Метро в Подмосковье
Метро в Подмосковье. Какие станции построят? Планы развития и схема на сайте Недвио
- Выбрать Дом
- Коттеджи
- Дома в поселках и КП
- Дома в СНТ, ДНП, ДНТ
- Дома в деревнях и селах
- Дачи
- Особняки и усадьбы
- Дуплексы
- Таунхаусы
- Коттеджные поселки
- Готовые, построенные поселки
- Новостройки, строящиеся поселки
- Выбрать Участок
- Без подряда
- С подрядом
- В коттеджных поселках
- Под застройку ИЖС
- Для ПМЖ
- С газом, водой и электричеством
- Со всеми коммуникациями
- С готовыми домами
- В садовых товариществах, СНТ
- Под дачное строительство
- Сельхоз назначения, КФХ, ЛПХ
- Полезные Статьи
- Вопросы и ответы
- Интерактивная кадастровая карта
- О проекте Недвио
- Продавцам
Время — это то, что нельзя вернуть. Если посчитать, сколько часов мы тратим на ежедневные поездки, и умножить на месяцы и годы, цифра получится очень внушительная.
Метро в Москве, как ни крути — самый быстрый вид транспорта: здесь нет пробок, светофоров и частных перевозчиков. Оно не зависит от погодных условий, ходит с короткими интервалами, располагает быстрыми пересадками, что позволяет жителям оперативно добраться из одного района в другой. Поэтому когда стоит вопрос выбора жилья, очень важно, чтобы метрополитен был в зоне досягаемости, в идеале пешей.
Вопрос транспортной доступности стоит еще более остро для жителей Московской области, тем кто вынужден ежедневно ездить в столицу. В основном, они пользуются личными автомобилями, электричками, автобусами и маршрутными такси. Что касается метрополитена, долгие годы для жителей большинства подмосковных районов — иметь такую станцию «под боком» было лишь мечтой.
Сегодня ситуация изменилась. Мэрия, совместно с правительством МО, ведут активную работу по расширению действующих веток и открытию новых станций метро за пределами Москвы. Этой статьей мы проанализируем ситуацию, а также рассмотрим перспективы развития метро в регионе.
Транспортная доступность
Планируется существенное улучшение обслуживания автомобильным транспортом, включая:
- строительство и ремонт дорог;
- организацию выделенных полос для общественного транспорта;
- модернизацию маршрутной сети;
- обустройство остановочных павильонов и освещения.
Особое внимание уделяется необходимости запуска автобусов от железнодорожной станции, чтобы людям не приходилось пешком преодолевать несколько километров до своих участков.
Также в СНТ и дачных поселках проведут работы по благоустройству и создадут условия для развития торговли.
После заключения соглашения по каждому крупному СНТ будет проводиться обследование, по результатам которого жители подпишут план – что конкретно нужно сделать.
Многие члены садоводств – москвичи, однако СНТ расположены на территории области, которая по мере возможности обеспечивает садоводства инфраструктурой, и этих возможностей зачастую недостаточно.
Поэтому столичные градостроители решили принять активное участие в развитии СНТ – конечно, хозяева, должны и сами заботиться о своем комфорте, но есть вещи, которые требуют внимания и участия профессионалов. Самостоятельно заниматься ремонтом дорог, запуском маршрутных автобусов, вопросами медицинского обслуживания, в том числе скорой помощи, хозяева СНТ не могут и не должны – этим займутся чиновники, обеспечивая комплексное и максимально эффективное решение всех поставленных задач.
Уже есть план по совместной работе, партнерству в решении взаимных проблем – для его реализации будет разработана программа, в рамках которой для абсолютного большинства СНТ будут проектироваться дороги.
Второй важный вопрос (точнее, комплекс вопросов) – это вода, электричество, проблемы с мусором, оказанием медицинской помощи. В решении этих задач многое будет зависеть от старост СНТ и их активности необходимо регулярно проводить собрания жильцов и быстро реагировать на любые запросы.
Основная задача – обеспечить программе старт уже в этом году, и в следующие пять лет обеспечить заметные перемены в СНТ, где живет большое количество жителей и Москвы, и Подмосковья.
Соглашение было подписано еще зимой, оно является частью глобальной программы по развитию Московского региона и включает в себя несколько направлений – экология, инфраструктура дачных поселков, организация отдыха для детей и пр. Каждое из направлений получит собственную комплексную программу развития, рассчитанную до 2025 года.
Финансирование
В бюджете Москвы на текущий год на благоустройство дачных поселков выделено 511,7 млн. рублей.
За счет этих средств планируется построить:
- 4 подъездные дороги общей протяженностью около 8 км;
- 12 км линий электропередачи;
- плотину.
На данный момент Москва ежегодно выделяет деньги на развитие СНТ из бюджета города в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП), но, как показывает практика, этого недостаточно. Сейчас в Москве и области рассматривают варианты комплексного благоустройства подмосковных садовых товариществ.
Всего власти столицы выделят около 2,5 миллиардов руб. за три года на развитие инфраструктуры и благоустройство садовых некоммерческих товариществ.
Москва в 2018-2019 годах перечислит Подмосковью более 1,5 млрд руб. на развитие и строительство дорог у садовых некоммерческих товариществ.
0,5 миллиарда будет перечислено области в этом году (в основном эти средства будут направлены на проектирование дорог и завершение текущих проектов), и 1 млрд. – в следующем (эти средства пойдут непосредственно на строительство новых дорог).
Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?
Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.
Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.
Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.
Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.
Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.
Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.
Перемены к лучшему
За последние пять лет СНТ москвичей в Московской области заметно преобразились – в частности, было подведено порядка 80 км дорог.
Современными подъездными дорогами обеспечены товарищества москвичей в Волоколамском районе (СНТ «Лесная поляна» и три соседних), в Каширском (СНТ «Чернобылец») и Раменском районах (СНТ «Труд и отдых»).
Также дачников обеспечили качественной питьевой водой – построили два водозаборных узла, обустроили 20 детских площадок и передали садовым товариществам 20 единиц специализированной техники.
Работа ведется постоянно, будет продолжена и впредь. В следующем году на благоустройство территорий дачных поселков выделят 805 млн рублей, а в 2020-м – 1,1 млрд.
За последние пять лет из бюджета города на благоустройство и развитие СНТ Московской области выделено более 2,3 млрд рублей.
В последние годы ведется серьезная и масштабная работа по обеспечению садовых товариществ необходимой инфраструктурой – это дороги, электрификация, проведение газопровода, системная мелиорация и строительство плотин.
Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?
Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.
Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.
Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.
Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.
Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.
Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.
80 км дорог подвели к СНТ москвичей за пять лет
30 подъездных дорог к садовым некоммерческим товариществам (СНТ) жителей столицы построили в Московской и прилегающих областях за пять лет.
Длина этих дорог составила около 80 км – их строительство финансировалось из городского бюджета. Затраты на проектные и строительно-монтажные работы обошлись в 1,7 млрд рублей.
Работы по строительству дорог к СНТ москвичей продолжаются. В этом году будет подведено две дороги к садовым товариществам на территории Новой Москвы и еще две к СНТ москвичей за пределами столицы. Порядка 400 млн рублей на эти цели уже зарезервировано в бюджете города.
Ранее для москвичей льготных категорий были организованы садовые некоммерческие товарищества в близлежащих регионах, и город по мере финансовых возможностей помогает этим территориям с благоустройством.
Речь идет о садоводческих участках, расположенных как на территории города Москвы, так и на территории Московской, Тверской, Тульской, Владимирской и Калужской областей.
Для обеспечения их электричеством и другими инженерными коммуникациями 20 лет назад было создано городское государственное учреждение «Развитие Московского региона»; сейчас оно подчиняется Департаменту развития новых территорий.
Отличия московского и областного метро
Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.
Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.
Как будут выглядеть новые поезда?
Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.
Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.
Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.