8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метро продолжается

Метро продолжается. Смольный готов отдать 274 млн рублей за новые проекты станций зеленой ветки

Хотя федеральное финансирование строительства петербургского метрополитена завершилось с открытием станций «Новокрестовская» и «Беговая», городские чиновники приступили к проектированию продолжения зеленой ветки метро.

В Смольном отказались от старого проекта строительства станций Невско–Василеостровской линии «Яхтенная» и «Зоопарк» и начали поиск подрядчика, чтобы скорректировать проектную документацию для этого участка.

Метро в цифрах. Откажутся ли петербуржцы от личных авто после открытия новых станций

Как сообщили «ДП» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), старый проект был разработан в 2013 году и за 5 лет попросту устарел. Он включал в себя строительство продолжения зеленой линии от «Приморской» — станций «Новокрестовская», «Беговая», «Яхтенная» и «Зоопарк». Первые две станции были открыты 26 мая, после чего в ведомстве объявили о том, что хотят изменить проект. За корректировку документации в Смольном готовы отдать до 274 млн рублей.

«С 2013 года прошло более 5 лет, и это нормально, что спустя столько времени вносятся корректировки в проект. За это время могли поменяться технологии, могла измениться ситуация с выходами на поверхность или переносом сетей. Это рабочая ситуация, характерная для строительства крупных гражданских объектов, причем не только в России, но и за рубежом», — рассказал генеральный директор Объединения подземных строителей и проектировщиков Сергей Алпатов.

Читать еще:  Китай и Россия планируют вложить больше триллиона рублей в сооружение высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань

Из ключевых изменений, которые будут внесены в новый проект, в первую очередь стоит назвать изменение местоположения станций. Теперь «Яхтенную» хотят построить севернее перекрестка Туристской ул. и Богатырского пр., а «Зоопарк» — северо–восточнее пересечения Комендантского пр. и Шуваловского пр.

Будущее местоположение станций изменилось из–за того, что городские власти отказались от строительства зоопарка в Юнтоловском заказнике, неподалеку от которого, по первоначальным планам, и должна была разместиться одноименная станция. В Смольном провели анализ предполагаемого пассажиропотока и поняли, что строить метро нужно ближе к «Ленте». Что касается «Яхтенной», то она просто потянулась за «Зоопарком», в соответствии с требованиями нормативов метрополитена.

По условиям конкурса на новый проект, он должен быть готов до 27 июня 2019 года. В КРТИ сообщили, что если проблем с финансированием не возникнет, то дальше все будет развиваться по следующему сценарию: после сдачи проекта в 2019 году он сначала пройдет экспертизу, потом около года будет вестись подготовка к строительству, и, наконец, в конце 2020–го — начале 2021 года начнется непосредственно строительство станций.

В петербургском метро Wi-Fi оказался не столь популярен, как у москвичей

Новые станции метро будут мелкого заложения, как и недавно сданные «Беговая» и «Новокрестовская».

В ведомстве отметили, что станция «Зоопарк» должна быть пересадочной на «Шуваловский проспект», которая планируется как станция глубокого заложения. Сейчас в КРТИ, говоря о глубине продолжения Невско–Василеостровской линии, называют 25–30 м. По мнению специалистов комитета, небольшая глубина заложения экономически более целесообразна. «Строительство тоннелей и станций мелкого заложения происходит как раз в самых неблагоприятных условиях. Но благодаря применению проходческих комплексов нового поколения, высокоточной обделки тоннелей, дополнительных мероприятий по закреплению грунта, например «стены в грунте» и струйной цементации, это стало не просто возможно, но и позволило сократить сроки строительства. А, как известно, чем дольше длится строительство, тем оно дороже. Так что перспектива у станций и тоннелей на глубине 10–20 м есть. Строительство линий мелкого заложения постепенно набирает обороты не только в Петербурге, но и в Москве, где тоже реализуется строительство двухпутных тоннелей, более подходящих для небольшой глубины. Что касается продолжения прокладки Невско–Василеостровской линии за станцию «Беговая», то мы его с нетерпением ждем. Для начала работ не хватает только контракта и финансирования. Все остальное: щит, стартовый котлован, опыт и желание строить — у «Метростроя» есть», — сообщил заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков.

Читать еще:  Строительство нового, длиной в 150 метров, моста через Неман в районе Синявской Слободы начнется в 2015 году

Несмотря на то что до начала строительства еще минимум 2 года, в Смольном уже озадачились вопросом названия новых станций: варианты «Яхтенная» и «Зоопарк» в ведомстве называют рабочими, поэтому топонимическая комиссия активно ведет прием предложений.

20 июня 2018 года КРТИ перестанет принимать конкурсные предложения на проект строительства станций, а через 6 дней после этого закупочная комиссия ведомства должна будет оценить заявки и сообщить о своем выборе.

Пять фронтов

КРТИ в конце мая пообещал, что объединит в один еще два конкурса: на разработку проекта строительства участка Лахтинско–Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» и на создание предпроектной документации строительства электродепо «Правобережное».

Сейчас в статусе исполнения у городского монополиста в сфере создания подземки, компании «Метрострой», находятся три контракта на строительство Фрунзенско–Приморской (фиолетовой), Лахтинско–Правобережной (оранжевой) и Красносельско–Калининской (коричневой) линий метрополитена. Формально на исполнении также находится контракт на строительство «Беговой» и «Новокрестовской», однако официальное открытие станций уже состоялось. Весной губернатор Петербурга Георгий Полтавченко также рассказал, что уже идут предпроектные работы над кольцевой линией стоимостью около 300 млрд рублей.

В этом году власти обещают официально открыть три станции Фрунзенского радиуса — «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары», а также электродепо «Южное», стоимость которых составила 29,7 млрд рублей. В следующем году должен открыться участок до «Большого проспекта» («Горный институт») на оранжевой линии за 20,7 млрд рублей.

По заявлениям Георгия Полтавченко, развитие метро для городских властей является приоритетом, и в ближайшие годы на подземку будет выделяться не менее 30 млрд рублей. На самое ближайшее время это обеспечит развитие метро, но лишь до открытия «Большого проспекта». В следующий раз красную ленточку перережут только в 2022 году — на открытии участка от станции «Казаковская» до станции «Путиловская» стоимостью 37,2 млрд рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector