Муфта зубчатая
Зубчатая муфта (ГОСТ, цена – все это вы найдете на нашем сайте) – это соединительный элемент, предназначенный для передачи вращения от одного вала к другому. Одинарная муфта зубчатая (цена зависит от размеров изделия) компенсирует лишь угловое смещение валовых механизмов. Чтобы компенсировать и угловое, и радиальное смещение, используются комбинацию из двух одинарных муфт. Муфта имеет множество зубьев, внушительную прочность и надежность, поэтому подходит для использования при больших частотах вращения.
Готовая зубчатая муфта, купить которую вы можете в компании ЮУМЗ, поставляется с не расточенными отверстиями. Таковы требования ГОСТ 5006-55 и ГОСТ 5006–83. Изделие имеет индивидуальный технический паспорт. Размеры и число зубьев подбираются таким образом, чтобы между зубьями венца втулки и между зубьями обоймы был зазор. Компания ЮУМЗ выполняет расточку деталей под валы по чертежам или заданным размерам.
Свойства упругих муфт
1. Способны смягчать толчки и удары. Она амортизирует толчки и удары за счет накопления потенциальной энергии. Кинетическая энергия удара при этом частично переходит в тепло, частично переходит в потенциальную энергию деформации.
2. Служат для защиты от резонансных крутильных колебаний , возникающих в механизме вследствие неравномерости вращения.
3. Энергоемки – способны накапливать и отдавать энергию. Свойства муфты определяются составом материала деталей. В современных упругих муфтах демпфирующие элементы обычно пружины. Стальные пружины обладают почти не изменяющимися со временем упругими свойствами, они прочны и долговечны по сравнению с элементами, изготовленными из органических материалов. Жесткость упругой муфты характеризуется зависимостью угла относительного поворота (закручивания) одной полумуфты по отношению к другой полумуфте от величины передаваемого крутящего момента.
Пружины прямоугольного сечения пойти не используются в муфтах, так как их работоспособность (отношение потенциальной энергии деформации к весу пружины) на 40-45% меньше, чем работоспособность пружин круглого сечения. В качестве материала обычно применяются кремнистые стали, иногда они содержат хром и марганец.
Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса
Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.
Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.
Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением – зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:
- две полумуфты с наружными зубьями;
- обойма с внутренними зубьями.
Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.
Основные особенности и преимущества
Согласно принципу работы зубчатой муфты, если в конструкции она предусмотрена одна, то допускается лишь осевое смещение соединяемых валов, а если их две, то можно компенсировать ещё и радиальное. Такие изделия имеют много мелких зубьев, поэтому максимально надежны в работе благодаря надежному сцеплению. Отличаются они и высокой несущей способностью. Их часто устанавливают в механизмах, работающих на больших частотах вращения.
Схема зубчатой муфты максимально проста. Она состоит из следующих элементов:
- две отдельные полумуфты, оснащенные зубчатым венцом;
- разъемный стальной корпус из двух отделений, где есть внутренние зубчатые венцы;
- заправочное отверстие, куда подаются смазочные материалы и присадки.
Соединение частей корпуса выполняется с помощью крепежных болтов. В роли уплотнителя применяются резиновые втулки (сальники).
Одним из важных преимуществ зубчатых муфт выступают их минимальные габариты. Устройства передают крутящий момент до 7 200 000 Нм даже между различными валами с диаметром в пределах 4-20 см. Но при этом окруженная скорость не должна превышать показатель 30 м/с.
Для гашения осевого и радиального смещения в конструкции устройства имеется торцевой зазор. А чтобы избежать контакта зубьев, что иногда возникает у соседних полумуфт, они имеют бочкообразную форму. С целью компенсации отклонения при частичном несовпадении валов имеется возможность частичного скольжения зубчатых элементов.
Надежность работы зубчатой муфты напрямую зависит от стойкости зубьев к механическому износу. В процессе производства деталей их подвергают дополнительной температурной обработке. После её завершения прочность зубьев увеличивается до 45 по Роквеллу. Но для тихоходных муфт этот показательно допускается и немного ниже – 35.
Хранение и ввод в эксплуатацию
Монтаж зубчатой муфты и ее дальнейшая эксплуатация имеет ряд особенностей.
К ним относится следующее:
- Рекомендуется проводить хранение в складских помещения с влажностью воздуха не более 60 % и температурой не выше 20 градусов.
- Прежде, чем установить ступицу на вал, рекомендуется ее немного нагреть. Это облегчит ее монтаж.
- С использованием упорной шайбы и установочного винта необходимо провести осевое крепление ступицы.
- Необходимо добиться максимальной соосности валов. Это уменьшит износ зубьев и повысит эффективность работы механизма.
- Муфта может вращаться в любую сторону и работать в течении 24 часов. Но требует кратковременных остановок.
- Рекомендуется систематически проводить визуальный осмотр конструкции на предмет целостности корпуса и утечки масла. Во время ее работы следует прислушаться к стабильности ее работы и отсутствию стуков и ударов.
- По истечении 17 тысяч часов работы износ муфты не должен быть ниже 90 %.
- Для обеспечения мягкой работы, отвода тепла, уменьшения степени износа частей и их смазки рекомендуется применять масло высокой вязкости.
Периодичность замены масла находится в зависимости от условий, в которых работает муфта. Здесь учитываются величина крутящего момента, нагрузка, продолжительность работы и другие факторы.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Экспериментатор | Наука
Алексей Титов запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Ремонт и обслуживание техники
Андрей Голиченков запись закреплена
Центр по ремонту коробок передач запись закреплена
Техника переключения передач.
В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление.
Показать полностью. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.
Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной “ручки”, которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.
Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.
Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.
Переключение на пониженную передачу
Для “продвинутых” водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. вк.ком/autobap Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.
Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева “подлетает” навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на “вызов”. Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?
Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.
Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.
Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.
Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь,то нога не на газе, а на тормозе…
Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.
Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…
1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.
*Под “началом ускорения” подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.
2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.
Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.
3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.
Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.
Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.
Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…
Переключение на более высокую передачу.
Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
Почему стоит выбрать АВТОДОКТОР
Наш автосервис Автодоктор уже более 10 лет занимаемся восстановлением рулевых реек различных марок автомобилей. Мы предлагаем:
- качественное ТО;
- гарантия на ремонт 1 год или на 30 000 км пробега;
- за каждой реставрацией следят четыре сотрудника, которые проводят все манипуляции – разборка, сборка, диагностика, ремонт и тестирование на стенде до полной работоспособности механизма;
- скорость – восстановление рулевой рейки занимает один рабочий день;
- все комплектующие есть у нас на складе, в случае необходимости дозаказа клиент всегда будет уведомлен сразу плюс просчитывается ориентировочное время ремонта;
- у нас профессиональное оборудование и проверочные стенды.
Можно сразу приехать на СТО, позвонить по телефону или написать нам в мессенджере.