда необходима госпитализация?

Обзор ДТП: смертельный обгон и четыре сбитых пешехода

За две недели в области погибли 10 человек.

Горячие обсуждения

Бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву задержали

Медицинский центр для лечения внебольничных пневмоний открыли в Шелехове

Игорь Кобзев прокомментировал задержание бывшего министра здравоохранения Иркутской области

Летом 2020 года в Иркутске начался ремонт на проблемных улицах и участках дорог. На Култукской, Ядринцева, 4-й Железнодорожной, плотине ГЭС и Иркутном мосту ведутся масштабные работы. Однако на некоторых объектах ремонт должен был завершиться еще в середине сентября. IRK.ru сделал запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, как продвигаются работы, и когда ждать окончания ремонта.

«Половину города взорвали», «Жить и работать здесь стало просто невозможно», «Это город не для людей» — так описывают иркутяне ситуацию в Иркутске. Причиной тому стал ремонт дорог — одномоментно в порядок приводят несколько ключевых улиц города. И, как следствие, ежедневные пробки в 9-10 баллов, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки»

Самая большая боль иркутян — это, безусловно, плотина ГЭС, одна из главных дорог города. Ремонт на участке протяженностью 500 метров начали 29 августа, однако до сих пор он не закончен.

Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»

В пресс-службе компании «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» IRK.ru пояснили, что ремонт изначально должны были провести летом, однако из-за пандемии пришлось сдвинуть работы на осень. Это связано и с нехваткой квалифицированных работников на фоне ограничений при пересечении границ РФ. Чтобы избежать пробок, по плану дорожники должны работать с 23:00 до 06:00 без перекрытия движения. Днем движение открыто.

Фото Маргариты Романовой

Начали ремонт бодро — всего за два дня сняли старый асфальт и вот-вот должны были приступить к укладке нового покрытия, еще планировали заменить старый бордюрный камень. Конечно, без ограничения движений не обошлось — так или иначе техника перекрывала то одну, то другую полосу, создавая огромные пробки. Но работы затянулись, а потом из-за дождей и вовсе остановились.

Чем ближе подходил к концу ремонт на ГЭС, тем очевиднее становилось автомобилистам, что ДО было лучше. В социальных сетях люди раскритиковали дорожников, уложивших асфальт-«гармошку». 9 сентября мэр Иркутска Руслан Болотов приехал с проверкой на объект. Вердикт, как и следовало ожидать: «качество работ по укладке асфальта не поддаётся критике, есть замечания и к производству работ, и к технике». Теперь подрядчику придется менять покрытие.

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ответ администрации. В письме говорится, что заказчиком работ по ремонту дороги на плотине ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго». Подрядная организация ООО «Армстрой», с которой заключили договор, некачественно уложила асфальт, теперь ей предстоит заменить его. Дорожники будут работать в выходные дни и ночное время. Ремонт продлится до конца октября.

Далее — Култукская. Более 20 лет дорога находится в ужасном состоянии — раньше из-за выбоин невозможно было проехать, а во время дождей дорогу затапливало. Когда ремонт закончат, водители будут проезжать, не боясь провалиться в ямы, как это было раньше. Вопрос о реконструкции улицы неоднократно обсуждался. Власти города планировали начать капитальный ремонт в мае 2019 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но работы перенесли на следующий год.

На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой

28 апреля начался долгожданный ремонт. Только иркутяне не ожидали, что улицу ждет масштабная реконструкция. Здесь запланировали заменить инженерные коммуникации, сделать ливневую канализацию, обустроить тротуары, ограждения, съезды к домам. И только потом — заасфальтировать дорогу.

Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой

В начале лета, когда строители приступили к работам, местные жители вышли на пикет. Тогда рабочие установили колодцы, которые возвышались над землей более, чем на метр. Люди испугались, что именно на такую высоту поднимут дорогу. Ведь в этом случае дождевая вода после сильных ливней будет стекать на участки. Но власти успокоили — дорога поднимется только на 25 сантиметров — это «подушка» из щебня и асфальтовое покрытие.

23 сентября дорожники приступили к укладке асфальта. Пока позволяет погода, работы будут вестись в круглосуточном режиме. Сейчас на объекте завершается обустройство прилегающих коммуникаций, ведется установка бордюров и нового светодиодного освещения. Специалисты независимого строительного надзора и администрации Иркутска бдительно следят за качеством ремонта.

23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта. Фото пресс-службы администрации Иркутска

Параллельно с Култукской заканчиваются ремонтные работы на примыкающей к ней улице Красноказачья. Там сейчас завершается укладка основного слоя асфальта, обустраиваются парковочные места и коммуникационные люки. Также близятся к завершению работы на Ядринцева.

Ответ администрации. Сейчас на Култукской приступили к укладке асфальта. Работы планируют закончить в октябре 2020 года. За лето на улице построили ливневую канализацию, переложили водопровод, тепловые сети, а также сети наружного освещения. Кроме этого, на улице появился тротуар. Ремонт на Ядринцева находится в стадии завершения — 15 октября дорога будет полностью открыта для пешеходов и автомобилистов.

В сентябре приступили к ремонту путепровода по улице Джамбула (Иркутный мост), который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги всегда было затрудненное движение. А сейчас, говорят жители, надо запастись терпением, так как в пробках приходится стоять не один час. И попасть в затор тут можно в любое время, а не только утром или вечером, как было раньше.

Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена

Ремонт на мосту пройдет в два этапа. С 16 сентября до 15 мая 2021 года запланирован первый. На этот период только частично ограничат движение машин — потоки транспорта в Ленинский и Свердловский округа будут двигаться по одной стороне дороги. И закрыли движение для большегрузов. Схема общественного транспорта не изменилась. Во время второго этапа реконструкции, который пройдет с 15 мая по 1 ноября 2021 года, будет перекрыта вторая половина путепровода.

Ответ администрации. Реконструкцию путепровода на Джамбула начали в 2019 году. Сейчас идет следующий этап работ. Перед подрядной организацией стоит задача закончить работы как можно скорее.

Иркутяне недовольны и закрытием участка улицы Цесовская Набережная. И их понять можно: теперь, чтобы проехать на бульвар Гагарина, необходимо сделать крюк. В администрации пояснили: работы, связанные с закрытием набережной, плановые. На улице появится ливневая канализация, уже заменены старые тепловые сети. Когда закончится ремонт информации нет. Кроме этого, мэрия сообщила, что работы на 4-й Железнодорожной и Кайской завершатся до 15 октября. Там появится тротуар, которого никогда не было. Между тем, рядом находится школа, и пешеходные зоны просто необходимы.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше

Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра.

Чистим, моем и латаем

Начало теплого сезона для дорожников — это всегда работы, связанные с ямочным ремонтом улиц и наведением порядка: очистка дорог, мойка и окраска ограждений. В городских округах Иркутска эта работа началась с 1 апреля, в рамках месячника по санитарной очистке. В комплексных мероприятиях ежедневно задействовано порядка 170 человек и 60 единиц специализированной техники. Об этом вице-мэру областного центра Руслану Болотову доложила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова.

«Сегодня работы в таком интенсивном режиме ведутся в рамках проведения месячника по санитарной очистке города. Силами МУП «Иркутскавтодор» проводится ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, работники предприятия чистят и моют проезжую часть и тротуары. Часть работ проводится в ночное время», — прокомментировал в свою очередь вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации города Иркутска Руслан Болотов.

С середины месяца, примерно на две недели раньше запланированного срока, начнет работу асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Погодные условия в этом году позволят начать ремонт дорог города раньше. «Одна из основных задач, которую сегодня ставят наши жители и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, — исполнение обязательств по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы выполнить все обязательства, мы ощутимо сдвигаем точку запуска завода. Товарная продукция пойдет уже с 15 апреля. Большое внимание будем уделять не только объемам производимой продукции, но и ее качеству», — подчеркнул Руслан Болотов.

Асфальтобетон АБЗ используется муниципальным предприятием «Иркутскавтодор» при ремонте дорог картами, а также подрядными организациями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на асфальтобетонном заводе за сезон будет произведено более 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В том числе 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона — это новый тип асфальта, разработанный специально для местных условий. Он отметил, что на заводе сформирован постоянный запас битума и других материалов, которые позволяют бесперебойно работать производству. В сутки АБЗ может выпускать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Напомним, что по поручению вице-мэра Иркутска Руслана Болотова в период режима самоизоляции все городские службы перешли на усиленный режим работы. Сейчас на ямочный ремонт ежедневно выходит четыре спецавтомобиля. После запуска асфальтобетонного завода начнется ремонт асфальта большими картами. Всего в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог. Также будут продолжены работы по реконструкции ул. Баумана, окончен капитальный ремонт ул. Култукской. Начнется реконструкция путепровода по ул. Джамбула, рассчитанная на 2020–2022 годы.

Качество — под жесткий контроль

В этом году жители Иркутска довольно часто обращали внимание на качество дорожных работ, проведенных в предыдущие годы. Далеко не все улицы прошли проверку временем и нагрузкой. В связи с этим администрация города решила ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры города. Об этом накануне заявил Руслан Болотов во время совещания по благоустройству и ремонту дорог. Так, особое внимание будет уделено составлению технических заданий и проектированию.

«Ежегодно Иркутску в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяются внушительные суммы, подрядные организации восстанавливают десятки километров дорог. Только спустя год-два обновленные участки приходят в негодность, и это не всегда вина тех, кто их ремонтировал. Очень часто ошибки возникают еще на начальных стадиях — при подготовке технических заданий, проектирования. В схемы строительства не включаются ливневые канализации, не учитывается профиль дорог, наличие правильных материалов для изготовления асфальтобетона, — отметил Руслан Болотов. — Именно поэтому я поручаю комитету городского обустройства при привлечении Союза дорожников Иркутской области и депутатского корпуса организовать должный контроль при проведении данных мероприятий».

Вице-мэр подчеркнул, что данные меры необходимы и для исполнения поручения временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Согласно ему, власти Иркутска до конца 2020 года должны представить концепцию создания дорожных обходов города для разгрузки дорожной сети внутри Иркутска.

Большим планам — высокое внимание

2020 год для Иркутска может стать точкой отcчета для реализации крупных инфраструктурных объектов. Речь идет в первую очередь о новых транспортных развязках. Курировать их будут на самом высоком уровне — главы региона. Накануне Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра. Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также понимание приоритетности при реконструкции или строительстве дорог. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части «четыре плюс четыре» позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над ж/д путями в районе высшей школы МВД».

Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский–Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание должно быть уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и семьям с детьми, и взрослым людям», — сказал Игорь Кобзев.

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, что работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

По поручению врио губернатора региона Игоря Кобзева, прилегающая территория должна быть благоустроена. А также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная №107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах. Александр Потапов

Читать еще:  Что следует знать о ламинате

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Анастасия Маркова, IRK.ru

29 сентября 2020 г. 37 комментариев около 7 минут на чтение

Владимир Преловский: «Важно перестраивать микрорайоны Иркутска изнутри»

С новым годом, доктор!

Проект по украшению медучреждений города.

Жители Академгородка выступают против застройки леса за Лимнологическим институтом

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Обзор ДТП: семь погибших пешеходов и смертельное столкновение с поездом

Как работает городской роддом в условиях пандемии

Подробности в репортаже IRK.ru.

COVID-19: Как распознать инфекцию и когда необходима госпитализация?

Обзор ДТП: смертельный обгон и четыре сбитых пешехода

За две недели в области погибли 10 человек.

Горячие обсуждения

Бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву задержали

Медицинский центр для лечения внебольничных пневмоний открыли в Шелехове

Игорь Кобзев прокомментировал задержание бывшего министра здравоохранения Иркутской области

Летом 2020 года в Иркутске начался ремонт на проблемных улицах и участках дорог. На Култукской, Ядринцева, 4-й Железнодорожной, плотине ГЭС и Иркутном мосту ведутся масштабные работы. Однако на некоторых объектах ремонт должен был завершиться еще в середине сентября. IRK.ru сделал запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, как продвигаются работы, и когда ждать окончания ремонта.

«Половину города взорвали», «Жить и работать здесь стало просто невозможно», «Это город не для людей» — так описывают иркутяне ситуацию в Иркутске. Причиной тому стал ремонт дорог — одномоментно в порядок приводят несколько ключевых улиц города. И, как следствие, ежедневные пробки в 9-10 баллов, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки»

Самая большая боль иркутян — это, безусловно, плотина ГЭС, одна из главных дорог города. Ремонт на участке протяженностью 500 метров начали 29 августа, однако до сих пор он не закончен.

Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»

В пресс-службе компании «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» IRK.ru пояснили, что ремонт изначально должны были провести летом, однако из-за пандемии пришлось сдвинуть работы на осень. Это связано и с нехваткой квалифицированных работников на фоне ограничений при пересечении границ РФ. Чтобы избежать пробок, по плану дорожники должны работать с 23:00 до 06:00 без перекрытия движения. Днем движение открыто.

Фото Маргариты Романовой

Начали ремонт бодро — всего за два дня сняли старый асфальт и вот-вот должны были приступить к укладке нового покрытия, еще планировали заменить старый бордюрный камень. Конечно, без ограничения движений не обошлось — так или иначе техника перекрывала то одну, то другую полосу, создавая огромные пробки. Но работы затянулись, а потом из-за дождей и вовсе остановились.

Чем ближе подходил к концу ремонт на ГЭС, тем очевиднее становилось автомобилистам, что ДО было лучше. В социальных сетях люди раскритиковали дорожников, уложивших асфальт-«гармошку». 9 сентября мэр Иркутска Руслан Болотов приехал с проверкой на объект. Вердикт, как и следовало ожидать: «качество работ по укладке асфальта не поддаётся критике, есть замечания и к производству работ, и к технике». Теперь подрядчику придется менять покрытие.

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ответ администрации. В письме говорится, что заказчиком работ по ремонту дороги на плотине ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго». Подрядная организация ООО «Армстрой», с которой заключили договор, некачественно уложила асфальт, теперь ей предстоит заменить его. Дорожники будут работать в выходные дни и ночное время. Ремонт продлится до конца октября.

Далее — Култукская. Более 20 лет дорога находится в ужасном состоянии — раньше из-за выбоин невозможно было проехать, а во время дождей дорогу затапливало. Когда ремонт закончат, водители будут проезжать, не боясь провалиться в ямы, как это было раньше. Вопрос о реконструкции улицы неоднократно обсуждался. Власти города планировали начать капитальный ремонт в мае 2019 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но работы перенесли на следующий год.

На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой

28 апреля начался долгожданный ремонт. Только иркутяне не ожидали, что улицу ждет масштабная реконструкция. Здесь запланировали заменить инженерные коммуникации, сделать ливневую канализацию, обустроить тротуары, ограждения, съезды к домам. И только потом — заасфальтировать дорогу.

Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой

В начале лета, когда строители приступили к работам, местные жители вышли на пикет. Тогда рабочие установили колодцы, которые возвышались над землей более, чем на метр. Люди испугались, что именно на такую высоту поднимут дорогу. Ведь в этом случае дождевая вода после сильных ливней будет стекать на участки. Но власти успокоили — дорога поднимется только на 25 сантиметров — это «подушка» из щебня и асфальтовое покрытие.

23 сентября дорожники приступили к укладке асфальта. Пока позволяет погода, работы будут вестись в круглосуточном режиме. Сейчас на объекте завершается обустройство прилегающих коммуникаций, ведется установка бордюров и нового светодиодного освещения. Специалисты независимого строительного надзора и администрации Иркутска бдительно следят за качеством ремонта.

23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта. Фото пресс-службы администрации Иркутска

Параллельно с Култукской заканчиваются ремонтные работы на примыкающей к ней улице Красноказачья. Там сейчас завершается укладка основного слоя асфальта, обустраиваются парковочные места и коммуникационные люки. Также близятся к завершению работы на Ядринцева.

Ответ администрации. Сейчас на Култукской приступили к укладке асфальта. Работы планируют закончить в октябре 2020 года. За лето на улице построили ливневую канализацию, переложили водопровод, тепловые сети, а также сети наружного освещения. Кроме этого, на улице появился тротуар. Ремонт на Ядринцева находится в стадии завершения — 15 октября дорога будет полностью открыта для пешеходов и автомобилистов.

В сентябре приступили к ремонту путепровода по улице Джамбула (Иркутный мост), который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги всегда было затрудненное движение. А сейчас, говорят жители, надо запастись терпением, так как в пробках приходится стоять не один час. И попасть в затор тут можно в любое время, а не только утром или вечером, как было раньше.

Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена

Ремонт на мосту пройдет в два этапа. С 16 сентября до 15 мая 2021 года запланирован первый. На этот период только частично ограничат движение машин — потоки транспорта в Ленинский и Свердловский округа будут двигаться по одной стороне дороги. И закрыли движение для большегрузов. Схема общественного транспорта не изменилась. Во время второго этапа реконструкции, который пройдет с 15 мая по 1 ноября 2021 года, будет перекрыта вторая половина путепровода.

Ответ администрации. Реконструкцию путепровода на Джамбула начали в 2019 году. Сейчас идет следующий этап работ. Перед подрядной организацией стоит задача закончить работы как можно скорее.

Иркутяне недовольны и закрытием участка улицы Цесовская Набережная. И их понять можно: теперь, чтобы проехать на бульвар Гагарина, необходимо сделать крюк. В администрации пояснили: работы, связанные с закрытием набережной, плановые. На улице появится ливневая канализация, уже заменены старые тепловые сети. Когда закончится ремонт информации нет. Кроме этого, мэрия сообщила, что работы на 4-й Железнодорожной и Кайской завершатся до 15 октября. Там появится тротуар, которого никогда не было. Между тем, рядом находится школа, и пешеходные зоны просто необходимы.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше

Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра.

Чистим, моем и латаем

Начало теплого сезона для дорожников — это всегда работы, связанные с ямочным ремонтом улиц и наведением порядка: очистка дорог, мойка и окраска ограждений. В городских округах Иркутска эта работа началась с 1 апреля, в рамках месячника по санитарной очистке. В комплексных мероприятиях ежедневно задействовано порядка 170 человек и 60 единиц специализированной техники. Об этом вице-мэру областного центра Руслану Болотову доложила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова.

«Сегодня работы в таком интенсивном режиме ведутся в рамках проведения месячника по санитарной очистке города. Силами МУП «Иркутскавтодор» проводится ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, работники предприятия чистят и моют проезжую часть и тротуары. Часть работ проводится в ночное время», — прокомментировал в свою очередь вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации города Иркутска Руслан Болотов.

С середины месяца, примерно на две недели раньше запланированного срока, начнет работу асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Погодные условия в этом году позволят начать ремонт дорог города раньше. «Одна из основных задач, которую сегодня ставят наши жители и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, — исполнение обязательств по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы выполнить все обязательства, мы ощутимо сдвигаем точку запуска завода. Товарная продукция пойдет уже с 15 апреля. Большое внимание будем уделять не только объемам производимой продукции, но и ее качеству», — подчеркнул Руслан Болотов.

Асфальтобетон АБЗ используется муниципальным предприятием «Иркутскавтодор» при ремонте дорог картами, а также подрядными организациями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на асфальтобетонном заводе за сезон будет произведено более 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В том числе 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона — это новый тип асфальта, разработанный специально для местных условий. Он отметил, что на заводе сформирован постоянный запас битума и других материалов, которые позволяют бесперебойно работать производству. В сутки АБЗ может выпускать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Напомним, что по поручению вице-мэра Иркутска Руслана Болотова в период режима самоизоляции все городские службы перешли на усиленный режим работы. Сейчас на ямочный ремонт ежедневно выходит четыре спецавтомобиля. После запуска асфальтобетонного завода начнется ремонт асфальта большими картами. Всего в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог. Также будут продолжены работы по реконструкции ул. Баумана, окончен капитальный ремонт ул. Култукской. Начнется реконструкция путепровода по ул. Джамбула, рассчитанная на 2020–2022 годы.

Качество — под жесткий контроль

В этом году жители Иркутска довольно часто обращали внимание на качество дорожных работ, проведенных в предыдущие годы. Далеко не все улицы прошли проверку временем и нагрузкой. В связи с этим администрация города решила ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры города. Об этом накануне заявил Руслан Болотов во время совещания по благоустройству и ремонту дорог. Так, особое внимание будет уделено составлению технических заданий и проектированию.

«Ежегодно Иркутску в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяются внушительные суммы, подрядные организации восстанавливают десятки километров дорог. Только спустя год-два обновленные участки приходят в негодность, и это не всегда вина тех, кто их ремонтировал. Очень часто ошибки возникают еще на начальных стадиях — при подготовке технических заданий, проектирования. В схемы строительства не включаются ливневые канализации, не учитывается профиль дорог, наличие правильных материалов для изготовления асфальтобетона, — отметил Руслан Болотов. — Именно поэтому я поручаю комитету городского обустройства при привлечении Союза дорожников Иркутской области и депутатского корпуса организовать должный контроль при проведении данных мероприятий».

Вице-мэр подчеркнул, что данные меры необходимы и для исполнения поручения временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Согласно ему, власти Иркутска до конца 2020 года должны представить концепцию создания дорожных обходов города для разгрузки дорожной сети внутри Иркутска.

Большим планам — высокое внимание

2020 год для Иркутска может стать точкой отcчета для реализации крупных инфраструктурных объектов. Речь идет в первую очередь о новых транспортных развязках. Курировать их будут на самом высоком уровне — главы региона. Накануне Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра. Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также понимание приоритетности при реконструкции или строительстве дорог. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части «четыре плюс четыре» позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над ж/д путями в районе высшей школы МВД».

Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский–Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание должно быть уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и семьям с детьми, и взрослым людям», — сказал Игорь Кобзев.

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, что работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

По поручению врио губернатора региона Игоря Кобзева, прилегающая территория должна быть благоустроена. А также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная №107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах. Александр Потапов

Читать еще:  Доверьте ремонт специалистам

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Анастасия Маркова, IRK.ru

29 сентября 2020 г. 37 комментариев около 7 минут на чтение

Владимир Преловский: «Важно перестраивать микрорайоны Иркутска изнутри»

С новым годом, доктор!

Проект по украшению медучреждений города.

Жители Академгородка выступают против застройки леса за Лимнологическим институтом

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Обзор ДТП: семь погибших пешеходов и смертельное столкновение с поездом

Как работает городской роддом в условиях пандемии

Подробности в репортаже IRK.ru.

COVID-19: Как распознать инфекцию и когда необходима госпитализация?

Обзор ДТП: смертельный обгон и четыре сбитых пешехода

За две недели в области погибли 10 человек.

Горячие обсуждения

Бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву задержали

Медицинский центр для лечения внебольничных пневмоний открыли в Шелехове

Игорь Кобзев прокомментировал задержание бывшего министра здравоохранения Иркутской области

Летом 2020 года в Иркутске начался ремонт на проблемных улицах и участках дорог. На Култукской, Ядринцева, 4-й Железнодорожной, плотине ГЭС и Иркутном мосту ведутся масштабные работы. Однако на некоторых объектах ремонт должен был завершиться еще в середине сентября. IRK.ru сделал запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, как продвигаются работы, и когда ждать окончания ремонта.

«Половину города взорвали», «Жить и работать здесь стало просто невозможно», «Это город не для людей» — так описывают иркутяне ситуацию в Иркутске. Причиной тому стал ремонт дорог — одномоментно в порядок приводят несколько ключевых улиц города. И, как следствие, ежедневные пробки в 9-10 баллов, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки»

Самая большая боль иркутян — это, безусловно, плотина ГЭС, одна из главных дорог города. Ремонт на участке протяженностью 500 метров начали 29 августа, однако до сих пор он не закончен.

Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»

В пресс-службе компании «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» IRK.ru пояснили, что ремонт изначально должны были провести летом, однако из-за пандемии пришлось сдвинуть работы на осень. Это связано и с нехваткой квалифицированных работников на фоне ограничений при пересечении границ РФ. Чтобы избежать пробок, по плану дорожники должны работать с 23:00 до 06:00 без перекрытия движения. Днем движение открыто.

Фото Маргариты Романовой

Начали ремонт бодро — всего за два дня сняли старый асфальт и вот-вот должны были приступить к укладке нового покрытия, еще планировали заменить старый бордюрный камень. Конечно, без ограничения движений не обошлось — так или иначе техника перекрывала то одну, то другую полосу, создавая огромные пробки. Но работы затянулись, а потом из-за дождей и вовсе остановились.

Чем ближе подходил к концу ремонт на ГЭС, тем очевиднее становилось автомобилистам, что ДО было лучше. В социальных сетях люди раскритиковали дорожников, уложивших асфальт-«гармошку». 9 сентября мэр Иркутска Руслан Болотов приехал с проверкой на объект. Вердикт, как и следовало ожидать: «качество работ по укладке асфальта не поддаётся критике, есть замечания и к производству работ, и к технике». Теперь подрядчику придется менять покрытие.

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ответ администрации. В письме говорится, что заказчиком работ по ремонту дороги на плотине ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго». Подрядная организация ООО «Армстрой», с которой заключили договор, некачественно уложила асфальт, теперь ей предстоит заменить его. Дорожники будут работать в выходные дни и ночное время. Ремонт продлится до конца октября.

Далее — Култукская. Более 20 лет дорога находится в ужасном состоянии — раньше из-за выбоин невозможно было проехать, а во время дождей дорогу затапливало. Когда ремонт закончат, водители будут проезжать, не боясь провалиться в ямы, как это было раньше. Вопрос о реконструкции улицы неоднократно обсуждался. Власти города планировали начать капитальный ремонт в мае 2019 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но работы перенесли на следующий год.

На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой

28 апреля начался долгожданный ремонт. Только иркутяне не ожидали, что улицу ждет масштабная реконструкция. Здесь запланировали заменить инженерные коммуникации, сделать ливневую канализацию, обустроить тротуары, ограждения, съезды к домам. И только потом — заасфальтировать дорогу.

Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой

В начале лета, когда строители приступили к работам, местные жители вышли на пикет. Тогда рабочие установили колодцы, которые возвышались над землей более, чем на метр. Люди испугались, что именно на такую высоту поднимут дорогу. Ведь в этом случае дождевая вода после сильных ливней будет стекать на участки. Но власти успокоили — дорога поднимется только на 25 сантиметров — это «подушка» из щебня и асфальтовое покрытие.

23 сентября дорожники приступили к укладке асфальта. Пока позволяет погода, работы будут вестись в круглосуточном режиме. Сейчас на объекте завершается обустройство прилегающих коммуникаций, ведется установка бордюров и нового светодиодного освещения. Специалисты независимого строительного надзора и администрации Иркутска бдительно следят за качеством ремонта.

23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта. Фото пресс-службы администрации Иркутска

Параллельно с Култукской заканчиваются ремонтные работы на примыкающей к ней улице Красноказачья. Там сейчас завершается укладка основного слоя асфальта, обустраиваются парковочные места и коммуникационные люки. Также близятся к завершению работы на Ядринцева.

Ответ администрации. Сейчас на Култукской приступили к укладке асфальта. Работы планируют закончить в октябре 2020 года. За лето на улице построили ливневую канализацию, переложили водопровод, тепловые сети, а также сети наружного освещения. Кроме этого, на улице появился тротуар. Ремонт на Ядринцева находится в стадии завершения — 15 октября дорога будет полностью открыта для пешеходов и автомобилистов.

В сентябре приступили к ремонту путепровода по улице Джамбула (Иркутный мост), который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги всегда было затрудненное движение. А сейчас, говорят жители, надо запастись терпением, так как в пробках приходится стоять не один час. И попасть в затор тут можно в любое время, а не только утром или вечером, как было раньше.

Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена

Ремонт на мосту пройдет в два этапа. С 16 сентября до 15 мая 2021 года запланирован первый. На этот период только частично ограничат движение машин — потоки транспорта в Ленинский и Свердловский округа будут двигаться по одной стороне дороги. И закрыли движение для большегрузов. Схема общественного транспорта не изменилась. Во время второго этапа реконструкции, который пройдет с 15 мая по 1 ноября 2021 года, будет перекрыта вторая половина путепровода.

Ответ администрации. Реконструкцию путепровода на Джамбула начали в 2019 году. Сейчас идет следующий этап работ. Перед подрядной организацией стоит задача закончить работы как можно скорее.

Иркутяне недовольны и закрытием участка улицы Цесовская Набережная. И их понять можно: теперь, чтобы проехать на бульвар Гагарина, необходимо сделать крюк. В администрации пояснили: работы, связанные с закрытием набережной, плановые. На улице появится ливневая канализация, уже заменены старые тепловые сети. Когда закончится ремонт информации нет. Кроме этого, мэрия сообщила, что работы на 4-й Железнодорожной и Кайской завершатся до 15 октября. Там появится тротуар, которого никогда не было. Между тем, рядом находится школа, и пешеходные зоны просто необходимы.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше

Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра.

Чистим, моем и латаем

Начало теплого сезона для дорожников — это всегда работы, связанные с ямочным ремонтом улиц и наведением порядка: очистка дорог, мойка и окраска ограждений. В городских округах Иркутска эта работа началась с 1 апреля, в рамках месячника по санитарной очистке. В комплексных мероприятиях ежедневно задействовано порядка 170 человек и 60 единиц специализированной техники. Об этом вице-мэру областного центра Руслану Болотову доложила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова.

«Сегодня работы в таком интенсивном режиме ведутся в рамках проведения месячника по санитарной очистке города. Силами МУП «Иркутскавтодор» проводится ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, работники предприятия чистят и моют проезжую часть и тротуары. Часть работ проводится в ночное время», — прокомментировал в свою очередь вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации города Иркутска Руслан Болотов.

С середины месяца, примерно на две недели раньше запланированного срока, начнет работу асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Погодные условия в этом году позволят начать ремонт дорог города раньше. «Одна из основных задач, которую сегодня ставят наши жители и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, — исполнение обязательств по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы выполнить все обязательства, мы ощутимо сдвигаем точку запуска завода. Товарная продукция пойдет уже с 15 апреля. Большое внимание будем уделять не только объемам производимой продукции, но и ее качеству», — подчеркнул Руслан Болотов.

Асфальтобетон АБЗ используется муниципальным предприятием «Иркутскавтодор» при ремонте дорог картами, а также подрядными организациями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на асфальтобетонном заводе за сезон будет произведено более 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В том числе 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона — это новый тип асфальта, разработанный специально для местных условий. Он отметил, что на заводе сформирован постоянный запас битума и других материалов, которые позволяют бесперебойно работать производству. В сутки АБЗ может выпускать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Напомним, что по поручению вице-мэра Иркутска Руслана Болотова в период режима самоизоляции все городские службы перешли на усиленный режим работы. Сейчас на ямочный ремонт ежедневно выходит четыре спецавтомобиля. После запуска асфальтобетонного завода начнется ремонт асфальта большими картами. Всего в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог. Также будут продолжены работы по реконструкции ул. Баумана, окончен капитальный ремонт ул. Култукской. Начнется реконструкция путепровода по ул. Джамбула, рассчитанная на 2020–2022 годы.

Качество — под жесткий контроль

В этом году жители Иркутска довольно часто обращали внимание на качество дорожных работ, проведенных в предыдущие годы. Далеко не все улицы прошли проверку временем и нагрузкой. В связи с этим администрация города решила ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры города. Об этом накануне заявил Руслан Болотов во время совещания по благоустройству и ремонту дорог. Так, особое внимание будет уделено составлению технических заданий и проектированию.

«Ежегодно Иркутску в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяются внушительные суммы, подрядные организации восстанавливают десятки километров дорог. Только спустя год-два обновленные участки приходят в негодность, и это не всегда вина тех, кто их ремонтировал. Очень часто ошибки возникают еще на начальных стадиях — при подготовке технических заданий, проектирования. В схемы строительства не включаются ливневые канализации, не учитывается профиль дорог, наличие правильных материалов для изготовления асфальтобетона, — отметил Руслан Болотов. — Именно поэтому я поручаю комитету городского обустройства при привлечении Союза дорожников Иркутской области и депутатского корпуса организовать должный контроль при проведении данных мероприятий».

Вице-мэр подчеркнул, что данные меры необходимы и для исполнения поручения временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Согласно ему, власти Иркутска до конца 2020 года должны представить концепцию создания дорожных обходов города для разгрузки дорожной сети внутри Иркутска.

Большим планам — высокое внимание

2020 год для Иркутска может стать точкой отcчета для реализации крупных инфраструктурных объектов. Речь идет в первую очередь о новых транспортных развязках. Курировать их будут на самом высоком уровне — главы региона. Накануне Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра. Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также понимание приоритетности при реконструкции или строительстве дорог. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части «четыре плюс четыре» позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над ж/д путями в районе высшей школы МВД».

Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский–Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание должно быть уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и семьям с детьми, и взрослым людям», — сказал Игорь Кобзев.

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, что работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

По поручению врио губернатора региона Игоря Кобзева, прилегающая территория должна быть благоустроена. А также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная №107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах. Александр Потапов

Читать еще:  В Подмосковье планируют масштабный ремонт дорог

Колом: почему иркутяне ежедневно стоят в пробках и когда это закончится

Анастасия Маркова, IRK.ru

29 сентября 2020 г. 37 комментариев около 7 минут на чтение

Владимир Преловский: «Важно перестраивать микрорайоны Иркутска изнутри»

С новым годом, доктор!

Проект по украшению медучреждений города.

Жители Академгородка выступают против застройки леса за Лимнологическим институтом

Как проводится исследование по методу ПЦР на COVID-19

Рассказали в противочумном институте.

Обзор ДТП: семь погибших пешеходов и смертельное столкновение с поездом

Как работает городской роддом в условиях пандемии

Подробности в репортаже IRK.ru.

COVID-19: Как распознать инфекцию и когда необходима госпитализация?

Обзор ДТП: смертельный обгон и четыре сбитых пешехода

За две недели в области погибли 10 человек.

Горячие обсуждения

Бывшего министра здравоохранения Иркутской области Наталию Ледяеву задержали

Медицинский центр для лечения внебольничных пневмоний открыли в Шелехове

Игорь Кобзев прокомментировал задержание бывшего министра здравоохранения Иркутской области

Летом 2020 года в Иркутске начался ремонт на проблемных улицах и участках дорог. На Култукской, Ядринцева, 4-й Железнодорожной, плотине ГЭС и Иркутном мосту ведутся масштабные работы. Однако на некоторых объектах ремонт должен был завершиться еще в середине сентября. IRK.ru сделал запрос в городскую администрацию, чтобы узнать, как продвигаются работы, и когда ждать окончания ремонта.

«Половину города взорвали», «Жить и работать здесь стало просто невозможно», «Это город не для людей» — так описывают иркутяне ситуацию в Иркутске. Причиной тому стал ремонт дорог — одномоментно в порядок приводят несколько ключевых улиц города. И, как следствие, ежедневные пробки в 9-10 баллов, согласно данным сервиса «Яндекс.Пробки»

Самая большая боль иркутян — это, безусловно, плотина ГЭС, одна из главных дорог города. Ремонт на участке протяженностью 500 метров начали 29 августа, однако до сих пор он не закончен.

Плотина ГЭС. Фото Натальи Бобет со страницы в «Фейсбуке»

В пресс-службе компании «ЕвроСибЭнерго-Гидрогенерация» IRK.ru пояснили, что ремонт изначально должны были провести летом, однако из-за пандемии пришлось сдвинуть работы на осень. Это связано и с нехваткой квалифицированных работников на фоне ограничений при пересечении границ РФ. Чтобы избежать пробок, по плану дорожники должны работать с 23:00 до 06:00 без перекрытия движения. Днем движение открыто.

Фото Маргариты Романовой

Начали ремонт бодро — всего за два дня сняли старый асфальт и вот-вот должны были приступить к укладке нового покрытия, еще планировали заменить старый бордюрный камень. Конечно, без ограничения движений не обошлось — так или иначе техника перекрывала то одну, то другую полосу, создавая огромные пробки. Но работы затянулись, а потом из-за дождей и вовсе остановились.

Чем ближе подходил к концу ремонт на ГЭС, тем очевиднее становилось автомобилистам, что ДО было лучше. В социальных сетях люди раскритиковали дорожников, уложивших асфальт-«гармошку». 9 сентября мэр Иркутска Руслан Болотов приехал с проверкой на объект. Вердикт, как и следовало ожидать: «качество работ по укладке асфальта не поддаётся критике, есть замечания и к производству работ, и к технике». Теперь подрядчику придется менять покрытие.

Фото пресс-службы администрации Иркутска

Ответ администрации. В письме говорится, что заказчиком работ по ремонту дороги на плотине ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго». Подрядная организация ООО «Армстрой», с которой заключили договор, некачественно уложила асфальт, теперь ей предстоит заменить его. Дорожники будут работать в выходные дни и ночное время. Ремонт продлится до конца октября.

Далее — Култукская. Более 20 лет дорога находится в ужасном состоянии — раньше из-за выбоин невозможно было проехать, а во время дождей дорогу затапливало. Когда ремонт закончат, водители будут проезжать, не боясь провалиться в ямы, как это было раньше. Вопрос о реконструкции улицы неоднократно обсуждался. Власти города планировали начать капитальный ремонт в мае 2019 года в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но работы перенесли на следующий год.

На Култукской заменили старые сети. Фото Маргариты Романовой

28 апреля начался долгожданный ремонт. Только иркутяне не ожидали, что улицу ждет масштабная реконструкция. Здесь запланировали заменить инженерные коммуникации, сделать ливневую канализацию, обустроить тротуары, ограждения, съезды к домам. И только потом — заасфальтировать дорогу.

Также здесь появится тротуар, которого раньше не было. Фото Маргариты Романовой

В начале лета, когда строители приступили к работам, местные жители вышли на пикет. Тогда рабочие установили колодцы, которые возвышались над землей более, чем на метр. Люди испугались, что именно на такую высоту поднимут дорогу. Ведь в этом случае дождевая вода после сильных ливней будет стекать на участки. Но власти успокоили — дорога поднимется только на 25 сантиметров — это «подушка» из щебня и асфальтовое покрытие.

23 сентября дорожники приступили к укладке асфальта. Пока позволяет погода, работы будут вестись в круглосуточном режиме. Сейчас на объекте завершается обустройство прилегающих коммуникаций, ведется установка бордюров и нового светодиодного освещения. Специалисты независимого строительного надзора и администрации Иркутска бдительно следят за качеством ремонта.

23 сентября на Култукской приступили к укладке асфальта. Фото пресс-службы администрации Иркутска

Параллельно с Култукской заканчиваются ремонтные работы на примыкающей к ней улице Красноказачья. Там сейчас завершается укладка основного слоя асфальта, обустраиваются парковочные места и коммуникационные люки. Также близятся к завершению работы на Ядринцева.

Ответ администрации. Сейчас на Култукской приступили к укладке асфальта. Работы планируют закончить в октябре 2020 года. За лето на улице построили ливневую канализацию, переложили водопровод, тепловые сети, а также сети наружного освещения. Кроме этого, на улице появился тротуар. Ремонт на Ядринцева находится в стадии завершения — 15 октября дорога будет полностью открыта для пешеходов и автомобилистов.

В сентябре приступили к ремонту путепровода по улице Джамбула (Иркутный мост), который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги всегда было затрудненное движение. А сейчас, говорят жители, надо запастись терпением, так как в пробках приходится стоять не один час. И попасть в затор тут можно в любое время, а не только утром или вечером, как было раньше.

Иркутный мост. Фото из соцсетей Сергея Тена

Ремонт на мосту пройдет в два этапа. С 16 сентября до 15 мая 2021 года запланирован первый. На этот период только частично ограничат движение машин — потоки транспорта в Ленинский и Свердловский округа будут двигаться по одной стороне дороги. И закрыли движение для большегрузов. Схема общественного транспорта не изменилась. Во время второго этапа реконструкции, который пройдет с 15 мая по 1 ноября 2021 года, будет перекрыта вторая половина путепровода.

Ответ администрации. Реконструкцию путепровода на Джамбула начали в 2019 году. Сейчас идет следующий этап работ. Перед подрядной организацией стоит задача закончить работы как можно скорее.

Иркутяне недовольны и закрытием участка улицы Цесовская Набережная. И их понять можно: теперь, чтобы проехать на бульвар Гагарина, необходимо сделать крюк. В администрации пояснили: работы, связанные с закрытием набережной, плановые. На улице появится ливневая канализация, уже заменены старые тепловые сети. Когда закончится ремонт информации нет. Кроме этого, мэрия сообщила, что работы на 4-й Железнодорожной и Кайской завершатся до 15 октября. Там появится тротуар, которого никогда не было. Между тем, рядом находится школа, и пешеходные зоны просто необходимы.

Анастасия Маркова, IRK.ru

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Дорожный сезон в Иркутске стартовал пораньше

Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра.

Чистим, моем и латаем

Начало теплого сезона для дорожников — это всегда работы, связанные с ямочным ремонтом улиц и наведением порядка: очистка дорог, мойка и окраска ограждений. В городских округах Иркутска эта работа началась с 1 апреля, в рамках месячника по санитарной очистке. В комплексных мероприятиях ежедневно задействовано порядка 170 человек и 60 единиц специализированной техники. Об этом вице-мэру областного центра Руслану Болотову доложила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова.

«Сегодня работы в таком интенсивном режиме ведутся в рамках проведения месячника по санитарной очистке города. Силами МУП «Иркутскавтодор» проводится ямочный ремонт, нанесение дорожной разметки, работники предприятия чистят и моют проезжую часть и тротуары. Часть работ проводится в ночное время», — прокомментировал в свою очередь вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации города Иркутска Руслан Болотов.

С середины месяца, примерно на две недели раньше запланированного срока, начнет работу асфальтобетонный завод МУП «Иркутскавтодор». Погодные условия в этом году позволят начать ремонт дорог города раньше. «Одна из основных задач, которую сегодня ставят наши жители и врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, — исполнение обязательств по реализации приоритетных национальных проектов, в том числе и проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Чтобы выполнить все обязательства, мы ощутимо сдвигаем точку запуска завода. Товарная продукция пойдет уже с 15 апреля. Большое внимание будем уделять не только объемам производимой продукции, но и ее качеству», — подчеркнул Руслан Болотов.

Асфальтобетон АБЗ используется муниципальным предприятием «Иркутскавтодор» при ремонте дорог картами, а также подрядными организациями в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Как сообщил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, на асфальтобетонном заводе за сезон будет произведено более 80 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. В том числе 10 тысяч тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона — это новый тип асфальта, разработанный специально для местных условий. Он отметил, что на заводе сформирован постоянный запас битума и других материалов, которые позволяют бесперебойно работать производству. В сутки АБЗ может выпускать до 2 тысяч тонн асфальтобетонной смеси.

Напомним, что по поручению вице-мэра Иркутска Руслана Болотова в период режима самоизоляции все городские службы перешли на усиленный режим работы. Сейчас на ямочный ремонт ежедневно выходит четыре спецавтомобиля. После запуска асфальтобетонного завода начнется ремонт асфальта большими картами. Всего в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют 23 км дорог. Также будут продолжены работы по реконструкции ул. Баумана, окончен капитальный ремонт ул. Култукской. Начнется реконструкция путепровода по ул. Джамбула, рассчитанная на 2020–2022 годы.

Качество — под жесткий контроль

В этом году жители Иркутска довольно часто обращали внимание на качество дорожных работ, проведенных в предыдущие годы. Далеко не все улицы прошли проверку временем и нагрузкой. В связи с этим администрация города решила ужесточить контроль на всех этапах строительства и ремонта дорожной инфраструктуры города. Об этом накануне заявил Руслан Болотов во время совещания по благоустройству и ремонту дорог. Так, особое внимание будет уделено составлению технических заданий и проектированию.

«Ежегодно Иркутску в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выделяются внушительные суммы, подрядные организации восстанавливают десятки километров дорог. Только спустя год-два обновленные участки приходят в негодность, и это не всегда вина тех, кто их ремонтировал. Очень часто ошибки возникают еще на начальных стадиях — при подготовке технических заданий, проектирования. В схемы строительства не включаются ливневые канализации, не учитывается профиль дорог, наличие правильных материалов для изготовления асфальтобетона, — отметил Руслан Болотов. — Именно поэтому я поручаю комитету городского обустройства при привлечении Союза дорожников Иркутской области и депутатского корпуса организовать должный контроль при проведении данных мероприятий».

Вице-мэр подчеркнул, что данные меры необходимы и для исполнения поручения временно исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Согласно ему, власти Иркутска до конца 2020 года должны представить концепцию создания дорожных обходов города для разгрузки дорожной сети внутри Иркутска.

Большим планам — высокое внимание

2020 год для Иркутска может стать точкой отcчета для реализации крупных инфраструктурных объектов. Речь идет в первую очередь о новых транспортных развязках. Курировать их будут на самом высоком уровне — главы региона. Накануне Игорь Кобзев и Руслан Болотов выехали на городские улицы, где обсудили перспективы развития дорожной инфраструктуры областного центра. Как отметил вице-мэр, основная задача — повышение безопасности дорожного движения, пропускной способности развязок, а также понимание приоритетности при реконструкции или строительстве дорог. Одна из приоритетных на сегодня точек — Лермонтовская развязка.

«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части «четыре плюс четыре» позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта. В планах и строительство путепровода в две полосы движения над ж/д путями в районе высшей школы МВД».

Кроме того, среди самых первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности регулируемого перекрестка улиц Лермонтова и Улан-Баторская, Улан-Баторская и Фаворского и Улан-Баторская и Объездная улица Первомайский–Университетский. Планируется появление новой кольцевой регулируемой развязки в районе ЖК «Сигма». Перекрёсток будет востребован жителями Академгородка и позволит распределяться транспортному потоку по всем основным направлениям города.

Особое внимание должно быть уделено и благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке, подчеркнул врио губернатора. Здесь находится сразу несколько крупных социальных объектов, один из которых — строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».

«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и семьям с детьми, и взрослым людям», — сказал Игорь Кобзев.

В ходе рабочей поездки также была рассмотрена перспектива развития Маратовской развязки. Напомним, что работы по реконструкции проводились в два этапа в 2017-2018 годах, что позволило увеличить пропускную способность на 30%.

«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с пропускной способностью. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки. В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути», — отметил вице-мэр Руслан Болотов.

По поручению врио губернатора региона Игоря Кобзева, прилегающая территория должна быть благоустроена. А также планируется объявить архитектурный конкурс на проект благоустройства территории внутри Маратовского кольца и прилегающей территории вдоль улицы Баррикад.

Особое внимание в ходе поездки было уделено проведению ямочного ремонта в Иркутске. В частности до 25 апреля ямочный ремонт большими картами будет проведен на улице Верхняя Набережная. Кроме того, на участке улицы от съезда с Академического моста до дома по улице Верхняя Набережная №107 планируется выполнить капитальный ремонт — две полосы движения, обустроить тротуары по обеим сторонам, организовать выделенные велосипедные дорожки и сделать ливневую канализацию с отводом поверхностных вод на очистные сооружения в районе Академического моста. Объект планируется реализовать в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2021-2022 годах. Александр Потапов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector