Без паромов и работы: что происходит на Керченской переправе после открытия моста
Без паромов и работы: что происходит на Керченской переправе после открытия моста
Керченская паромная переправа, которая десятки лет обеспечивала транспортное сообщение между Крымом и соседней Россией, сворачивает свою работу. Подконтрольные России крымские власти решили ликвидировать морского оператора после открытия автомобильного движения по мосту через Керченский пролив. Что происходит на переправе и где теперь будут работать ее сотрудники, выясняли Крым.Реалии.
О сворачивании паромного сообщения между крымским и российским берегами стало известно в мае накануне запуска автомобильного движения по Керченскому мосту. В июне в крымском правительстве запустили процедуру ликвидации оператора «Морская дирекция». Этот процесс активизировался 1 октября – одновременно с запуском грузового движения по мосту были существенно сокращены рейсы на переправе. На данный момент из пяти пунктов приема и отправки паромов действующими остались три. В Крыму это порты «Кавказ» и «Рыбный», а со стороны соседней России – только накопительная площадка «Кавказ-3» возле поселка Ильич в Темрюкском районе Краснодарского края.
Общий порядок переправы на автомобиле
- При подъезде к переправе не нужно сразу ехать непосредственно к парому, сначала необходимо заехать в перехватывающий накопитель, который находится в 12 километрах от непосредственно порта (см. на карте в конце статьи). Накопитель находится прямо возле дороги, и на него есть указатель. В накопитель должны заезжать все автомобили, даже если заранее приобретен электронный билет.
- В накопителе нужно двигаться по стрелкам указателям до пункта осмотра, где происходит замер длины транспорта (поскольку стоимость билета зависит от длины). После замера, нужно проехать дальше до очереди автомобилей или барьера (по возможности выбирайте наиболее короткую очередь, или ряд вообще без очереди), и оставить автомобиль с пассажирами здесь.
- Далее следуйте пешком к кассе с документами и деньгами для покупки билетов и получения посадочного талона. В кассе нужно будет предъявить паспорта, свидетельства о рождении для детей, техпаспорт. Для электронных билетов желательно иметь распечатку билета, но можно обойтись и номером брони.
- После получения в кассе посадочного талона возвращайтесь в автомобиль и выезжайте из накопителя снова на дорогу. Документы далеко не убирайте, так как их придется предъявлять еще несколько раз. Далее нужно проехать еще 12 километров до самого порта. При подъезде к порту будет развилка, где нужно повернуть к парому направо по указателю «Паром», а не по указателю на «Порт «Кавказ».
Цены за паромную переправу в Крым указаны в одну сторону. При приобретении билетов сразу в обе стороны никаких скидок нет.
- Взрослый пассажир (от 12 лет) – 150 рублей
- Дети 6-11 лет включительно – 80 рублей
- Дети до 6 лет – бесплатно
- Легковой автомобиль длиной до 5 метров 30 сантиметров – 1700 рублей
- Легковой автомобиль длиной от 5 метров 30 сантиметров – 4800 рублей
- Прицеп к легковому автомобилю – 1500 рублей
- Велосипед – 150 рублей
- Мопед – 300 рублей
- Мотоцикл – 500 рублей
«Мы предложили людям должности, какие у нас есть»
Глава «Крымских морских портов» Алексей Волков ранее сообщал о договоренностях с Центром занятости и российскими властями Керчи относительно переобучения сокращаемых работников переправы и их трудоустройства в крупные предприятия Керчи. В администрации Керчи, в свою очередь, обещали разработать для сотрудников «Морской дирекции» специальную программу. Сергей Аксенов тоже обещал «сделать все необходимое, чтобы люди не остались у разбитого корыта».
Но теперь экс-сотрудники переправы на условиях анонимности говорят, что большинство предложенных должностей не соответствуют занимаемым ими на переправе постам и не предполагают такой же зарплаты.
«Предложенные вакансии – это сбор всех мест работ в городе, куда нужны люди. Их никто не отбирал согласно квалификации бывших работников паромной переправы. Среди них, например, есть вакансии разнорабочих, зарплаты которых отличаются от тех, которые получали работники «Морской дирекции». По сути, вот так люди оказались на улице и теперь находятся на распутье, не зная, куда им идти и соглашаться ли на предложенные условия», – рассказал Крым.Реалии источник в активистском сообществе Керчи на условиях анонимности.
С мостом, но без работы
Замглавы администрации Керчи Делявер Мельгазиев, свою очередь, не отрицает, что не все предложенные должности равнозначны тем, которые ранее занимали экс-сотрудники переправы. Но уверяет, что других в городе нет.
«Мы не можем дать всем равнозначные должности, вы же понимаете. Мы предложили людям перечень вакантных должностей, какие у нас сейчас есть. Дали ряд вакансий практически по всем предприятиям, которые имеются в городе. Это и заводы «Залив» (судостроительный завод в Керчи – КР), и «Пролив» (завод по переработке рыбной продукции и производству консервов – КР), и КМЗ (Керченский металлургические завод – КР), и другие», – сообщил он.
Завод «Залив», напомним, находится под санкциями Евросоюза и на данный момент задействован в строительстве железнодорожной ветки к Керченскому мосту.
«Национализированному» крымскими властями Керченскому металлургическому заводу после прошлогодних забастовок сотрудников тоже удалось получить заказ от «Российских железных дорог». Теперь завод производит стрелочное оборудование для соседней России.
Судьба Керченской паромной переправы весьма показательна, учитывая, что она была одним из основных пунктов доставки на полуостров российских военных весной 2014 года. И, как рассказывают керчане, многие сотрудники «Морской дирекции» тогда приветствовали эти «вояжи», не подозревая, что из-за этого, спустя четыре года, им придется покинуть привычную работу.