Евгений Зиновьев: «Сбор команды на базе перед игрой – это на пользу»
Евгений Зиновьев: «Сбор команды на базе перед игрой – это на пользу»
Молодых игроков отправили «сражаться» в «Сарматы»
После окончания матча «Южный Урал» – «Ижсталь» (счет 1:2) наш хоккейный эксперт взял интервью у наставников команд.
Евгений Зиновьев, главный тренер «Южного Урала»
Евгений Зиновьев: — Закон хоккея сработал – не забиваешь ты – забивают тебе! Хорошая игра, но мы растранжирили много голевых моментов. Соперник в третьем периоде дотерпел и выиграл. Эта игра дала большую пищу для размышлений по игрокам.
Урал56.Ру: — Наша команда в каком периоде проиграла матч, не во втором ли, когда не смогла реализовать много голевых моментов?
Евгений Зиновьев: — По факту мы уступили в третьем периоде, а на деле, согласен, что при счете 1:0 забей и выиграли бы!
Урал56.Ру: — Заметил изменение в игре команды, надежнее стали оберегать свой пятачок, форварды «лезли» на ворота, а не только кружева по углам площадки накручивали, по несколько раз обыгрывая игроков соперника, но не бросая в створ ворот.
Евгений Зиновьев: — Пытаемся перестроить игру команды, без надежной обороны нет атаки, если в обороне порядок, то и форварды играют острее впереди. А лезть на ворота обязательно надо, иначе шайб не забросишь.
Урал56.Ру: — Частенько в первых периодах «Южный Урал» нарушает правила, это было и в игре с «Мечелом», и сегодня с «Ижсталью», по три удаления – от чего это происходит?
Евгений Зиновьев: — Из – за нарушения игровой дисциплины. Мы анализировали статистику команды в сезоне – много удалений, в итоге пропускаем, нарушается игровая нить, поэтому и задачу на сезон в итоге не выполнили.
Урал56.Ру: — Сегодня, кроме вратаря Артура Мустафина, на площадке мы не увидели молодых игроков, они отправлены в фарм-клуб?
Евгений Зиновьев: — Да, они отправлены на усиление «Сарматов», которые борются за выход в плей – офф в Молодежной хоккейной лиге, молодые игроки в нашей команде останутся и на следующий сезон, их возможности мы знаем, а вот проверить готовность к играм на победу хоккеистов старшего возраста – это и является ныне одной из главных задач, по пути им с нами или придется с кем – то распрощаться. В команде не должно быть «пассажиров».
Урал56.Ру: — Шанс вы дали вновь Артуру Мустафину, а не опытному Антону Кислицыну?
Евгений Зиновьев: — Антон пропустил из-за травмы ряд игр, поэтому дали шанс молодому вратарю, который постепенно набирается игрового опыта.
Урал56.Ру: — Как стало известно, вы изменили тактику подготовки к играм, команду собираете на сборы за сутки до матча, в чем смысл?
Евгений Зиновьев: — Такой прием не новый. Дисциплина и сплочение – это необходимые вещи перед играми. Игрокам надо сконцентрироваться на предстоящей встрече, пообщаться лишний раз друг с другом. В семейной обстановке это не всегда удается сделать.
Рамиль Сайфуллин, главный тренер «Ижстали»
Урал56.Ру: — Ваши игроки сегодня буквально пластались на льду, помогая вратарю Филиппу Долганову, много бросков блокировали…
Рамиль Сайфуллин: — Мы много работаем над этим элементом. В современном хоккее без блокирования бросков соперника выиграть сложно. Надо помогать голкиперу. Сегодня ребята здорово сыграли, помогая Долганову, который также действовал уверенно.
Урал56.Ру: — Победные шайбы форварда Вадима Щеголькова оказались похожими по исполнению – с кистей в верхний угол, он так всегда бросает метко?
Рамиль Сайфуллин: — У Вадима достаточный опыт игры в КХЛ, он может забивать в каждой игре; сегодня он вытащил команду. Щегольков умеет бросать, однако не всегда этим пользуется. Надо, конечно, сказать, что вратарь хозяев чуть «просел», где-то и удача улыбнулась Вадиму. Однако он должен продолжать в этом духе.
Процесс создания игры
Когда у автора возникает идея игры, первым делом нужно подумать, как её проще всего реализовать. Важно понимать, в чём состоит главная внутриигровая проблема и задача персонажа: построить империю, взять гран-при в гонках, спасти принцессу. Не менее значимая задача — проработка меню: как оно будет выглядеть, в каких частях экрана будут находиться его элементы, какие опции сможет выбирать пользователь.
После этого продумывают внутриигровой мир и возможности игрового искусственного интеллекта — объектов, которые будут реагировать на действия персонажа. Параллельно выполняют дизайн игры, рисуют фоны и кнопки, занимаются программированием.
Когда игра готова в минимальной жизнеспособной конфигурации, её тестируют, чтобы найти уязвимые места. Процесс совершенствования кода и интерфейса может затянуться на долгие месяцы — здесь важно вовремя остановиться, довести до ума ключевое и предложить продукт целевой аудитории. Если это первая игра в жизни разработчика, тем более не стоит затягивать с релизом.
Обзор игры PlanetSide
Игра PlanetSide является едва ли не единственной в жанре MMOFPS, где удачно сочетается шутер от первого лица, технический симулятор и прокачка персонажа. При этом, игроков ждет разнообразный игровой мир с множеством онлайн игроков. Этот проект выгодно отличается от конкурентов, которые представлены несколькими FPS военно-тактического характера с небольшими картами и лимитом на 64 пользователей. Поэтому, игра PlanetSide вызывает большой интерес, о чем неоднократно писали на сайте ММО13.
Успех проекта в нашей стране во многом обусловлен качественной русскоязычной локализацией, которую разработала студия «Акелла». Кроме того, создатели игры в лице компании Sony стараются постоянно дополнять и развивать ее, что способствует постоянному увеличению качества продукта.
Игровая история
Игровая история повествует нам о событиях далекого будущего, когда люди стали колонизировать новые миры, среди которых важнейшим оказался мир Ayraxis. Человечество при помощи гиперпространственного тунеля создало базы на трех планетах этой системы. На остальных планетах были размещены различные заводы с повышенной производительностью.
Параллельно с освоением нового мира земляне обнаружили множество артефактов инопланетной расы Vanu. Использовав эти артефакты и свои собственные разработки люди научились сохранять генетический материал при помощи специальных «капсул возрождения». К сожалению, гиперпространственный вскоре перестал существовать, что привело к появлению военных конфликтов между колонизаторами. В итоге образовалось три противоборствующие фракции – Земная Республика, Суверенитет Вану и Новый Конгломерат.
Игровой баланс
Для регулирования баланса между фракциями используются различные интересные автоматические системы. Например, игроки более слабых фракций будут получать определенные бонусы. Кроме того, у каждой фракции есть свой набор уникального снаряжения. Например, у Землян есть отличный пулемет со средней дальностью стрельбы, а у Нового Конгломерата – убойный шотган с тремя стволами. Суверенитет Вану вообще отличается более высокой подвижностью MAX-единиц.
Набор опыта и развитие
В PlanetSide опыт набирается по трем различным направлениям. Первый вид, называемый боевой опыт, игрок получает от количества убийств и захваченных баз. В игре также существует опыт поддержки, который игроку начисляется при успешном ремонте технических средств и лечении союзников. Командирский опыт вы получаете в зависимости от того, насколько успешной будет ваша группа. Боевой опыт и опыт поддержки оказывает существенное влияние на повышение боевого ранга. Он в свою очередь влияет на получение сертификатов на новое вооружение, технические средства и броню. Командирский опыт соответственно повышает ваш командирский ранг. Он влияет на различные специальные возможности. Одной из наиболее интересных возможностей является ионный удар, испепеляющий всех врагов в определенном радиусе.
По ходу развития вы будете получать различные сертификаты, что оказывает влияние на ваши способности. В результате вы сможете сделать из своего персонажа меткого снайпера, тяжелого штурмового пехотинца, невидимку со способностью хакерства или гранатометчика. В то же время, можно развивать сбалансированного героя, который станет настоящим универсальным солдатом. Максимально достигаемый ранг – 25-ый. Понятно, что более высокий ранг дает игроку больше возможностей за счет одновременного использования большего количества сертификатов. Кроме того, каждого персонажа можно улучшать за счет применения различных имплантов. Их в игре предлагается довольно много. Эти импланты дают игроку различные интересные способности. Например, с их помощью можно приближать цели, восстанавливать свое здоровье или видеть уровень здоровья противника.
Техника в PlanetSide
В PlanetSide предлагается большой набор различной техники. Здесь есть легкие багги, мобильные танки и даже тяжелые трехместные механизмы под названием Prowler. Воздушная техника в игре тоже присутствует в достаточно большом объеме. Вы можете стать пилотом скоростных истребителей Wasp или штурмовых самолетов Reaver. Также, PlanetSide предлагает командные летающие боевые корабли Galaxy Gunship, рассчитанные на 8 человек.Кроме этого, в PlanetSide существуют различные MAX-единицы. Они представляют собой специальные усовершенствованные бронированные костюмы, имеющие усиленные боевые характеристики. Костюмы тоже разделяются на три категории – противопехотные, противотанковые или противовоздушные. Несмотря на достаточно большие размеры, в них можно легко входить в здания.
Сражения в PlanetSide
Для победы в сражениях необходимо четкое командное взаимодействие. Например, можно набрать в команду много солдат и оттеснить врага, но при этом застопориться у главных ворот базы, так как в команде отсутствует хакер. Конечно, это очень примитивный пример, так как в бою все получается сложнее. Для победы все должно работать слаженно, начиная от снайперов и инженеров и заканчивая бомбардировщиками и тяжелой техникой. То есть, сражения в PlanetSide отличаются масштабностью, которой может позавидовать даже Battlefield 3.
Чтобы координировать совместные действия и воевать в командах, в игре предлагается возможность вступать в группы, которые являются аналогами гильдий. В основном в битвах лучше всего использовать команды до 10 человек, так как это позволяет добиться наиболее четкой координации. При этом, войну можно вести практически постоянно, так как весь мир Ayraxis представлен героями, за которых играют реальные люди. Здесь нет традиционных ботов или NPC.
Общее впечатление
Даже несмотря на то, что PlanetSide уже существует не первый год, она может порадовать всех фанатов жанра. Игра придется по душе всем геймерам, которые любят быть в центре боевых действий и воевать в командах. Также, она прекрасно подойдет для любителей покататься на различной виртуальной технике.
Евгений Зиновьев: «Сбор команды на базе перед игрой – это на пользу»
Молодых игроков отправили «сражаться» в «Сарматы»
После окончания матча «Южный Урал» – «Ижсталь» (счет 1:2) наш хоккейный эксперт взял интервью у наставников команд.
Евгений Зиновьев, главный тренер «Южного Урала»
Евгений Зиновьев: — Закон хоккея сработал – не забиваешь ты – забивают тебе! Хорошая игра, но мы растранжирили много голевых моментов. Соперник в третьем периоде дотерпел и выиграл. Эта игра дала большую пищу для размышлений по игрокам.
Урал56.Ру: — Наша команда в каком периоде проиграла матч, не во втором ли, когда не смогла реализовать много голевых моментов?
Евгений Зиновьев: — По факту мы уступили в третьем периоде, а на деле, согласен, что при счете 1:0 забей и выиграли бы!
Урал56.Ру: — Заметил изменение в игре команды, надежнее стали оберегать свой пятачок, форварды «лезли» на ворота, а не только кружева по углам площадки накручивали, по несколько раз обыгрывая игроков соперника, но не бросая в створ ворот.
Евгений Зиновьев: — Пытаемся перестроить игру команды, без надежной обороны нет атаки, если в обороне порядок, то и форварды играют острее впереди. А лезть на ворота обязательно надо, иначе шайб не забросишь.
Урал56.Ру: — Частенько в первых периодах «Южный Урал» нарушает правила, это было и в игре с «Мечелом», и сегодня с «Ижсталью», по три удаления – от чего это происходит?
Евгений Зиновьев: — Из – за нарушения игровой дисциплины. Мы анализировали статистику команды в сезоне – много удалений, в итоге пропускаем, нарушается игровая нить, поэтому и задачу на сезон в итоге не выполнили.
Урал56.Ру: — Сегодня, кроме вратаря Артура Мустафина, на площадке мы не увидели молодых игроков, они отправлены в фарм-клуб?
Евгений Зиновьев: — Да, они отправлены на усиление «Сарматов», которые борются за выход в плей – офф в Молодежной хоккейной лиге, молодые игроки в нашей команде останутся и на следующий сезон, их возможности мы знаем, а вот проверить готовность к играм на победу хоккеистов старшего возраста – это и является ныне одной из главных задач, по пути им с нами или придется с кем – то распрощаться. В команде не должно быть «пассажиров».
Урал56.Ру: — Шанс вы дали вновь Артуру Мустафину, а не опытному Антону Кислицыну?
Евгений Зиновьев: — Антон пропустил из-за травмы ряд игр, поэтому дали шанс молодому вратарю, который постепенно набирается игрового опыта.
Урал56.Ру: — Как стало известно, вы изменили тактику подготовки к играм, команду собираете на сборы за сутки до матча, в чем смысл?
Евгений Зиновьев: — Такой прием не новый. Дисциплина и сплочение – это необходимые вещи перед играми. Игрокам надо сконцентрироваться на предстоящей встрече, пообщаться лишний раз друг с другом. В семейной обстановке это не всегда удается сделать.
Рамиль Сайфуллин, главный тренер «Ижстали»
Урал56.Ру: — Ваши игроки сегодня буквально пластались на льду, помогая вратарю Филиппу Долганову, много бросков блокировали…
Рамиль Сайфуллин: — Мы много работаем над этим элементом. В современном хоккее без блокирования бросков соперника выиграть сложно. Надо помогать голкиперу. Сегодня ребята здорово сыграли, помогая Долганову, который также действовал уверенно.
Урал56.Ру: — Победные шайбы форварда Вадима Щеголькова оказались похожими по исполнению – с кистей в верхний угол, он так всегда бросает метко?
Рамиль Сайфуллин: — У Вадима достаточный опыт игры в КХЛ, он может забивать в каждой игре; сегодня он вытащил команду. Щегольков умеет бросать, однако не всегда этим пользуется. Надо, конечно, сказать, что вратарь хозяев чуть «просел», где-то и удача улыбнулась Вадиму. Однако он должен продолжать в этом духе.
Какие задачи решают стажёры
Выпускники нашего курса по геймдеву должны были выработать различные точки зрения на новый проект студии, изучить его преимущества и недостатки, предложить свои идеи.
Стажировка проходила в удалённом режиме: ученики, преподаватель и специалисты студии созванивались по скайпу. Все идеи по основному документу игры — диздоку — были собраны и переданы стажёрам. Все выполняли одно задание: изучали документ, комментировали его и оценивали работу друг друга.
Следующим заданием стала доработка упаковки новой игры Adaptarium. Игроку предстоит развивать выбранную популяцию живых существ: добавлять им эволюционные преимущества, пока они не начнут доминировать на планете.
Упаковка — это ознакомительные материалы об игре, которые призваны произвести впечатление на геймера и побудить к покупке. Обычно упаковка состоит из видеоролика, где демонстрируются возможности и сюжет игры, скриншотов и текстового описания. Если упаковка вызывает яркие эмоции, вероятность покупки возрастает. Суть игры нужно показать правдиво и при этом эмоционально — в этом вся сложность.
Разработка игры и подготовка её к продаже начинаются одновременно, поскольку нельзя делать игру и не думать, как она будет продаваться. В ходе мозгового штурма и обсуждения упаковки у стажёров и специалистов студии родились новые идеи, часть из которых увидит свет уже в этом году.
Последнее задание стажировки предполагало разработку пользовательского интерфейса (UI, user interface) для главного игрового экрана.
Обзор игры PlanetSide
Игра PlanetSide является едва ли не единственной в жанре MMOFPS, где удачно сочетается шутер от первого лица, технический симулятор и прокачка персонажа. При этом, игроков ждет разнообразный игровой мир с множеством онлайн игроков. Этот проект выгодно отличается от конкурентов, которые представлены несколькими FPS военно-тактического характера с небольшими картами и лимитом на 64 пользователей. Поэтому, игра PlanetSide вызывает большой интерес, о чем неоднократно писали на сайте ММО13.
Успех проекта в нашей стране во многом обусловлен качественной русскоязычной локализацией, которую разработала студия «Акелла». Кроме того, создатели игры в лице компании Sony стараются постоянно дополнять и развивать ее, что способствует постоянному увеличению качества продукта.
Игровая история
Игровая история повествует нам о событиях далекого будущего, когда люди стали колонизировать новые миры, среди которых важнейшим оказался мир Ayraxis. Человечество при помощи гиперпространственного тунеля создало базы на трех планетах этой системы. На остальных планетах были размещены различные заводы с повышенной производительностью.
Параллельно с освоением нового мира земляне обнаружили множество артефактов инопланетной расы Vanu. Использовав эти артефакты и свои собственные разработки люди научились сохранять генетический материал при помощи специальных «капсул возрождения». К сожалению, гиперпространственный вскоре перестал существовать, что привело к появлению военных конфликтов между колонизаторами. В итоге образовалось три противоборствующие фракции – Земная Республика, Суверенитет Вану и Новый Конгломерат.
Игровой баланс
Для регулирования баланса между фракциями используются различные интересные автоматические системы. Например, игроки более слабых фракций будут получать определенные бонусы. Кроме того, у каждой фракции есть свой набор уникального снаряжения. Например, у Землян есть отличный пулемет со средней дальностью стрельбы, а у Нового Конгломерата – убойный шотган с тремя стволами. Суверенитет Вану вообще отличается более высокой подвижностью MAX-единиц.
Набор опыта и развитие
В PlanetSide опыт набирается по трем различным направлениям. Первый вид, называемый боевой опыт, игрок получает от количества убийств и захваченных баз. В игре также существует опыт поддержки, который игроку начисляется при успешном ремонте технических средств и лечении союзников. Командирский опыт вы получаете в зависимости от того, насколько успешной будет ваша группа. Боевой опыт и опыт поддержки оказывает существенное влияние на повышение боевого ранга. Он в свою очередь влияет на получение сертификатов на новое вооружение, технические средства и броню. Командирский опыт соответственно повышает ваш командирский ранг. Он влияет на различные специальные возможности. Одной из наиболее интересных возможностей является ионный удар, испепеляющий всех врагов в определенном радиусе.
По ходу развития вы будете получать различные сертификаты, что оказывает влияние на ваши способности. В результате вы сможете сделать из своего персонажа меткого снайпера, тяжелого штурмового пехотинца, невидимку со способностью хакерства или гранатометчика. В то же время, можно развивать сбалансированного героя, который станет настоящим универсальным солдатом. Максимально достигаемый ранг – 25-ый. Понятно, что более высокий ранг дает игроку больше возможностей за счет одновременного использования большего количества сертификатов. Кроме того, каждого персонажа можно улучшать за счет применения различных имплантов. Их в игре предлагается довольно много. Эти импланты дают игроку различные интересные способности. Например, с их помощью можно приближать цели, восстанавливать свое здоровье или видеть уровень здоровья противника.
Техника в PlanetSide
В PlanetSide предлагается большой набор различной техники. Здесь есть легкие багги, мобильные танки и даже тяжелые трехместные механизмы под названием Prowler. Воздушная техника в игре тоже присутствует в достаточно большом объеме. Вы можете стать пилотом скоростных истребителей Wasp или штурмовых самолетов Reaver. Также, PlanetSide предлагает командные летающие боевые корабли Galaxy Gunship, рассчитанные на 8 человек.Кроме этого, в PlanetSide существуют различные MAX-единицы. Они представляют собой специальные усовершенствованные бронированные костюмы, имеющие усиленные боевые характеристики. Костюмы тоже разделяются на три категории – противопехотные, противотанковые или противовоздушные. Несмотря на достаточно большие размеры, в них можно легко входить в здания.
Сражения в PlanetSide
Для победы в сражениях необходимо четкое командное взаимодействие. Например, можно набрать в команду много солдат и оттеснить врага, но при этом застопориться у главных ворот базы, так как в команде отсутствует хакер. Конечно, это очень примитивный пример, так как в бою все получается сложнее. Для победы все должно работать слаженно, начиная от снайперов и инженеров и заканчивая бомбардировщиками и тяжелой техникой. То есть, сражения в PlanetSide отличаются масштабностью, которой может позавидовать даже Battlefield 3.
Чтобы координировать совместные действия и воевать в командах, в игре предлагается возможность вступать в группы, которые являются аналогами гильдий. В основном в битвах лучше всего использовать команды до 10 человек, так как это позволяет добиться наиболее четкой координации. При этом, войну можно вести практически постоянно, так как весь мир Ayraxis представлен героями, за которых играют реальные люди. Здесь нет традиционных ботов или NPC.
Общее впечатление
Даже несмотря на то, что PlanetSide уже существует не первый год, она может порадовать всех фанатов жанра. Игра придется по душе всем геймерам, которые любят быть в центре боевых действий и воевать в командах. Также, она прекрасно подойдет для любителей покататься на различной виртуальной технике.
Евгений Зиновьев: «Сбор команды на базе перед игрой – это на пользу»
Молодых игроков отправили «сражаться» в «Сарматы»
После окончания матча «Южный Урал» – «Ижсталь» (счет 1:2) наш хоккейный эксперт взял интервью у наставников команд.
Евгений Зиновьев, главный тренер «Южного Урала»
Евгений Зиновьев: — Закон хоккея сработал – не забиваешь ты – забивают тебе! Хорошая игра, но мы растранжирили много голевых моментов. Соперник в третьем периоде дотерпел и выиграл. Эта игра дала большую пищу для размышлений по игрокам.
Урал56.Ру: — Наша команда в каком периоде проиграла матч, не во втором ли, когда не смогла реализовать много голевых моментов?
Евгений Зиновьев: — По факту мы уступили в третьем периоде, а на деле, согласен, что при счете 1:0 забей и выиграли бы!
Урал56.Ру: — Заметил изменение в игре команды, надежнее стали оберегать свой пятачок, форварды «лезли» на ворота, а не только кружева по углам площадки накручивали, по несколько раз обыгрывая игроков соперника, но не бросая в створ ворот.
Евгений Зиновьев: — Пытаемся перестроить игру команды, без надежной обороны нет атаки, если в обороне порядок, то и форварды играют острее впереди. А лезть на ворота обязательно надо, иначе шайб не забросишь.
Урал56.Ру: — Частенько в первых периодах «Южный Урал» нарушает правила, это было и в игре с «Мечелом», и сегодня с «Ижсталью», по три удаления – от чего это происходит?
Евгений Зиновьев: — Из – за нарушения игровой дисциплины. Мы анализировали статистику команды в сезоне – много удалений, в итоге пропускаем, нарушается игровая нить, поэтому и задачу на сезон в итоге не выполнили.
Урал56.Ру: — Сегодня, кроме вратаря Артура Мустафина, на площадке мы не увидели молодых игроков, они отправлены в фарм-клуб?
Евгений Зиновьев: — Да, они отправлены на усиление «Сарматов», которые борются за выход в плей – офф в Молодежной хоккейной лиге, молодые игроки в нашей команде останутся и на следующий сезон, их возможности мы знаем, а вот проверить готовность к играм на победу хоккеистов старшего возраста – это и является ныне одной из главных задач, по пути им с нами или придется с кем – то распрощаться. В команде не должно быть «пассажиров».
Урал56.Ру: — Шанс вы дали вновь Артуру Мустафину, а не опытному Антону Кислицыну?
Евгений Зиновьев: — Антон пропустил из-за травмы ряд игр, поэтому дали шанс молодому вратарю, который постепенно набирается игрового опыта.
Урал56.Ру: — Как стало известно, вы изменили тактику подготовки к играм, команду собираете на сборы за сутки до матча, в чем смысл?
Евгений Зиновьев: — Такой прием не новый. Дисциплина и сплочение – это необходимые вещи перед играми. Игрокам надо сконцентрироваться на предстоящей встрече, пообщаться лишний раз друг с другом. В семейной обстановке это не всегда удается сделать.
Рамиль Сайфуллин, главный тренер «Ижстали»
Урал56.Ру: — Ваши игроки сегодня буквально пластались на льду, помогая вратарю Филиппу Долганову, много бросков блокировали…
Рамиль Сайфуллин: — Мы много работаем над этим элементом. В современном хоккее без блокирования бросков соперника выиграть сложно. Надо помогать голкиперу. Сегодня ребята здорово сыграли, помогая Долганову, который также действовал уверенно.
Урал56.Ру: — Победные шайбы форварда Вадима Щеголькова оказались похожими по исполнению – с кистей в верхний угол, он так всегда бросает метко?
Рамиль Сайфуллин: — У Вадима достаточный опыт игры в КХЛ, он может забивать в каждой игре; сегодня он вытащил команду. Щегольков умеет бросать, однако не всегда этим пользуется. Надо, конечно, сказать, что вратарь хозяев чуть «просел», где-то и удача улыбнулась Вадиму. Однако он должен продолжать в этом духе.
Результаты стажировки
На нашем курсе ученики прошли полный цикл создания игры от первоначальной идеи до поиска недостатков готового продукта. На стажировке ребята вносили свои идеи и получали обратную связь от сотрудников и руководителя студии. Старшеклассники участвовали в процессе разработки игры, которая выйдет на рынок уже в этом году,
Михаил Соловов, выпускник курса по геймдеву, участник стажировки, 17 лет:
«Я был знаком с языком Pascal, но не занимался программированием. На курсе я научился работать в среде разработки игр Unity и немного программировать на языке C#.
Играть я любил с детства, а когда стал старше, заинтересовался созданием игр. Мне хотелось реализовать собственные идеи, а возможности не было.
На курсе мне удалось сделать две игры. Первую, маленькую игру в жанре платформер (когда герой прыгает по платформам, карабкается по лестницам и, например, собирает предметы), я создал в начале курса с помощью программы Stencyl. Вторая, стратегия Pangolins, была сделана в конце курса совместно с другими учениками.
На первый взгляд моя задача может показаться простой — я занимался разработкой главного меню. Однако нас учили, что разработка меню и графического интерфейса пользователя (GUI) занимает большую часть времени. В этом я убедился на стажировке.
Я благодарен создателям этого курса за возможность не только увидеть, как делают игры, но и принять участие в их создании. Курс поможет научиться программировать, делать игры, найти друзей и, возможно, определить цель жизни».
Обзор игры PlanetSide
Игра PlanetSide является едва ли не единственной в жанре MMOFPS, где удачно сочетается шутер от первого лица, технический симулятор и прокачка персонажа. При этом, игроков ждет разнообразный игровой мир с множеством онлайн игроков. Этот проект выгодно отличается от конкурентов, которые представлены несколькими FPS военно-тактического характера с небольшими картами и лимитом на 64 пользователей. Поэтому, игра PlanetSide вызывает большой интерес, о чем неоднократно писали на сайте ММО13.
Успех проекта в нашей стране во многом обусловлен качественной русскоязычной локализацией, которую разработала студия «Акелла». Кроме того, создатели игры в лице компании Sony стараются постоянно дополнять и развивать ее, что способствует постоянному увеличению качества продукта.
Игровая история
Игровая история повествует нам о событиях далекого будущего, когда люди стали колонизировать новые миры, среди которых важнейшим оказался мир Ayraxis. Человечество при помощи гиперпространственного тунеля создало базы на трех планетах этой системы. На остальных планетах были размещены различные заводы с повышенной производительностью.
Параллельно с освоением нового мира земляне обнаружили множество артефактов инопланетной расы Vanu. Использовав эти артефакты и свои собственные разработки люди научились сохранять генетический материал при помощи специальных «капсул возрождения». К сожалению, гиперпространственный вскоре перестал существовать, что привело к появлению военных конфликтов между колонизаторами. В итоге образовалось три противоборствующие фракции – Земная Республика, Суверенитет Вану и Новый Конгломерат.
Игровой баланс
Для регулирования баланса между фракциями используются различные интересные автоматические системы. Например, игроки более слабых фракций будут получать определенные бонусы. Кроме того, у каждой фракции есть свой набор уникального снаряжения. Например, у Землян есть отличный пулемет со средней дальностью стрельбы, а у Нового Конгломерата – убойный шотган с тремя стволами. Суверенитет Вану вообще отличается более высокой подвижностью MAX-единиц.
Набор опыта и развитие
В PlanetSide опыт набирается по трем различным направлениям. Первый вид, называемый боевой опыт, игрок получает от количества убийств и захваченных баз. В игре также существует опыт поддержки, который игроку начисляется при успешном ремонте технических средств и лечении союзников. Командирский опыт вы получаете в зависимости от того, насколько успешной будет ваша группа. Боевой опыт и опыт поддержки оказывает существенное влияние на повышение боевого ранга. Он в свою очередь влияет на получение сертификатов на новое вооружение, технические средства и броню. Командирский опыт соответственно повышает ваш командирский ранг. Он влияет на различные специальные возможности. Одной из наиболее интересных возможностей является ионный удар, испепеляющий всех врагов в определенном радиусе.
По ходу развития вы будете получать различные сертификаты, что оказывает влияние на ваши способности. В результате вы сможете сделать из своего персонажа меткого снайпера, тяжелого штурмового пехотинца, невидимку со способностью хакерства или гранатометчика. В то же время, можно развивать сбалансированного героя, который станет настоящим универсальным солдатом. Максимально достигаемый ранг – 25-ый. Понятно, что более высокий ранг дает игроку больше возможностей за счет одновременного использования большего количества сертификатов. Кроме того, каждого персонажа можно улучшать за счет применения различных имплантов. Их в игре предлагается довольно много. Эти импланты дают игроку различные интересные способности. Например, с их помощью можно приближать цели, восстанавливать свое здоровье или видеть уровень здоровья противника.
Техника в PlanetSide
В PlanetSide предлагается большой набор различной техники. Здесь есть легкие багги, мобильные танки и даже тяжелые трехместные механизмы под названием Prowler. Воздушная техника в игре тоже присутствует в достаточно большом объеме. Вы можете стать пилотом скоростных истребителей Wasp или штурмовых самолетов Reaver. Также, PlanetSide предлагает командные летающие боевые корабли Galaxy Gunship, рассчитанные на 8 человек.Кроме этого, в PlanetSide существуют различные MAX-единицы. Они представляют собой специальные усовершенствованные бронированные костюмы, имеющие усиленные боевые характеристики. Костюмы тоже разделяются на три категории – противопехотные, противотанковые или противовоздушные. Несмотря на достаточно большие размеры, в них можно легко входить в здания.
Сражения в PlanetSide
Для победы в сражениях необходимо четкое командное взаимодействие. Например, можно набрать в команду много солдат и оттеснить врага, но при этом застопориться у главных ворот базы, так как в команде отсутствует хакер. Конечно, это очень примитивный пример, так как в бою все получается сложнее. Для победы все должно работать слаженно, начиная от снайперов и инженеров и заканчивая бомбардировщиками и тяжелой техникой. То есть, сражения в PlanetSide отличаются масштабностью, которой может позавидовать даже Battlefield 3.
Чтобы координировать совместные действия и воевать в командах, в игре предлагается возможность вступать в группы, которые являются аналогами гильдий. В основном в битвах лучше всего использовать команды до 10 человек, так как это позволяет добиться наиболее четкой координации. При этом, войну можно вести практически постоянно, так как весь мир Ayraxis представлен героями, за которых играют реальные люди. Здесь нет традиционных ботов или NPC.
Общее впечатление
Даже несмотря на то, что PlanetSide уже существует не первый год, она может порадовать всех фанатов жанра. Игра придется по душе всем геймерам, которые любят быть в центре боевых действий и воевать в командах. Также, она прекрасно подойдет для любителей покататься на различной виртуальной технике.